Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Организации. Способы оценки доходов и расходов




Способы оценки доходов и расходов.

Рассмотрим на примерах из реальной жизни способы оценки доходов и расходов. Например, организация получила безвозмездно (в качестве финансовой помощи) вексель другой организации. Специалисты компании определили, что его рыночная стоимость 1000 руб. В момент получения векселя в учете делаются записи:

Дебет счета 58 кредит счета 98 - принят к учету вексель (по рыночной стоимости) - 1000 руб.

Если бы мы не соблюдали принципа соответствия доходов и расходов, в учете единовременно был бы отражен доход в размере 1000 руб. (Дт58 Кт91), реальность которого вызывает большие сомнения.

Далее вексель был реализован за 1200 руб., поскольку его рыночная стоимость выросла в связи с приближением даты погашения:

· Дебет счета 76 кредит счета 91 - отражен операционный доход от реализации векселя (по договорной стоимости) - 1200 руб.

· Дебет счета 91 кредит счета 58 - списан с баланса реализованный вексель - 1000 руб.;

· Дебет счета 98 кредит счета 91 - доходы будущих периодов признаны доходами текущего периода.

Таким образом, финансовым результатом сделки будет прибыль в размере 1200 - 1000 + 1000 = 1200 руб. Если проанализировать сделанные записи, то финансовым результатом всегда будет прибыль в размере продажной стоимости векселя. Это полностью соответствует экономике сделки: не затратив ничего, организация получила 1200 руб. Если бы мы в момент получения векселя сразу признали доход, то после реализации векселя прибыль составила бы только 1200 - 1000 = 200 руб. (т.е. разницу между договорной и учетной стоимостью). Этот финансовый результат доверия уже не заслуживает. Чтобы доказать это, представим, что рыночная стоимость векселя упала и он был продан за 900 руб. Тогда в учете был бы сформирован убыток в размере 900 - 1000 = 100 руб. Вряд ли можно поверить, что, продав за 900 руб. то, что не стоило для нас ни копейки, мы получили убыток. Именно поэтому, не зная всех доходов и расходов, мы не признаем доход от безвозмездного поступления активов, а рассматриваем его в качестве дохода будущего периода - того периода, когда будем иметь информацию обо всех доходах и расходах по этой сделке.

Прибыль - важнейший показатель, характеризующий финансовый результат деятельности предприятия. В увеличении прибыли заинтересованы все участники производства. Рост прибыли определяет рост потенциальных возможностей предприятия, повышает степень его деловой активности. По прибыли определяется доля доходов учредителей и собственников, размеры дивидендов и других доходов. По прибыли определяется также рентабельность собственных и заемных средств, основних фондов, всего авансированного капитала и каждой акции. Характеризуя рентабельность вложений средств в активы данного предприятия и степень умелости его хозяйствования, прибыль является наилучшим мерилом финансового здоровья предприятия. Чтобы управлять прибылью не обходимо раскрыть механизм ее формирования, определить долю каждого фактора ее роста или снижения.

Основными показателями прибыли являются:

· балансовая прибыль (убыток);

· прибыль (убыток) от реализации продукции (работ, услуг);

· прибыль от прочей реализации (имущества предприятия и иных материальных ценностей);

· прибыль (убыток) от внереализационных операций;

· налогооблагаемая прибыль;

· чистая прибыль.

Все показатели содержатся в форме N 2 квартальной и годовой бухгалтерской отчетности предприятия – „Отчет о финансовых результатах и их использовании”

Балансовая прибыль (убыток) представляет собой сумму прибыли (убытка) от реализации продукции (работ, услуг), основных средств, юного имущества предприятия и доходов от внереализационных операций, уменьшенных на сумму расходов по этим операциям.

Вопр.21

ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ

 

 

Ценообразование - процесс формирования цен на продукцию и услуги. В ходе ценообразования необходимо учитывать: задачи производства и маркетинга предприятия; тип рынка, на котором работает предприятие; развитие ценовой конкуренции; финансовые результаты деятельности; психологию потребителей; действующее законодательство.

 

Процесс установления цен включает в себя следующие этапы.

 

1. Постановка задач ценообразования.

 

В плане маркетинга необходимо представить цели и задачи, как общие, которые характеризуют всю политику предприятия, так и частные, которые относятся к отдельным товарам или группе товаров. Дать подробное описание стратегий используемых для достижения поставленных целей и задач.

