КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Билет 29 Основные идеи философии жизни (А. Шопенгауэр и Ф. Ницше)
Билет 28 Русская религиозная философии о смысле жизни и предназначении человека (В. Соловьев, Н. Бердяев, С. Булгаков – по выбору). Владимир Сергеевич Соловьев является наиболее влиятельным философом конца XIX – начала XX вв. В своем учении он стремился к целостному исследованию философии, технологии и положительной науки. При этом его религиозно-идеалистическая и во многом пантеистическая (объединяющая бога с природой), философия имеет не только русские, но и всемирные основания. Соловьев называет свое учение философией «всеединства». Он утверждает нерасторжимую связь поколений, поддерживающих друг друга в исполнении одного общего дела – приготовления к Царству божью и к воскресению всех». Эта идея – воскресения всех – делает для Соловьева взаимную ответственность всех перед всеми, живых перед мертвыми и мертвых перед живыми. И если у людей, живущих сегодня, не будет обязанности перед предками, то, соответственно, такая обязанность не возникнет по отношению к ним у их потомков. Соловьев выводит понятие Бога из понятия добра, а не наоборот, понятие добра из понятия Бога. По Соловьеву соединение себя с Богом — это путь к всеединству. Так как Бог вечен, существует во всем и всегда, то, следовательно, через божественную любовь и осуществляется утверждение отдельной индивидуальности, т.е. достигается всеединство. Соловьев внес значительный вклад в объяснение и развитие такого понятия и национального самосознания, как «русская идея». Он приходит к выводу, что русская идея и исторический долг России заключаются в осуществлении социальной троицы – органического единства церкви, государства и общества. Христианская Россия, подражая самому Христу, должна подчинить «власть государства» авторитету «Вселенской церкви» и уделить значительное место «общественной свободе». Неоидеализм представляет собой философскую реакцию на классическую немецкую философию. Он формируется, начиная с 40-х гг. XIX века. Основными представителями этого философского течения являются Артур Шопенгауэр,Фридрих Ницше,Кьеркегор. Для неоидеализма объектом философского исследования становится внутренняя жизнь человека, объясняется смысл различных общественных явлений: культуры, человека, власти, религии, морали и т.д. Шопенгауэр считает, что познание идет, возможно, лишь на основе человеческих представлений. Для Ницше важнейшим методом раскрытия сущности общественного явления оказывается переход человеческого в природное и др. Шопенгауэр считает, что существует 3 основных вида человеческих поступков, через возбуждение которых вытекают все последующие всевозможные поступки: эгоизм, злоба, сострадание. Место законопослушного гражданина в творчестве Шопенгауэра занимает живой, страдающий, стремящийся к счастью индивид. Философ акцентировал внимание на проблемах человека, его свободы и нравственности, их индивидуальном значимом содержании. Что в дальнейшем сильно повлияло на развитие философии. Фридрих Ницше был не только представителем философии неоиделизма, но одним из основателей «философии жизни», развитие которой приходится на XX в.. Мир, по Ницше – это жизнь, которая не тождественна органическим процессам: ее признак – становление. Он считает что человек – это «болезнь Земли», вряд ли во Вселенной можно было бы найти что-нибудь отвратительнее человеческого лица. Ложь, является непременным качеством и условием человека. Конечной целью стремлений человека является не польза, не удовольствия, не истина, не христианский Бог, а жизнь.
Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 1240; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |