Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Учет особенностей темперамента в учебно-воспетательном процессе




Характеристика сангвиника и меланхолика

Характеристика холерика, флегматика

Холерик – все психически процессы протекают интенсивно, поэтому проявляется резкость в движениях, речь громкая, ходьба порывистая, за дело если оно ему нравится берется с увлечением, проявляет инициативу, может увлечь других, но запас энергии быстро истощается, пропадает интерес. Однообразная работа, требующая терпения, усидчивости трудно дается, он делает ее как попало. В общении вспыльчив, агрессивен, не сдержан.

Флегматик – он не тороплив в движениях, спокоен, эмоции внешне не проявляются, мимика и жесты почти отсутствуют, речь с остановками, в деятельности проявляет основательность и продуманность, не любит перемен, склонен к порядку, доводит начатое дело до конца, в отношении с людьми ровен, в меру общителен, его трудно вывести из себя, уклоняется от ссор. У него мало друзей, но он верен в дружбе. В учебе медлительность ему мешает, он долго собирается, не может быстро ответить на вопрос, даже если знает, медленно запоминает, но на долго.

Сангвиник – любознательный, жизнерадостный чел-ек, у него быстрые размашистые движения, эмоции проявляются ярко внешне, легко поддается чувствам, они у него неустойчивые и не глубокие. Он быстро забывает обиды, легко переживает неудачи, быстро приспосабливается к новым условиям, много друзей, он в центре внимания. В учебе, если материал интересен и не сложен работает быстро, все запоминает, первым поднимает руку, но если работа однообразная, трудная, то он рассеян, не внимателен.

Меланхолик – он отличается высокой эмоциональностью, чувствительностью, повышенной ранимостью, они не способны к длительным перегрузкам, в спокойной привычной обстановке работают творчески, продуктивно, при возбуждении наступает торможение, он не способен работать. Он малообщителен, не любит шумных компаний, старается быть не заметным, речь тихая, но эмоциональная, движения плавные, жесты выразительные.

Сангвиник – при правильном воспитании у ребенка формируются качества лидера, чувство коллективизма, общительность, он может организовать всех на работу, повести всех за собой, погасить споры, при неблагоприятных условиях он становится легкомысленным, не доводит начатое дело до конца, переоценивает свои возможности, не надежен в работе и дружбе.

Флегматик – при правильном воспитании формируется деловитость, настойчивость, все доводит до конца. При не правильном развивается лень, равнодушие к другим и даже к себе, необходимо развивать активность, эмоциональность.

Холерик – при правильном воспитании это энергичная, активная личность. При не правильном грубиян, хам, забияка. Учитель должен приучить к сдержанности, умению контролировать свою речь и действия.

Меланхолик - при правильном воспитании это добрый, чуткий, отзывчивый чел-ек, готовый прийти на помощь в трудную минуту. Учитель должен формировать работоспособность, умение преодолевать трудности, чаще хвалить и подбадривать ребенка.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 477; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.