Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Смешанная избирательная система




Пропорциональная избирательная система

Мажоритарная избирательная система

Сущность МИС заключается в том, что по-бедившим на выборах считается кандидат, набравший определенное большинст-во голосов избирателей. Законодательство конкретного государ-ства определяет, в зависимости от вида выборов (президентские, парламентские или местные), какое именно большинство голосов необходимо набрать - относительное или абсолютное. В соответ-ствии с этим различают мажоритарную систему относительного большинства и мажоритарную систему абсолютного большинства.

МИС действуют преиму-щественно в одномандатных (униноминальных) избирательных округах, но возмож-но их применение и в многомандатных (полиноминальных), тогда голосование идет по партийным спискам в целом.

ПИС действует в поли-номинальных (многомандатных) избирательных округах, и голосование ведется по партийным спискам. Каждая партия, участвующая в выборах, получает количество депутатских мест, пропорциональное числу полученных ею голосов избирателей.

Пропорциональное распределение мест может осуществляться различными способами, и прежде всего на основе избирательной квоты, которая вычисляется путем деления общего числа голо-сов избирателей, поданных в округе, на число мандатов, подле-жащих распределению.

Иными словами, определяется минимальное число голосов избирателей, которое необходимо набрать партии, чтобы получить один мандат (т. е. удельный вес мандата).

СИС предполагает сочетание элементов мажоритарной и пропорциональной систем в различ-ных вариациях.

В России формирование Государственной Думы в целом также происходит на основе смешанной избирательной системы: 225 депутатов избираются по мажоритарной избирательной системе относительного большинства, 225 - по пропорциональной избирательной системе.
42) ПУТИ И МЕТОДЫ УРЕГУЛИРОВАНИЯ ПОЛИТИЧЕСКИХ КОНФЛИКТОВ

УПК подразумевает: предупреждение открытых форм проявления конфликтов, сопровождающихся насильственными действиями (войнами, массовыми беспорядками и др.); разрешение конфликтов путем устранения причин, вызывающих их; формирование нового уровня отношений участников (снижение уровня враждебности конфликтующих сторон, перевод конфликта в русло поиска совместного решения проблемы).

«Избегание» конфликта

Временный уход с политической арены, уклонение от встреч с противником и др.

Подмена конфликта

Перемещение его в иную плоскость

Конфронтация

Жесткие, «революционные» решения

Приспособление

Действия, акции, направленные на самостоятельную выработку решений по урегулированию конфликта одной из сторон, но удовлетворяющих обе стороны

Откладывание

Временная уступка сильному оппо-ненту

Примирение сторон

Сближение позиций через посред-ника

Третейское разбирательство или арбитраж

Обращение в судебные органы

Переговоры

Наиболее распространенный и перспективный способ разрешения политических конфликтов

Альтернативное

разрешение конфликтов

Конфликт регулируется самими участниками путем взаимного сотрудничества и достижения соглашения

Консенсус (от лат. consentio – общность чувств, мыслей, взаимопонимание) – это соглашение значительного большинства членов любого сообщества относительно наиболее важных принципов политической организации, распределения ценностей, власти и прав в обществе.

Консенсус – универсальный принцип демократии, позволяющий разрешать и предупреждать противоречия и конфликты, снимать напряженность в обществе, достигать согласия по спорным вопросам. Принцип консенсуса предполагает учет мнения как большинства, так и меньшинства. Его достижению способствует высокий уровень жизни, уважение прав и свобод человека, наличие толерантности (терпимости) в обществе, существование институциональных, проработанных государством форм разрешения конфликта, этническая и религиозная однородность общества. Впервые понятие консенсуса было введено в политическую практику О. Контом.


43) СУЩНОСТЬ ПОЛИТИЧЕСКОГО ПРОГНОЗИРОВАНИЯ

Политическое прогнозирование – это процесс получения научно обоснованных знаний о возможном состоянии политической жизни общества, политической ситуации, политики в будущем на основе уже известных знаний об их прошлом и настоящем.

Политическое прогнозирование – вероятностное суждение о динамике важнейших характеристик политического рынка, о перспективах будущего состояния того или иного политического явления и их альтернативных вариантах при условии выполнения заранее сформулированных гипотез и предпосылок.