 

Основными задачами ценообразования могут являться:

 

1) Обеспечение выживаемости предприятия. Эта задача выходит на первый план в условиях острой конкуренции или резко меняющихся потребностей покупателей. Стратегия предприятия в таких условиях - снижение цены на продукцию.

 

2) Максимизация текущей прибыли. Применяется теми предприятиями, для которых текущие финансовые показатели важнее долговременных. Предприятие оценивает спрос и издержки производства применительно к разным уровням цен и выбирает такую цену, которая обеспечит максимальное поступление текущей прибыли и наличности и максимальное возмещение затрат.

 

3) Завоевание лидерства по показателям доли рынка. Долговременная стратегия фирмы, уверенной в высоком спросе на её продукцию. При этом первоначальная цена на поставляемый товар может быть ниже цены конкурентов. Как правило, при снижении цены доля рынка увеличивается.

 

Минимальный уровень цены определяется по формуле:

 

Ц = С / (1- П), где

 

Ц - минимально приемлемый для предприятия уровень цены; С - себестоимость товара; П - минимально приемлемая для предприятия доля прибыли в цене.

 

Вопр.22

 

На товары, реализуемые на рынке относительно продолжительное время, устанавливаются следующие виды цен:

 

1) Скользящая цена. Цена устанавливается почти в прямой зависимости от соотношения спроса и предложения и постепенно снижается по мере насыщения рынка. Такой подход чаще всего применяют к изделиям массового спроса.

 

2) Долговременная цена. Устанавливается на товары массового спроса и не подвергается изменению на протяжении длительного времени. При небольших изменениях в изделиях цена сохраняется прежней.

 

3) Цена потребительского сегмента рынка. Цены устанавливаются на примерно одни и те же виды товаров и услуг, реализуемые разным группам потребителей, которые могут платить разную цену.

 

4) Гибкая цена. Цена, которая быстро реагирует на изменение соотношения спроса и предложения на рынке. Применение её оправдано, если возможны сильные колебания спроса и предложения в относительно короткие сроки или когда нужно противостоять новым конкурентам, внедряющимся на рынок с низкими ценами. Такой подход к ценообразованию может быть эффективен при небольшом числе уровней управления, когда права по принятию решения по ценам делегированы самому нижнему уровню управления.

 

5) Преимущественная цена. Данный метод предусматривает определённое понижение цен на свою продукцию предприятием, которое занимает доминирующие позиции на рынке и может обеспечить значительное снижение издержек производства за счёт увеличения объёмов сбыта и экономии на расходах по реализации продукции. Главная цель предприятия - препятствовать внедрению на рынок новых конкурентов.

 

6) Цены на изделия, снятые с производства, выпуск которых прекращён. Предприятие ориентируется на строго ограниченный круг потребителей, нуждающихся именно в этих товарах. Цены несколько выше, чем на обычные товары.

 

7) Цена, устанавливаемая ниже, чем у большинства предприятий. Такие цены используют на товары, дополняющие другой товар, реализуемый по обычной цене. Для предприятия важно привлечь внимание к основной продукции, а изделия со сниженными ценами являются лишь своеобразной формой рекламы.

 

8) Договорная цена. Устанавливается на специально выделенные виды изделий или определённые группы изделий одной или нескольких фирм и гарантирующая значительную скидку по сравнению с обычной ценой на те же самые изделия при выполнении потребителем ряда условий при покупке.

 

6. внутреннем рынках.

 

На рынке ценных бумаг различают следующие цены:

 

• номинальная— обозначена на бланке ценной бумаги. Определяется в проспекте эмиссии при выпуске в обращение ценных бумаг. В некоторой степени это условная величина, поскольку даже на первичном рынке ценные бумаги могут продаваться не по номинальной стоимости. Номинал информирует о том, какая часть стоимости уставного капитала приходилась на одну акцию в момент формирования акционерного общества или решения вопроса о размере уставного капитала в случае его изменения;

 

• эмиссионная — цена продажи ценной бумаги при ее первичном размещении (может не совпадать с номинальной ценой);

 

• балансовая — определяется на основе финансовой отчетности предприятия как стоимость имущества акционерного общества, образованного за счет собственных источников, деленная на количество выпущенных акций;

 

• учетная — по которой ценные бумаги числятся на балансе предприятия в данный момент времени;

 

• курсовая (рыночная) — отражает соотношение спроса и предложения;

 

• биржевая — определяется на бирже в процессе торгов;

 

• дисконтированная, или текущая — определяется с учетом дисконтных множителей и норм инвестирования.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 943; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.