Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Характеристика видов воображения




Воображение, представление о воображение, приемы сознания творческих образов.

Чел-ек может представить себе то, что он никогда не видел, с чем он никогда не сталкивался.

Представлениями воображения называются образы предметов или явлений, которые мы сейчас не воспринимаем. Они бывают 4 видов:

  1. То, что существует, но мы не видели
  2. Представление исторического прошлого
  3. То, что возможно в ближайшем будущем
  4. Сказочные герои

Воображение – это создание образов таких предметов или явлений, которые никогда не воспринимались человеком ранее.

Воображение не возникает на пустом месте. Оно строится на преобразовании и переработки прошлого опыта. Воображение тесно связано с психическими процессами:

1. Мышление

2. Память

3. Ощущение

4. Восприятие

Изобретатели опираются на наблюдение за живой природой и делают новые открытия (наблюдая за птицами, изобрели самолет).

Ф.о воображения является сложная аналитико-синтетическая деятельность мозга, в процессе которой происходит образование новых временных связей на основе ранее сформулированных.

Воображение – это своеобразная форма отражения действительности. Оно расширяет и углубляет процесс познания, без него не возможен любой труд чел-ка, а также процесс науки и искусства.

Образы творческого воображения создаются различными способами, самый простой и постоянно используемый это:

Гиперболизация – это прием количественного увеличение или уменьшения предмета (мальчик с пальчик)

Агглютинация – соединение частей различных предметов в единое целое (русалка)

Комбинирование – это творческий синтез элементов присуще 2 или нескольким предметам соединенное в единое целое (Наташа Ростова = Соня + Таня)

Утрирование – это преднамеренное подчеркивание отдельных особенностей внешности чел-ка (нос, как у ястреба)

Типизация – это воплощение наиболее типичных свойств, особенностей личности присущих какому-либо классу (Печорин – пороки всего поколения)

Воображение:

Ø реалистическое

Ø религиозно-мистическое

Ø сказочно-фантастическое

Ø научно-фантастическое

Ø фантастическое

Виды воображения:

Ø Пассивные (грезы, сновидения)

Ø Активные (воссоздающее, творческое)

Грезы – это преднамеренное мысленное воссоздание желаемой ситуации.

По степени самостоятельности и оригинальности выделяют в активном воображении: воссоздающее, творческое.

Воссоздающее – создание образов предметов или явлений, соответствий с описанием, чертежом и схемой.

Воссоздающее воображение может переходить в творческое т.к. нет четких границ между ними (битва на чутском озере).

Творческое – это воображение в результате которого создаются новые оригинальные образцы, которые до этого не существовали. В основе лежит творческая деятельность, ее источником является потребность чел-ка.

Три стадии:

  1. подготовительный этап – на этом этапе чел-ек придумывает и конкретизирует свои желания, планирует свою работу, происходит выдвижение гипотезы
  2. основной этап – претворение своих желаний в жизни.
  3. заключительный этап

Задача учителя в процессе обучения развить творческое воображение детей.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 348; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.