Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Обучение технике юных горнолыжников (поэтапно)




 

В построении процесса обучения, можно выделить этапы. Каждый этап характеризуется, прежде всего, своеобразием познавательной деятельности занимающихся, их способностью управлять своими движениями при исполнении изучаемого упражнения.

Технику горнолыжного спорта можно условно разделить на технику основных приемов, к которым относятся спуски прямо и наискось, торможения, повороты, способы торможения, преодоление неровностей и технику отдельных горнолыжных видов (слалом, гигант, скоростной спуск, супер-гигант).

I этап.

Задача: освоение инвентаря (упражнения в статике).

Изучаемые технические элементы:

1. Хождение в ботинках (приседания).

2. На лыжах приседания, повороты на месте переступанием.

3. Изучение рабочего положения (высокой, средней, низкой стоек)

Склон: площадка без уклона.

II этап.

Задача: начальное движение до полной остановки.
Изучаемые технические элементы:

1. Спуск прямо на двух лыжах в высокой, средней стойках.

2. Спуски с приседаниями на двух лыжах.

3. Спуски наискось на двух лыжах.

4. Безопасное падение на двух лыжах.

5. Прямые спуски на двух лыжах с переступанием.

Склон: очень пологий, широкий, с длинным контр уклоном для остановки.

III-этап.

Задача: повороты на пологих склонах на плоских лыжах.

Изучаемые технические элементы:

1. Поворот переступанием.

2. Косые спуски с выдвижением верхней лыжи.

3. Боковое соскальзывание, остановка соскальзыванием, закантовкой лыж.

4. Остановка, сброс задников лыж.

5. Преодоление бугров, впадин (сгибанием, разгибанием ног)

Склон: пологий.

IV-этап.

Задача: освоение изученных элементов на более крутых склонах, и

более высокой скорости.

Изучаемые технические элементы:

На плоских лыжах.

1. Коньковый ход.

2. Косое соскальзывание.

3. Укол палкой.

4. Поворот с конькового шага.

5. Поворот к склону, серия поворотов к склону.

Склон: средней крутизны.

V-этап.

Задача: освоение поворотов перекантовкой лыж.

Изучаемые технические элементы:

1. Типовой поворот на параллельных лыжах.

2. Поворот из упора, плугом.

3. Сопряженные повороты, серия сопряженных поворотов.

4. Повороты подхлестом.

5. Освоение авальмана.

Склон: средней крутизны.

VI-этап.

Задача: совершенствование техники прохождения трасс.

Изучаемые технические элементы:

1. Активное преодоление неровностей.

2. Опережающий прыжок.

3. Маятниковое движение ног в фазе «конец-начало» поворота.

4. Прохождение учебно-тренировочных трасс.

5. Освоение поворотов среднего, длинного радиусов (сопряженных).

Склон: различной крутизны (комбинированный) с неровностями.

В горнолыжной технике следует учитывать индивидуальные морфофункциональные особенности учеников. Не все элементы одинаково осваиваются учениками. На каждом этапе обнаруживаются определенные недостатки. Таким образом, для каждого конкретного случая можно применить индивидуально подходящую для этого комбинацию элементов и дать возможность ученику исправляться и совершенствоваться. «Правильно строить методику обучения означает своевременно предлагать горнолыжнику, с учетом его уровня подготовленности те приемы, которые наиболее легко усваиваются им и дают наибольший эффект. В идеале следует разучивать только по одному элементу». (Ж. Жубер)

Программный материал разбит по этапам, идет в игровом режиме. Игра преобладает над всеми методами обучения. Этапы I–III осваиваются на первом году обучения, IV–VI на втором. На 1- х этапах 60–70% отводится на игровой метод обучения.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 501; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.