-
| Кто написал первое руководство по воспитанию детей дошкольного возраста:
A) Квинтилиан
B) Ф. Рабле
C) Я.А. Коменский
D)Д.Дидро
E) А. Дистерверг
|
-
| Кому принадлежит идея школы как «Дома радости для детей»
A) Витторино де Фельтре
B) Т. Кампанелла
C) Джон Локк
D) Я.А. Коменский
E) Томас Мор
|
-
| Кто автор утопии «Город солнца»
A) Роджер Бэкон
B) Иоган Вессель
C) Эразм Роттердамский
D) Томас Мор
E) Томазо Кампанелла
|
-
| Главный педагогический труд Хуана Луиса Вивеса:
A) «Похвала глупости»
B) «Беседы»
C) «Город солнца»
D) «Материнская книга»
E) «О порче нравов»
|
-
| Назовите из перечисленных произведений Э. Роттердамского сатирическое сочинение:
A) «Беседы»
B) «Методы обучения»
C) «Похвала глупости»
D) «О первоначальном воспитании детей»
E) «Способ писать письма»
|
-
| Какая проблема отражена в словах Я.А. Коменского: «Учащиеся должны приниматься в школу одновременно для получения с начала до конца постепенного образования. Вместе с тем никто не может быть принят в школу после начала занятий, никто не будет выпущен из школы до конца занятий. Занятия мы будем начинать только один раз в год…»
A) принцип природосообразности
B) принцип всеобщего обучения
C) нравственное воспитание
D) классно-урочная система
E) умственное воспитание
|
-
| Культ человека выдвигали на первое место в эпоху:
A) феодализма
B) возрождения
C) первобытного общества
D) средневековья
E) капиталистического общества
|
-
| Кто утверждал: «Никакой книги, кроме книги природы. Опыт, наблюдение, эксперимент, повседневная практика – вот источники образования»
A) Ж-Ж. Руссо
B) Я.А. Коменский
C) И.Г. Песталоцци
D)А. Дистервег
E) И.Ф. Гербарт
|
-
| Кто является автором романа «Юлия, или Новая Элоиза»:
A) А. Дистервег
B) И.Г. Песталоцци
C) Роджер Бэкон
D) Эразм Роттердамский
E) Ж.-Ж. Руссо
|
-
| Программа какой педагогики была сформулирована Ж-Ж. Руссо в «Новой Элоизе»:
A) программа гуманистической педагогики
B) программа сентиментальной педагогики
C) программа авторитарной педагогики
D) программа либеральной педагогики
E) программа свободного воспитания
|
-
| В каком произведении Ж.-Ж. Руссо развиты идеи о происхождении и сущности государства, суверенитета народа, социальных и природных условиях становления человека
A) «Общественный договор»
B) «Юлия, или Новая Элоиза»
C) «Эмиль, или О воспитании»
D) «Письма о морали»
E) «Рассуждение о происхождении и основаниях неравенства между людьми»
|
-
| Человек был производителем и потребителем в производственной и социальной жизнедеятельности, каждый ребенок проходил универсальную школу жизни в эпоху:
A) первобытного строя
B) возрождения
C) средневековья
D) реформации
E) нового времени
|
-
| «Человек – частица природы и как ее частица он подчиняется общим законам, действующим в природе и обществе» - утверждал:
A) А. Дистервег
B) И.Г. Песталоцци
C) Роджер Бэкон
D) Эразм Роттердамский
E) Я.А. Коменский
|
-
| Одну из главных идей И.Г. Песталоцци К.Д. Ушинский назвал «великим открытием Песталоцци», открытием, которое принесло и принесет человеку больше пользы, чем открытие Америки. О какой идее идет речь?
A) идея воспитывающего обучения
B) идея развивающего обучения
C) идея всеобщего обучения
D) идея непрерывного обучения
E) идея связи обучения с трудом
|
-
| Кто является основателем «теории элементарного образования»
A) Ж.-Ж. Руссо
B) И.Ф. Гербарт
C) И.Г. Песталоцци
D) Я.А. Коменский
E) Ф. Фребель
|
-
| Кто автор сочинения «Лебединая песня»
A) Ф. Фребель
B) А. Дистервег
C) Томас Мор
D) Томазо Кампанелла
E) И.Г. Песталоцци
|
-
| Кто разработал систему четырехступенчатого устройства школы, идею непрерывного образования:
A) А. Дистервег
B) И.Г. Песталоцци
C) Роджер Бэкон
D) Эразм Роттердамский
E) Я.А. Коменский
|
-
| Кто из педагогов прошлого выступал за воспитание естественного человека, который сможет существовать один, не рассчитывая на помощь других людей
A) Я.А. Коменский
B) И.Г. Песталоцци
C) А. Дистерверг
D) Ж.-Ж. Руссо
E) Ф. Фребель
|
-
| Кем из классиков педагогики была дана классификация дидактических правил развивающего обучения:
A) А. Дистервег
B) Ж.-Ж. Руссо
C) Я.А. Коменский
D) Вольфганг Ратке
E) Рене Декарт
|
-
| В какой работе Я.А. Коменский дает сенсуалистическое обоснование значению принципа наглядности в обучении
A) Материнская школа
B) Мир в картинках
C) Великая дидактика
D) Законы хорошо организованной школы
E) Лабиринт света и рай сердца
|
-
| Какой дидактический принцип выражен в словах Я.А. Коменского: «Все подлежащие изучению, должно быть распределено сообразно ступеням возраста»
A) наглядности
B) сознательности
C) доступности
D) прочности
E) последовательности
|
-
| Автор книги “Великая дидактика”:
A) А.С. Макаренко
B) Ж.-Ж. Руссо
C) Джон Локк
D) Я. А Коменский
E) И. Песталоцци
|
-
| Какую основную цель воспитания преследовал Ж.-Ж. Руссо
A) воспитать джентльмена
B) воспитать человека
C) воспитать коллективиста
D) подготовить человека к загробной жизни
E) воспитать глубоко верующего человека
|
-
| Ведущий принцип педагогической теории Ж.-Ж. Руссо
A) культуросообразности
B) народности
C) естественного воспитания
D) самодеятельности
E) эстетизации
|
-
| Наиболее известное произведение Ж.-Ж. Руссо
A) «О народном образовании»
B) «Лебединая песня»
C) «Общественный договор»
D) «Материнская школа»
E) «Эмиль, или О воспитании»
|
-
| Это произведение написано Песталоцци на закате жизни, в нем он обобщает весь свой педагогический опыт. Какое это произведение?
A) «Лингарт и Гертруда»
B) «Лебединая песня»
C) «Как Гертруда учит своих детей»
D) «Великая дидактика»
E) «Памятная записка парижским друзьям о сущности и цели метода»
|
-
| Какая идея выражена в словах А. Дистервега: «Всякая истинное обучение обладает нравственной развивающей характер силой»
A) прородосообразности обучения
B) культуросообразности обучения
C) воспитывающего обучения
D) всеобщего обучения
E) элементарного образования
|
-
| Какие основные 4 группы дидактических правил А. Дистервег, сформулировал в «Руководстве к образованию немецких учителей». исключите один неправильный ответ:
A)правила обучения, относящиеся к ученику, к субъекту
B) правила обучения, касающиеся учебного материала, объекта
C) правила обучения, в соответствии с внешними условиями, временем, местом, положением
D) правила обучения, касающиеся учителя
E) правила обучения, касающиеся родителей
|
-
| А. Дистервег писал: «При воспитании необходимо принимать во внимание условия места и времени, в которых родился человек и предстоит ему жить, одним словом, всю современную культуру в широком и всеобъемлющем смысле слова…» О каком принципе воспитания идет речь:
A) культуросообразности
B) природосообразности
C) самодеятельности
D) гуманности
E) доступности
|
-
| Какая педагогическая проблема отражена в следующих словах Я.А. Коменского: «Человеку если он должен стать человеком, необходимо получить образование»
A) природосообразности
B) классно-урочная система
C) нравственное воспитание
D) принцип всеобщего обучения
E) требование к учителю
|
-
| О каком дидактическом принципе говорит Я.А. Коменский: «Кто сам однажды внимательно наблюдал анатомию человеческого тела, тот поймет и запомнит все вернее, чем он прочитает обширнейшие объяснения, не видев всего этого своими глазами…»
A) наглядности
B) прочности
C) сознательности
D) прородосообразности
E) систематичности
|
-
| Какая проблема нашла отражение в словах Я.А. Коменского: «Природа тщательно приспосабливается к удобному времени… образование человека нужно начинать в весну жизни»
A) принцип всеобщего обучения
B) принцип природосообразности
C) классно-урочная система организации занятий
D) нравственное воспитание и дисциплина
E) требование к учителю
|
-
| Какую проблему выразил в следующих словах Д. Локк: «В здоровом теле здоровый дух»
A) нравственное воспитание
B) умственное воспитание
C) физическое воспитание
D) трудовое воспитание
E) эстетическое воспитание
|
-
| Главный труд И.Ф. Гербарта в дидактике состоит в вычленении этапов (ступеней) обучения. Какие? Исключите неправильный ответ:
A) ясность
B) ассоциация
C) система
D) прием
E) метод
|
-
| Кому из педагогов принадлежит фраза: «Человек – это мое имя, немец - мое прозвище»?
A) А. Дистеврег
B) И. Гербарт
C) И. Песталоцци
D) Г. Фребель
E) Д. Локк
|
-
| Кто был первым из педагогов, последовательно обосновавшим принцип природосообразности в воспитании:
A) Я. А. Коменский
B) Аристотель
C) Томас Мор
D) Ж-Ж. Руссо
E) И. Песталоцци
|
-
| Назовите известные воспитательные системы государств-полисов Эллады (Античный мир)
A) Афинская и спартанская воспитательные системы
B) Ассирийская воспитательная система
C) Сирвийская воспитательная система
D) Ольвийская воспитательная система
E) нет правильного ответа
|
-
| Назовите классический труд, в котором нашли отражения педагогические взгляды Конфуция:
A) «Заметки об обучении»
B) «Беседы и суждения»
C) «Махабхараты»
D) «Илиада»
E) «Утопия»
|
-
| Центром педагогической теории Ф.Фребеля является:
A) естественное воспитание
B) нравственное воспитание
C) теория игры
D) теория беседы
E) диалог учителя и ученика
|
-
| Назовите центральную идею рассуждений И.Ф. Гербарта
A) идея о гармоничном развитии всех способностей
B) идея свободного воспитания
C) идея естественного воспитания
D) идея авторитарного воспитания
E) идея равноправия в обучении и воспитании
|
-
| Назовите основной труд Ф.А. Дистервега
A) «Лебединая песня»
B) «Великая дидактика»
C) «Как Гертруда учит своих детей»
D) «Утопия»
E) «Руководство к образованию немецких учителей»
|
-
| Кто является основоположником создания нового письменного языка – славянского:
A) Кирилл и Мефодий
B) Ярослав Мудрый
C) Владимир Мономах
D) Иоанн Златоуст
E) Иван Федоров
|
-
| К какому веку относится зарождение общеславянской традиции обучения:
A) XII-XV вв.
B) VII до н.э.
C) XIII вв.
D) X-XV вв.
E) VII-IX вв.
|
-
| Какой литературный жанр был заимствован Киевской Русью у византийцев:
A) басни
B) притчи
C) жития святых
D) летописи
E) все выше перечисленные
|
-
| Важные сведения о воспитательных идеалах Киевской Руси содержатся в -
A) «Поучение Владимира Мономаха детям»
B) «Великая дидактика»
C) «Изборник Святослава»
D) «Азбучная молитва»
E) «Шестоднев»
|
-
| При правлении, какого князя в Киевской Руси, открылась первая «школа учения книжного»:
A) Ярославе Мудром
B) Владимире Мономахе
C) Иване Грозном
D) княгине Ольге
E) Владимире Святославиче
|
-
| Главным очагом воспитания и обучения для всех сословий в Киевской Руси была -
A) школа
B) семья
C) детский сад
D) церковь
E) природа
|
-
| Кем осуществлялось начальное обучение в Киевской Руси
A) мастерами грамоты
B) дьячками
C) родителями
D) церковными служащими
E) младшими братьями и сестрами
|
-
| Назовите письменный памятник средневековой Руси, являющийся важным свидетельством быта и воспитания русского народа
A) «Домострой»
B) «Пчела»
C) «Послание Геннадия»
D) «Учение ведати человеку числа всех лет»
E) «Изборник Святослава»
|
-
| Назовите письменный памятник, в котором собраны морально-этические правила жизни средневековой Руси (XIV-XVвв.)
A) «Поучение Владимира Мономаха детям»
B) «Послание Геннадия»
C) «Задонщина»
D) «Пчела»
E) «Домострой»
|
-
| Кто является основоположником русского книгопечатания
A) А.М. Курбский
B) Иван Грозный
C) Владимир Мономах
D) Иоанн Златоуст
E) Иван Федоров
|
-
| Кто является автором учебных книг: «Псалтырь рифмотворная», «Вергоград многоцветный», «Букварь языка славенска» -
A) Епифаний Славинецкий
B) протопоп Аввакум
C) Владимир Мономах
D) Симеон Полоцкий
E) Сильвестр Медведв
|
-
| Назовите первую государственную школу повышенного образца, основанную в Москве при царствовании Федора Алексеевича
A) Славяно-греко-латинская академия
B) немецкая школа
C) училище при Андреевском монастыре
D) Типографское училище
E) Братские школы
|
-
| Кто является основателем учебного заведения нового типа – «Славяно-греко-латинская академия»
A) Симеон Полоцкий
B) Сильвестр Медведев
C) Иоанникий и Софроний Лихуды
D) Епифаний Славинецкий
E) Ф.М. Ртищев
|
-
| Назовите самый распространенный тип учебного заведения для православного украинского и белорусского населения XVI в.
A) лесные школы
B) городские школы
C) Типографское училище
D) братские школы
E) Славяно-греко-латинская академия
|
-
| Кто является основателем первого российского университета
A) Ломоносов М.В.
B) Лейбниц Г.В.
C) Новиков И.Н.
D) Радищев А.Н.
E) Бецкой И.И.
|
-
| В каком году состоялось открытие Московского университета
A) 26 апреля 1700
B) 26 апреля 1755
C) 26 апреля 1800
D) 26 апреля 1812
E) 26 апреля 1725
|
-
| Кто является автором педагогического сочинения "Генеральное учреждение о воспитании обоего пола юношества" -
A) Петр I
B) Ломоносов М.В.
C) Радищев А.Н.
D) Новиков И.Н.
E) Бецкой И.И.
|
-
| Сколько стадий в развитии и становлении коллектива выделял А.С. Макаренко:
A) 3
B) 4
C) 5
D) 6
E) 7
|
-
| Характеристика коллектива на 2-й стадии развития (по А.С.Макаренко):
A) Дети недостаточно знают друг друга, не проявляют интереса к деятельности членов коллектива
B) Сформирован актив
C) Большинство членов коллектива сознательно поддерживают руководителя коллектива
D) Все вопросы коллектива решаются на общем собрании
E) Развито общественное мнение
|
-
| Кого из педагогов называют «отцом русской педагогики»:
A) Л. Толстой
B) А. Макаренко
C) В.Сухомлинский
D) К.Ушинский
E) Н. Бунаков
|
-
| Какие учебные заведения явились впоследствии фундаментом классно-урочной системы обучения:
A) греко-славянские школы
B) посадские школы
C) киевская академия
D) братские школы
E) католические школы
|
-
| Одну из главных идей И.Г. Песталоцци, педагог К.Д. Ушинский называл «великим открытием Песталоцци». О какой идее идет речь:
A) идея воспитывающего обучения
B) идея развивающего обучения
C) идея связи обучения с производительным трудом
D) идея всеобщего обучения
E) идея непрерывного обучения
|
-
| Автор произведения «Детский мир»:
A) А. Радищев
B) К.Ушинский
C) Л. Толстой
D) Ф. Янковский
E) Н. Крупская
|
-
| Основатель уникального в своем роде учебного учреждения в «Ясной поляне»:
A) В.Сухомлинский
B) А. Макаренко
C) Л. Толстой
D) Н. Крупская
E) Н. Бунаков
|
-
| Первый нарком просвещения:
A) С. Шацкий
B) Н. Крупская
C) А.Луначарский
D) П. Блонский
E) Д. Пинкевич
|
-
| Автор труда «Павлышская средняя школа»:
A) А. Макаренко
B) Я.А.Коменский
C) П. Блонский
D) В.Сухомлинский
E) Н. Крупская
|
-
| Принцип антропологизма в русской педагогике разработал:
A) С. Шацкий
B) П. Блонский
C) К.Ушинский
D) М. Ломоносов
E) Л. Толстой
|
-
| Какое из приведенных высказываний принадлежит К.Д. Ушинскому:
A) «Нельзя говорить без языка, слушать без ушей, нельзя чувствовать и мыслить без мозга»
B) «Быть человеком – вот к чему должно вести воспитание»
C) «Глаз хочет смотреть, ухо – слышать, нога – ходить и рука – хватать. Но также сердце хочет верить и любить»
D) «Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях, то она должна прежде узнать его тоже во всех отношениях»
E) «Кто не принадлежит своему отечеству, тот не принадлежит и человечеству»
|
-
| Основополагающий научный труд К.Д. Ушинского:
A) «Родное слово»
B) «Детский мир»
C) «Человек как предмет воспитания»
D) «О пользе педагогической литературы»
E) «О народности в общественном воспитании»
|
-
| Основная задача воспитания – формирование личности истинного сына отечества, горячо любящего свой народ и ненавидящего насилие, готового к самоотверженной борьбе с несправедливостью, - провозглашалась:
A) А.Н. Радищевым
B) В.П. Вахтеровым
C) К.Д. Ушинским
D) Н.И. Пироговым
E) Н.Ф. Бунаковым
|
-
| Основоположником теории «свободного воспитания» в русской педагогике является:
A) Г.С. Сковорода
B) Н.И. Пирогов
C) Л. Н.Толстой
D) К.Д. Ушинский
E) В.И. Водовозов
|
-
| Кто из перечисленных педагогов преклонялся перед природой детской души и требовал, чтобы каждая школа была педагогической лабораторией:
A) К.Д. Ушинский
B) В.П. Вахтеров
C) В.И. Водовозов
D) М.В. Ломоносов
E) Л. Н.Толстой
|
-
| Какой принцип развития коллектива выражен в требовании А.С. Макаренко воздействовать на личность через коллектив:
A) Гласности
B) Ответственной зависимости
C) Перспективных линий
D) Параллельного действия
E) Правильного ответа нет
|
-
| Кто утверждал: «Моим основным принципом было: как можно больше требовательности к человеку и как можно больше уважения к нему»:
А) А. Макаренко
B) В.Сухомлинский
C) Л. Толстой
D) Н. Крупская
E) Н. Бунаков
|
-
| Назовите художественно-педагогические произведения А.С. Макаренко (Исключите один неправильный ответ):
A) «Педагогическая поэма»
B) «Флаги на башнях»
C) «Книга для родителей»
D) «Марш 30 года»
E) «Сердце отдаю детям»
|
-
| Кто утверждал: «Школа – центр воспитательной работы»
A) Н.Крупская
B) А.В.Луначарский
C) А.С.Макаренко
D) С.Т.Шацкий
E) П.П.Блонский
|
-
| Кто написало труд «Педология»:
A) А.В.Луначарский
B) П.П.Блонский
C) А.С.Макаренко
D) С.Т.Шацкий
E) Н.Крупская
|
-
| Кем сформулирован основной закон жизни коллектива – «Закон движения вперед»
A) А.В.Луначарским
B) П.П.Блонским
C) А.С.Макаренко
D) С.Т.Шацким
E) Н.Крупской
|
-
| С чьим именем связана суфийская философия, оказавшая влияние на формирование мировоззрения казахов-
A) Ходжа Ахмета Яссави
B)Коркут
C) Махмуд Кашгари
D) Абай
E) Юсуф Баласагуни
|
-
| Назовите имя Народного учителя СССР 1982 г., директора школы с. Буран?
A) К.Нургалиев
B) Ы. Алтынсарин
C) К. Битибаев
D М. Дулатов
E) М. Жумабаев
|
-
| Назовите автора книг «Очерки по истории казахской советской школы», «История развития советской школы в Казахстане»?
A) К.Нургалиев
B) К.Б. Бержанов
C) Т.Т. Тажибаев
D) А.И.Сембаев
E) К.Б. Жарикбаев
|
-
| «Не силою грубой, не мольбой», а лишь умом искал он пути наилучшего воспитания своих детей
A) Ы.Алтынсарин
B) Ю.Баласагуни
C) М.Дулатов
D) Ч.Валиханов
E) Абай Кунанбаев
|
-
| Созидать в себе Человека, созидать человека в своих детях – вот главная мысль и требование – утверждал:
A) Абай Кунанбаев
B) Т.Т.Тажибаев
C) А.И.Сембаев
D) Ибрай Алтынсарин
E) Ч.Валиханов
|
-
| Назовите автора работ «Развитие просвещения и педагогической мысли в Казахстане во второй половине ХІХв», «Просвещение и школы Казахстана в второй половине ХIХв».
A) С.Торайгыров
B) С.Кубеев
C) И.Алтынсарин
D) Ч.Валиханов
E) Т.Т.Тажибаев
|
-
| Кого в Казахстане называют «патриархом дидактики»
A) Абай Кунанбаев
B) А.И.Сембаев
C) К.Б.Бержанов
D) К.Нургалиев
E) Р.Г.Лемберг
|
-
| Кто автор работ по истории развития советской школы в Казахстане?
A) А.И.Сембаев
B) К.Б.Бержанов
C) С.Кубеев
D) Х.А.Ассави
E) Е.М.Кашгари
|
-
| Казахстанский педагог-исследователь, разработавший теорию целостного педагогического процесса.
A) И.Алтынсарин
B) Ч.Валиханов
C) И.Ф.Харламов
D) А.И.Сембаев
E) Е.Д.Хмель
|
-
| Назовите автора труда «Дидактические очерки»
A) Н.К.Крупская
B) Е.Д.Хмель
C) Р.Г.Лемберг
D) Е.Кульжанова
E) К.Кунантаева
|
-
| Назовите имя ученого-лингвиста, тюрколога просветителя-педагога, представителя психологической мысли в Казахстане (20-30-е годы ХХв.)
A) А.Байтурсынов
B) М.Жумабаев
C) Ш.Кудайбкердиев
D) А.Кунанбаев
E) Ч.Валиханов
|
-
| Кому принадлежат слова: «Родной язык – зеркало духовной жизни народа. Тот могучий и вечный ствол, от которого крепнет, развивается и обогащается народ».
A) Ж.Аймаутов
B) М.Жумабаев
C) Бухар-Жырау
D) И.Алтынсарин
E) А.Кунанбаев
|
-
| Цель – духовно-нравственное развитие, основой его является совесть, - утверждал
A) Ш.Кудайбердиев
B) М.Дулатов
C) М.Жумабаев
D) С.Торайгыров
E) А.Кунанбаев
|
-
| «Ребенок – ивовый прутик, как согнешь, таким он и вырастет. Но если потом захочешь изменить положените ствола, можно сломать дерево» - писал:
A) М.Жумабаев
B) М.Дулатов
C) А.Байтурсынов
D) Ж.Аймаутов
E) Ч.Валиханов
|
-
| Назовите мыслителей казахской степи XI-XIIв: Исключите неправильный ответ:
A) Ю.Баласагуни
B) М.Кашгари
C) А.Яссави
D) Аль-Фараби
E) Ч.Валиханов
|
-
| Кем была создана уникальная школа в с.Буран – центр культуры на селе со школьным телевизионным центром
A) К.Нургалиевым
B) Г.А.Умановым
C) А.П.Сейтешевым
D) С.Торайгыровым
E) С.Кубеевым
|
-
| Кто написал труд «Русско-казахское содружество в развитии просвещения».
A) К.Б.Бержанов
B) А.Байтурсынов
C) А.И.Сембаев
D) Н.Д.Хмель
E) Т.Т.Тажибаев
|
-
| Кто является автором единственного письменного памятника средневекового эпоса тюркоязычного народов «Книга моего деда Коркыта».
A) А.Югнаки
B) аль-Фараби
C) М.Кашгари
D) Ю.Баласагуни
E) Коркыт-ата
|
-
| Назовите имя суфийского поэта, автора книги «Дивани Хикмет» («книга мудрости»)
A) Ю.Баласагуни
B) А.Югнаки
C) М.Кашгари
D) Ч.Валиханов
E) А.Яссави
|
-
| Кого называли печальным философом кочевников, мечтавшем о «земле обетованной».
A) Шал Акын
B) Шалкиыз жырау
C) Бухар-жырау
D) М.Утемисов
E) Асан-Кайгы
|
- 1
| Его книга называлась «Благодатное знание (наука быть счастливым)». О ком идет речь.
A) Ю.Баласагуни
B) А.Югнаки
C) А.Кайгы
D) А.Ассави
E) М.Кашгари
|
- 1
| Самый видный жырау XVIII в., идеолог хана Аблая:
A) Казтуган жырау
B) Шалкиыз жырау
C) М.Утемисов
D) Шал-Акын (Тлеуке) Кулекеулы
E) Бухар-жырау
|
- 1
| В стихах взал на вооруженную борьбу против угнетателей. Создал образ защитника народа
A) М.Утемисов
B) И.Тайманов
C) С.Кубеев
D) С.Торайгыров
E) Ч.Калиханов
|
- 1
| Просвещение являлось для него политической идеологией, он верил в историческое будущее своего народа и связывал его с просвещением:
A) Ч.Валиханов
B) А.Кунанбаев
C) И.Алтынсарин
D) М.Дулатов
E) М.Жумабаев
|
- 1
| Назовите автора гимна-призвания «Посвящение» (Давайте, дети, учиться!)