Целью политического прогнозирования является начертание картины вероятного будущего: определение возможных состояний политических событий, явлений и процессов, своевременное предвидение желательных и нежелательных событий. Хотя прогнозирование не только наука, но и искусство, применяемые для прогноза методы опираются на научные законы, используя прогностическую функцию научных теорий.

Объектом политического прогнозирования выступает политика (внутренняя и внешняя), а предметом – познание возможных состояний политических событий, явлений, процессов.

Типы политического прогнозирования:

1. Внутриполитическое прогнозирование охватывает всю сферу внутренней политики и связано, с одной стороны, с оценками конкретных политических событий (эту работу выполняют государственные и политические органы), с другой – с оценками политических процессов в деятельности самих политических институтов общества.

2. Внешнеполитическое прогнозирование касается области международных отношений и внешней политики, оценок политической обстановки в мире, тенденций и факторов ее развития.
44) МЕТОДЫ ПОЛИТИЧ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ

Методологической базой политического прогнозирования являются принципы научного предвидения: это результат исследования закономерностей развития политической жизни, анализа политических событий прошлого и настоящего.

Политическое прогнозирование – это часть практической политики. Оно должно учитывать обратное воздействие прогноза на сознание людей и их деятельность, что может приводить к их политической активности или, наоборот, к пассивности и апатии.

Типология политических прогнозов:

1. Поисковый прогноз призван описывать возможное состояние того или иного политического явления, процесса, события в будущем, исходя из действующих тенденций с учетом управляющих воздействий.

Такой прогноз отвечает на вопрос, что вероятнее произойдет при условии сохранения существующих тенденций.

2. Нормативный прогноз связан с постановкой целей, описывает желаемое состояние, пути и средства его достижения.

Такой прогноз отвечает на вопрос, какими путями достичь желаемого.

3. Краткосрочный прогноз рассчитан на период до 1 года. Как правило, они относятся к перспективной оценке отдельных, частных событий, таких, как исход выборов, развитие того или иного политического кризиса.

4. Среднесрочные, на период 5 – 7 лет, связанные с развитием систем макроуровня (государства, системы международных отношений).

5. Долгосрочные прогнозы охватывают период до 20 лет, затрагивая чаще всего самые общие проблемы глобального политического развития.

6. Сверхдолгосрочный (дальнесрочный) выходит за пределы долгосрочных и рассчитан на далекую перспективу.


45) МЕТОДЫ ПОЛИТИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ

Метод – система правил и приемов исследования для определения объективной истины

ПОЛИТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ

(policy studies) Анализ процесса формирования политики. Провести различие между изучением политики (как установки, линии поведения – policy) и изучением политического процесса (politics) трудно, поскольку политического процесса без политики быть не может. Французское слово "politique" фактически включает оба значения. La vie politique – политическая жизнь – означает примерно то, что англоговорящие называют политическим процессом (politics), а la politique publique подразумевает политику (policy). Только в 1960-х гг. стали проводить различие между изучением политической жизни и изучением политики, полагая, что понимание результатов политики требует более детального анализа процесса формирования политики, чем это обычно делалось учеными, занимавшимися изучением политических процессов. Полезно различать два направления изучения политики: нормативное и аналитическое. Нормативное представляет собой широкий спектр, выходящий далеко за пределы изучения политических процессов: экономисты, специалисты, проводящие исследования в практических целях, теоретики по вопросам организации и государственные руководители – все они дают критическую оценку того, как осуществляется политика и каким образом этот процесс мог бы быть улучшен. Нормативное изучение политики частично совпадает с изучением ее оценки и проведения в жизнь, которое обычно хорошо финансируется правительствами. Аналитическое исследование политики в основном сводится к изучению политических процессов как таковых. Исследователи стремятся к созданию моделей и объяснению политического процесса, при этом они используют многочисленные методы, близкие к тем, которые применяются при изучении сферы политики в целом. Теория общественного выбора (public choice) и некоторые разновидности сравнительного подхода предлагают соперничающие между собой представления о сущности выработки политики; в то же время некоторые необихевиористские (behaviorism) подходы, стремящиеся объяснить результаты политики с точки зрения общих черт политической системы, делают изучение политики трудно отличимым от изучения политических систем.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 679; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.