Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

В. 51 Ценообразование в условиях смешанной (рыночной) экономики: равновесные и неравновесные цены, их функции




В рыночном хозяйстве особое значение имеет закон стоимо­сти, который реализуется через ценообразование, спрос и пред­ложение товаров, способствует переливу капитала из одного сек­тора экономики в другой и в рамках отдельных ее секторов.

При переходе к рыночной экономике предприятие с полной экономической ответственностью за результаты своих действий принимает хозяйственные решения, определяя что, сколько, где, какого качества продукцию производить, кому и на каких усло­виях, по каким ценам ее продавать и т. д. В условиях рынка трудовые, материальные и финансовые ресурсы фирмы включаются в процесс общественного воспроизводства самим предприятием. За экономические последствия хозяйственных решений, принимаемых им, государство не от­вечает. В условиях рыночных отноше­ний невозможно административное, волевое установление цен.

Как известно, рыночное ценообразование имеет место в сфере реализации продукции под воздействием спроса и предложе­ния. Цена товара, его необходимость обществу проходят про­верку рынком и на нем окончательно формируются. Именно на рынке получает общественное признание продукт как товар и именно через механизм цен.

При рыночном ценообразовании цены на товары определя­ются их собственниками. Государство может регулировать цены только на весьма ограниченный круг товаров. На все остальные товары оно определяет только общие подходы и принципы цено­образования. Государственные органы не имеют права устанав­ливать конкретные цены на товары, изготовляемые их собствен­никами. При рынке фирмы продают свою продукцию, работы, услуги, по ценам и тарифам, установленным по их усмотрению или на договорной основе, и только в частных случаях, преду­смотренных законодательными актами, — по государственным ценам.

Механизм ценообразования проявляется через цены, их дви­жение. Основной фактор тот, что цены формируются на основе стоимости товаров, колебания цен вокруг стоимости. Подчи­ненный фактор — в том, что цены на конкретные товары обра­зуются под воздействием конъюнктуры рынка, которая может быстро меняться. Действие главного фактора ставит в благо­приятные условия предприятия, которые имеют современную технику, технологию, ноу-хау, пользуются лучшими методами организации труда и т. д. В выигрыше те, у кого затраты на производство меньше. Но в то же время очень важно быстро пользоваться конъюнктурой, проявлять гибкость. Нужны отлич­ная подготовка производства и инфраструктуры, постоянное изучение рынка, квалифицированный персонал. Наибольшую уверенность получают те предприятия, которые используют все возможности в комплексе. В условиях рынка динамика цен фор­мируется порой спонтанно, непредсказуемо. Поэтому жизнен­но необходимо изучать все рыночные факторы, правильно ис­пользовать их.

Основные элементы рыночного механизма - цена, спрос, предложение.

Равнове́сная цена — цена на конкурентном рынке, при которой количество товаров и услуг, которые желают купить потребители, абсолютно соответствует количеству товаров и услуг, которые производители желают предложить. Равновесная цена, это:

· цена, при которой спрос и предложение равны;

· цена, при которой нет ни дефицита, ни избытка товаров и услуг;

· цена, которая не обнаруживает тенденцию к росту или снижению.

Равновесная цена определяется положением кривых спроса и предложения. Поэтому все факторы, которые могут сместить кривые, изменяют и цену равновесия. При любой цене, превышающей цену равновесия, величина предложения окажется больше величины спроса. Избыток товара вызовет конкурентное снижение цены продавцами, стремящихся избавиться от своего излишка. Любая цена ниже равновесной цены, влечет за собой возникновение нехватки продукта, т.е. при этом величина спроса превышает величину предложения.

Функции равновесной цены:

1. Распределительная;

2. Информационная;

3. Стимулирующая;

4. Балансирующая.

 

В.52 Кредитные организации (банки) как социальные институты российского общества.

От социально - ориентированной деятельности банков, направленной на решение социальных вопросов развития общества, выигрывают не только руководство и акционеры, но также их контрагенты и заемщики, жители и предприятия региона, где функционируют банки, их частные и корпоративные клиенты, а в итоге - все общество в целом.

Роль банков имеет не только чисто финансово-экономическую, но и социальную составляющую.

Круг социальных вопросов, который в настоящее время в России может быть эффективно решен только при активном участии банков:

-расширение платежеспособного спроса населения через развитие системы потребительского кредитования;

-создание основ для развития малого бизнеса, как средство увеличения занятости и борьбы с бедностью;

-реформа пенсионной системы; создание рынка доступного жилья для большинства населения.

В широком смысле социальная функция рынка банковских услуг проявляется в том, что банковская деятельность связана с производством услуг особого рода, важнейшей из которых является обеспечение хозяйственного оборота платежными средствами. Банки, осуществляя кредитование и расчеты, оказывают свои услуги практически всему обществу. Это ставит банки в особое положение, когда банковская услуга носит общественный характер, а сами банки можно рассматривать как социальные институты. В узком смысле слова, социальная компонента рынка банковского услуг реализуется посредством его участия в удовлетворении социальных потребностей граждан, а также реализации социальной политики государства.

В настоящее время трудно себе представить решение целого ряда социальных вопросов без активного участия рынка банковских услуг. К их числу относятся:

-банковские услуги на потребительском бизнеса как рынке;

-средство микрофинансирование; жилья;

-участие кредитование банков малого в увеличения занятости и борьбы с бедностью; создание рынка доступного российских проектов реализации приоритетных развитие национальных (образование, здравоохранение, агропромышленного комплекса, жилье).

Роль рынка банковских услуг в решении социально значимых вопросов неразрывно связана с развитием банковских услуг на потребительском рынке. Именно потребительский кредит стимулирует расширение рынка сбыта товаров, а значит способствует повышению уровня жизни населения. средств.

Роль микрофинансирования в расширении платежеспособного спроса населения, а также решения проблемы бедности. Это обусловлено тем, что во многих странах основу бизнеса составляют микропредприятия - небольшие, зачастую неформально организованные коммерческие структуры, которыми владеют и управляют в основном люди с невысокими доходами. Эти предприятия в развивающихся странах обеспечивают значительную долю рабочих мест и ВВП, во многом способствуют смягчению бедности.

Роль банковской системы в формировании рынка доступного жилья. В большинстве стран рынок банковских услуг играет важную роль в обеспеченности населения жильем через систему ипотечного кредитования. В России, несмотря на высокую динамику развития рынка ипотечного кредитования, абсолютные его объёмы еще очень малы в сравнении с западными странами. Среди основных факторов, сдерживающих развитие ипотечного жилищного кредитования, в работе выделены следующие: отсутствие у большинства региональных банков доступа к долгосрочным кредитным ресурсам; краткосрочность рынка долговых финансовых инструментов; высокая стоимость заимствования на финансовом рынке; низкий уровень доходов большей части населения, особенно по сравнению со стоимостью недвижимости; отсутствие достаточной нормативной и законодательной базы; высокий уровень налогообложения физических и юридических лиц; высокая стоимость накладных расходов при работе с недвижимостью; недостаточная помощь государства в финансовых, организационных и законодательных вопросах; неразвитость рынка ипотечных финансовых инструментов. Важную роль в успешном развитии рынка ипотечного жилищного кредитования играет государство, которое призвано обеспечивать доступность приобретения жилья с помощью жилищных кредитов.

Роль рынка банковских услуг в реализации приоритетных национальных проектов и осуществлении пенсионной реформы.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 877; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.