A) И.Алтынсарин
B) А.Кунанбаев
C) Ч.Валиханов
D) Т.Т.Тажибаев
E) А.И.Сембаев
|
- 1
| Разработал программу умственного, нравственного воспитания. Первым высказал мысль о труде как универсальном средстве формирующим личность
A) Абай Кунанбаев
B) И.Алтынсарин
C) Ч.Валиханов
D) М.Жумабаев
E) Ш.Кудайбердиев
|
- 1
| О какой педагогической идее говорил Абай Кунанбаев: «Чтобы дети служили своему народу, надо учить их родному языку»:
A) идея всеобщего обучения
B) идея непрерывного образования
C) проблемное обучение
D) идея всестороннего гармонического развития личности
E) идея народности
|
- 1
| Назовите составителей «Антологии педаггической мысли Казахстана»
A) Г.А.Уманов
B) Г.М.Храпченков
C) А.И.Сембаев
D) К.Б.Бержанов
E) К.Б.Жарикбаев
|
- 1
| Назовите учебные пособия, разработанные А.Байтурсынов (Исключите один неправильный ответ):
A) Слова назидания
B) Букварь
C) Средство языка
D) Средства обучения
E) Обучение по - казахскии
|
- 1
| Кто является основателем персой школы для девочек-подростков, открывшейся в 1887г.
A) А.Кунанбаев
B) Ы.Алтынсарин
C) М.Дулатов
D) Ж.Аймаутов
E) Ш.Кудайбердиев
|
- 1
| Кто из педагогов был автором первой теоретической работы «Педагогика» на казахском языке:
A) Ы.Алтынсарин
B) М.Жумабаев
C) М.Дулатов
D) А.Кунанбаев
E) Ш.Кудабердиев
|
- 1
| Кто первым обосновал казахский алфавит на основе арабской графики:
A) М.Жумабаев
B) А. Байтурсынов
C) Ы. Алтынсарин
D) М. Дулатов
E) А. Кунанбаев
|
- 1
| Назовите автор труда «Киргизская хрестоматия»:
A) М. Дулатов
B) Ы. Алтынсарин
C) М.Жумабаев
D) М. Утемисов
E) Ч. Валиханов
|
- 1
| Кого можно назвать вторым Аристотелем мировой культуры и образования:
A) Аль-Фараби
B) Ахмет Яссауи
C) Ибн Син
D) Ж. Баласагуни
E) А.И. Халдун
|
- 1
| Кто из перечисленных педагогов положил начало профессиональному образованию в Казахстане?
А) А.Кунанбаев
В) Ч.Валиханов
С) И.Алтынсарин
D) М.Жумабаев
Е) А.Байтурсынов
|
- 1
| В какой период возникло просветительское движение в Казахстане?
А) 2 п. 19 в.
В) 1 п. 18 в.
С) 1 п. 17 в.
D) 2 п. 18 в.
Е) 1 п. 19 в.
|
- 1
| Назовите видного казахского деятеля, кторый многие базовые категории педагогики освещал в органическом единстве с психологией.
А) Ж.Аймаутов
В) М.Жумабаев
С) М.Дулатов
D) А.Байтурсынов
Е) И.Алтынсарин
|
- 1
| Кто является первым организатором народных школ в Казахстане?
А) И.Алтынсарин
В) М.Жумабаев
С) А.Кунанбаев
D) А.Байтурсынов
Е) Ч.Валиханов
|
- 1
| Кому принадлежат следующие слова: «Надо создавать школы, надо, чтобы население дало средства на эти школы, чтобы учились все, даже девушки»?
А) М.Жумабаев
В) А.Кунанбаев
С) И.Алтынсарин
D) Ч.Валиханов
Е) Ш.Кудабердиев
|
- 1
| Кто из казахских деятелей выделял принцип природосообразности в воспитании ребенка?
А) И.Алтынсарин
В) М.Жумабаев
С) А.Байтурсынов
D) А.Кунанбаев
Е) правильного ответа нет
|
- 1
| Кто из названных персоналий окончил Омский кадетский корпус:
A) С.Кубеев
В) А.Кунанбаев
С) И.Алтынсарин
D) Ч.Валиханов
Е) Ш.Кудабердиев
|