КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Способности, задатки, виды способностей, уровни
Учитель должен контролировать свое настроение и оставлять плохое за порогом кабинета. Настроение- слабовыраженное эмоциональное состояние захватывающая личность на некоторое время и отражающееся на деятельности и поведении. Настроение может быть длительным и устойчивым, а может быть коротким, положительным или отрицательным. То что препятствует удовлетворению потребностей вызывает отрицательные чувства. (горе, досада, печаль) Положительное отношение к чему-либо, удовл. своих потребностей вызывает положительные эмоции (радость, веселье, ликование) Положительные и отрицательные эмоции, настроение, аффект Характеристика высших чувств. Моральные или нравственные – такие чувства, которые отражают отношение человека к дорогим и близким людям, родине и выражают отношения к делам и поступкам.(Любовь, долг, ответственность..) Интеллектуальные или познавательные – чувства возникающие в процессии умственной деятельности (радость от достигнутого) Эстетические – чувства возникающие в процессах творческой деятельности или при восприятии прекрасного. (красивое – восхищение, безобразное – отвращение) Амбивалентность – это одновременное переживание противоположных чувств (радость со слезами на глазах) Вызывается разными обстоятельствами: самочувствием, событиями, общением. Аффект – кратковременная бурно протекающая реакция носящая характер эмоционального взрыва. Длиться доли секунды. Вспышка захватывает личность в целом, человек теряет контроль над своими действиями и совершает непривычные для себя поступки. Сопровождается двигательным оцепенениям или перевозбуждением. Он может вызываться словами, поступками, обстоятельствами. Он может вызываться в положительных эмоциях(победа), и в отрицательных(агрессия). Существует 2 показателя способностей:
Способности – это индивидуально психологические особенности чел-ка отвечающие требованиям определенной деятельности и являющееся условием успешного ее выполнения.
Говорить о способностях можно лишь в том случае, если чел-ка наблюдают в этой конкретной деятельности. Чел-ек не рождается способным к какой-либо деятельности, умения и навыки формируются способности развиваются в процессе правильно организуемой деятельности. Существует тесная взаимосвязь между способностями и ЗУН. Наличие способностей помогает быстрее и легче сформировать ЗУН, а в свою очередь овладев ЗУН быстрее развиваются способности. Способности могут развиваться с раннего детства (Моцарт, Пушкин, Лермонтов), но способности могут раскрыться и значительно позже, в молодости или в зрелости (Чайковский, Эйнштейн). Учителя должны тактично относится к детям и говорить об их способностях. (Ньютон, Суриков) В 19 веке ученые спорили о природе происхождения способностей. Одни утверждали, что это дар природы, запрограммированные в генах, которые раскрываются в процессе жизни. Другие считали, что способности – это результат воспитания. В 20 веке было дано научное объяснение происхождения способностей. Ребенок рождается на свет с природными предпосылками, задатками – это врожденные анатомо-физиологические особенности мозга, анализаторов, которые определяют индивидуальные различия между людьми. К задаткам относят:
Павлов в качестве задатков различал уровень развития и соотношения двух с.с. и выделил 3 типа:
Задатки – это лишь предпосылки, возможность развития возможностей. Способности можно разделить:
В основе природных лежат биологически обусловленные, связанные с врожденными задатками, которые совершенствуются в процессе жизни. Специфические делятся на:
Общие – это способности, которые необходимы для выполнения многих видов дея-ти. Быстрота реакции (летчик, шофер). Специальные – это способности, которые определяют успехи чел-ка в отдельном виде дея-сти (музыкальный слух). Теоретические – это склонность чел-ка к абстрактно-логическим размышлениям научному исследованию. Практические – это склонность к конкретным действиям. Претворение теоретических положений в жизни. Репродуктивные – это способности позволяющие успешно усваивать уже открытый ЗУН. Творческие – это способность позволяющая создавать новые оригинальные продукты. Все виды способностей тесно переплетаются и добавляют друг друга.
Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 391; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |