Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Правила соревнований с использованием одного из видов




упражнений школьной программы (прыжки со скакалкой)

ЧАСТЬ I

МЕСТО, ОБОРУДОВАНИЕ И ИНВЕНТАРЬ.

1. Площадка и её разметка

1. Площадка. Используется игровая площадка или часть её в необходимых размерах, но не менее прямоугольника длиной 3 м и шириной 2м для одного участника. Она должна быть ровной и горизонтальной. Покрытие площадки может быть деревянным, пластиковым или из специальной смеси (асфальтовой, гаревой, земляной). В закрытых помещениях высота потолка должна быть не менее 4 м. Вопрос о пригодности площадки решает главный судья соревнований.

2. Ограничительные линии. Площадка для каждого участника

ограничивается линиями. Короткие линии называются лицевыми, длинные - боковыми. Там, где имеется возможность, разметку можно сделать мелом, ширина всех линий разметки площадки не менее 5 мм; если разметка выполняется краской при помощи кисти - не менее 30 мм (аналогично, если насыпная разметка). Цвет линий должен отличаться от цвета площадки.

Все препятствия должны быть удалены от границ площадки (занимаемой участником) не менее чем на 3 м на открытых площадках и на 2 м в закрытых помещениях.

3. Температура. Температура воздуха при проведении соревнований должна быть не ниже + 10°С.

2. Скакалка

1. Размер скакалки. Длина скакалки должна быть не менее, чем до уровня пояса плюс длина ручек, когда участник станет ногами на неё в положении ноги вместе. Толщина шнура скакалки должна быть в пределах от 3 мм до 10 мм.

2. Использовать можно скакалки самодельные. Цвет скакалок определяют сами участники.

ЧАСТЬ II

УЧАСТНИКИ СОРЕВНОВАНИЙ

3. Участники соревнований делятся на следующие возрастные группы:

а) младшая (мальчики и девочки) - 11 -12 лег,

б) средняя (мальчики и девочки) - 13-14 лет;

в) старшая (юноши и девушки - 15-17 лет.

В отдельных случаях мальчики и девочки младшей (допускаются к соревнованиям в группе средней и старшей), а средней группы (с разрешения врача) допускаются к соревнованиям в старшей группе.

Каждый участник должен иметь разрешение врача о допуске к соревнованиям.

4. Права и обязанности участников и тренеров (представителей)

1. Каждый участник должен знать правила и выполнять их.

2. Обращаться к судье во время соревнований может только тренер (представитель).

3. Участники не имеют права:

а) оспаривать решения судьи;

б) делать замечания в адрес судей;

в) пытаться влиять на решение судей;

г) делать нетактичные или оскорбительные замечания в адрес

других участников соревнований;

д) покидать соревновательную площадку без разрешения судьи.

4. В случае незначительного нарушения делается замечание. В случае повторения нарушения тем же участником соревнований судья может сделать предупреждение или удалить его до конца соревнований. За оскорбление судьи, других участников соревнований, зрителей судья может удалить участника без предупреждения.

Судья показывает участнику: а) карточку жёлтого цвета в случае замечания; б) карточку красного цвета в случае предупреждения; в) карточки красного и жёлтого цвета одновременно при удалении участника. Размер карточки 6x9 см.

5. Команды

1. Костюм участников. Участники должны иметь опрятный вид.

Костюм участника состоит из майки, трусов (тренировочного костюма) и лёгкой спортивной обуви - кожаной или резиновой (мягкой, без каблуков). По просьбе тренера (представителя) судья может разрешить участнику выступать без обуви.

Участники должны иметь номера, отличающиеся по цвету от майки. Их высота 8-15 см на груди и 10-15 см на спине. Ширина линий цифр 5-20 мм.

2. Число участников. В команде должно быть не менее шести участников (три мальчика или юноши и три девочки или девушки). При необходимости количество участников может быть увеличено на усмотрение организаторов соревнований.

3. Запасные участники. Запасные участники вместе с тренером команды располагаются на отведённых для них местах.

4. Замена участников. Замена участников по просьбе тренера команды должна производиться с согласия судьи до начала выхода на площадку. Каждая команда имеет право на такое количество замен, сколько участников идёт в зачёт для определения победителя.

Когда команда остаётся в неполном составе из-за удаления участника, замена не разрешается.

  1. Основные требования безопасности к спортивному инвентарю и оборудованию во время занятий физической культурой и спортом.

Требования безопасности к спортивному инвентарю и оборудованию диктуются видом физических упражнений. Эксплуатационно-технические характеристики спортивного инвентаря, оборудования и мест занятий физической культурой и спортом на открытых площадках должны обеспечивать безопасность и удобство, способствовать максимальному укреплению здоровья и нормальному физическому развитию занимающихся физическими упражнениями.

Футбольные ворота, баскетбольные щиты, гимнастические снаряды (бревно, брусья, перекладины и др.), преграды на полосе препятствий, метательные снаряды не должны иметь в сочленениях и узлах прогибов, люфтов, качаний, а детали крепления (зацепы, крючки, винты, заклёпки и гайки) должны обеспечивать надёжность соединений. При размещении оборудования в местах занятий и проведении соревнований необходимо обеспечивать безопасную зону вокруг него.

Билет № 20

  1. Объясните, почему (по каким признакам) занятия физическими упражнениями содействуют укреплению здоровья человека. Обоснуйте, на какие системы организма оказывают положительное влияние занятия по развитию физических качеств.

Систематические занятия физическими упражнениями особенно благоприятно влияют на центральную нервную систему, которая является главным регулятором всех физических и процессов в организме человека. Кроме того, регулярные физические нагрузки улучшают работу сердечно-сосудистой и пищеварительной систем, увеличивают объем легких, стимулируют обмен веществ, укрепляют костно-мышечную систему. У спортсменов сердце в покое работает более экономично, чем у тех людей, которые не занимаются физической культурой. Частота сердечных сокращений у, тренированного человека в покое может быть меньше 60 уд./мин, но при больших нагрузках его сердце может сокращаться чаще и выбрасывать за одно сокращение большее количество крови.

Без достаточного развития основных двигательных качеств выносливости, силы, быстроты нельзя добиться каких-либо успехов в спорте. Эти качества развивают во время тренировок и занятий физическими упражнениями. Общая физическая подготовка предполагает разностороннее развитие всех качеств. Для развития определенных физических качеств необходима специальная физическая подготовка. Например, для развития силы надо выполнять силовые упражнения, направленные на укрепление и развитие отдельных мышц и групп мышц. Если нет силы, невозможно выполнить многие упражнения, даже хорошо зная технику их выполнения. Очень важно развивать физические качества всесторонне и своевременно. Дисгармония в их развитии такое же отклонение от нормы, как и диспропорция в телосложении.

  1. Раскройте понятие «активный отдых» и дайте характеристику основных форм его организации.

Мышцы и нервная система человека лучше отдыхают и восстанавливаются не в состоянии полного покоя, а при смене одного вида деятельности на другой или переключении работы с одних групп мышц на другие. В наш век автоматизации появляется все больше профессий, которые не дают человеку активно двигаться. Это отрицательно сказывается на здоровье, поэтому недостаток движения надо компенсировать активным отдыхом. Выполнив заданные уроки, надо поиграть в мяч или в какую-либо подвижную игру, а почитав книгу, следует проделать физические упражнения (со скакалкой, гимнастической палкой и т. д.). Спортсмены во время тренировок обязательно дают отдохнуть отдельным группам мышц. Например, пловцы тренируются на лыжах, а боксеры играют в баскетбол. В общеобразовательных учреждениях с этой целью организуют и проводят физкультминутки, физкультурные паузы, игры на переменах. Особенно важно правильно отдыхать в дни школьных каникул. Зимой следует кататься на коньках, лыжах и санках, летом можно заниматься бегом, плаванием, велосипедным спортом, играть в волейбол, футбол и другие игры.

Одним из самых замечательных видов активного отдыха является туризм. Он предполагает достаточную физическую нагрузку, вызывает разнообразные и богатые эмоции. Важна для отдыха и познавательная сторона туризма: знакомства с достопримечательностями, памятниками архитектуры, встречи с интересными людьми. Выносливость — это способность человека длительное время выполнять какую-либо работу без заметного снижения работоспособности. Уровень выносливости определяют по продолжительности времени, в течение которого человек может выполнять заданное физическое упражнение. Чем больше это время, тем выше выносливость. Особенно необходима хорошая выносливость при беге на длинные дистанции, ходьбе на лыжах, а также при выполнении более кратковременных упражнений скоростного и силового характера. Для развития выносливости следует заниматься бегом, лыжами, плаванием, играть в футбол, теннис и другие спортивные игры. Наиболее доступным средством развития выносливости является бег.

  1. Каковы принципы рационального питания?



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 1446; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.