КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Принципы, категории и основные научные направления коррекционной педагогики
Центральной проблемой коррекционной педагогики является проблема передачи ребенку с любым нарушением в развитии того социального и культурного опыта человечества, который каждый нормально развивающийся ребенок приобретает без специально организованных условий, специфичных средств, методов педагогического воздействия. Коррекционно‑педагогическая деятельность – это сложный психофизиологический и социально‑педагогический процесс, имеющий форму целостной педагогической системы. Эта деятельность охватывает весь образовательный процесс (обучение, воспитание, развитие), а потому имеет сходные с ним принципы и категории. Помимо общепедагогических принципов коррекционно‑педагогической деятельности, она имеет и свои специфические, среди которых можно выделить следующие: 1) принцип системности коррекционных, профилактических и развивающих задач. Личность ребенка – это сложная взаимосвязанная система элементов, воздействие на отдельный элемент должно учитывать данную взаимосвязь не только в конкретный момент времени, но и в процессе развития; 2) принцип единства диагностики и коррекции подразумевает фиксацию результатов проведенной коррекции, которые должны проявляться в повседневном поведении ребенка, а также учет тех условий социальной среды, ближайшего окружения ребенка, в которых сформировалось отклонение; 3) принцип учета индивидуальных и возрастных особенностей ребенка фиксирует внимание на выявлении тех характеристик, которые определяют психологический возраст ребенка и учет этих характеристик в процессе коррекционно‑педагогическои деятельности; 4) деятельностныи принцип коррекции состоит в выборе или формировании наиболее адекватной модели деятельности, в рамках которой подросток выработает алгоритм социально приемлемого поведения; 5) принцип комплексного использования методов и приемов коррекционно‑педагогическои деятельности состоит в совокупном использовании способов, средств, методов и приемов педагогики и психологии при учете индивидуально‑психологических особенностей личности и внешней социальной ситуации, в которой будет осуществляться коррекция; 6) принцип интеграции усилий ближайшего социального окружения состоит в обязательной поддержке ребенка со стороны родителей, учебного и воспитательного коллектива для достижения наиболее эффективного результата. К ведущим направлениям коррекционно‑педагогическои деятельности относятся следующие: 1) разработка методов корректирующего воздействия на ребенка природными, социальными факторами; 2) рассмотрение путей изменения организации учебного процесса и придание ему коррекционной направленности; 3) профилактическое направление коррекционной педагогики, занимающееся специальным подбором социокультурных и оздоровительных мероприятий; 4) работа с ближайшим окружением ребенка, концентрирующее внимание на психогигиене семейного воспитания.
Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 445; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |