КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Билет 21 Философская система Г. Гегеля. Диалектический метод
Билет 20 Антропология и этика И. Канта. Сфера и границы свободы воли. Антропология - системная наука о человеке. Антропология - это наука о метафизическом происхождении человека, о его физическом, духовном и психическом началах в мире, о тех силах и потенциях, которые им движут и которые он приводит в движение. Свобода, по Канту, это независимость от определяющих причин чувственно-воспринимаемого. мира. В сфере свободы действует не теоретический, а практический разум. Практический разум,т.к. его глав. назначение руководить поступками человека. Движущая сила этого разума не мышления, а воля. Законы практического разума - нравственные законы. Знания умопостигательного мира - это определенные требования к человеку, как ему вести себя в этом мире. Главное из них: поступай по отношению к другим так как ты хотел бы, чтобы поступали по отношению к тебе. Итак, Кант выдвинул новую концепцию субъекта, в которой ограничил познавательные возможности субъекта «миром явлений». Этика. Нравственный закон, основа фил.. 1. Каждый чел. должен поступать так, что бы его правило поведения могло стать правилом поведения для всех (императивный закон). Стержнем нравственности является «добрая воля», кот. выражается в поступках, поступать нужно только во имя нравственности, но не ради своих эгоистических желаний, страха и т.д. Добродетели – честность, правдивость, искренность, человеколюбие. Пороки - ложь, раболепие, ненависть, злорадство. Совесть – нравственное судилище. Главная обязанность человека – любовь (удовольствие от счастья др.) и уважение, сострадание. Если бы человек был надел абсолютным знанием то для него не было бы ни борьбы, ни риска при выполнение нравственного долга. 1. Поступай согласно правилам, кот. могут стать всеобщим законом. 2. В своих поступках исходи из того, что человек является высшей ценностью, его нельзя использовать как средство. 3. Все поступки должны быть ориентированны на всеобщее благо. Гегель объективный идеалист и диалектик. В основе его философии лежат 2 фундаментальных понятия - абсолютного логоса - идея (мысль, существующая объективно и порождающая природу и человека, а они - результаты мышления) и развитие (движение от низшего к высшему, от простого к сложному, развитие идеи - процесс её движения к истине). 3 основных закона развития: 1) переход количества в качество и обратно; 2) единство и борьба противоположностей; 3) отрицание отрицания. Идея проходит в своём развитии 3 ступени: 1 Логика:. идея, существующая до природы, пространства и времени, развивает из себя своё собственное богатство содержания. Этап бытия (наряду с категориями, возникают категории перехода количества в качество); Сущность; Понятие (синтез первых двух, возникновение понятия, развитие идеи, начиная с чистого бытия, которое есть чистая мысль как таковая, лишённая каких либо определений, характеристик, так как бытие лишено определений, оно есть ничто, то есть чистое бытие, логически превращённое в небытие тождественно небытию. Борьба бытия и заложенного в нём небытия создают становление, в результате которого рождается наличное бытие, переходящее в качество, количество. На этапе бытия противоположные понятия относительно разделены и переходят друг в друга. На этапах сущности и понятия противоположности взаимопроникают друг в друга. 2. Природа 3-хслойна, движется от низшего к высшему. 3 ступени: 1) механизм (простое); 2) химизм (более сложное); 3) организм (самое сложное). Исчерпав возможности развития в форме природы, идея возвращается в себя, переходя в дух, который представляет собой идею, выраженную в человеческом обществе. 3. Дух. На этом этапе идёт строительство человека, отделение природных сил человека от его мыслительной деятельности. Субъективный дух. Развитие человека и его психики. Объективный дух. (показ. Общество, в котором существует человек). Абсолютный дух определяет форму общественного сознания (искусство, религия). Таким образом это вселенская идея абсолютной идеи, развитие от низшего к высшему. У Гегеля вся деятельность остаётся в прошлом. Он разорвал сознание и материю, заставил понятия разворачивать своё внутреннее содержание. Наступает проблема противоречия между методом и системой Гегеля, который должен иметь законченный характер. Человек появляется в мире с абсолютной необходимостью, является разумным результатом развития идеи. Высшим достижением немецкой классической философии являлась диалектика Гегеля. Гегель разрабатывал диалектику как философскую науку, обобщающую всю историю познания и исследующую наиболее общие закономерности развития объективной действительности. Подвергнув глубокой и основательной критике метафизический метод мышления (метафизика — такой способ мышления, который рассматривает вещи и явления как неизменные и независимые друг от друга), Гегель сформулировал, правда, в идеалистической форме, законы и категории диалектики. Гегель исходит из идеи единства диалектической логики для всех сфер духа: для общества, государства, права, политики, законодательства, человеческой жизни, всемирной истории. Логическое изображение, подчеркивает Гегель, есть “всеобщий способ, в котором все остальные способы сняты и заключены. Абсолютность диалектического метода Гегель видит в том, что один объект (в том числе государственно-правовая сфера и тематика) не может оказать ему (методу) сопротивления. Гегель характеризовал диалектику как движущую душу истинного познания, дал обобщенный диалектический анализ всех важнейших категорий философии и сформулировал три основных закона диалектики: закон перехода количественных изменений в качественные, закон единства и борьбы противоположностей и закон отрицания отрицания.
Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 853; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |