Восхищайтесь успехами своего малыша! Чем восторженнее ваша реакция по поводу какого-либо действия ребёнка, тем большее желание он испытывает вновь и вновь делать то, за что его хвалят. Не только малыши, но и все мы любим делать то, за что нас хвалят. Этот закон по праву считается волшебным. Если Вы научитесь ему следовать, в Ваших руках окажется мощное средство педагогического воздействия. Уважаемые родители! Прежде чем Вы начнёте на практике применять этот закон, соберите семейный педагогический консилиум. Пригласите бабушек и дедушек, дядюшек и тетушек – словом, всех, кто имеет к ребенку непосредственное отношение и в повседневной жизни вступает с ним в контакт). На этом педагогическом консилиуме придите к единому решению: каким должен вырасти Ваш ребёнок:
гением или бездарем, героем или предателем, добрым или злым, щедрым или жадным, созидателем или разрушителем, сильным или слабым и т.д.
После того как Ваш консилиум придет к единогласию во взгляде на будущее малыша, смело применяйте данный закон на практике: активно хвалите своего ребёнка за проявление тех качеств, которые хотите у него сформировать, и не замечайте те качества, формирование которых для Вас нежелательно. У Вас в руках мощное средство педагогического воздействия – средство формирования личности. Кого Вы хотите вырастить: художника или композитора, математика или конструктора, педагога или врача? Знайте: Ваш ребёнок в момент рождения одарён ко всему!
Говорят факты Все великие художники выросли в семьях, где никто не умел рисовать!
Случайно это или нет? Давайте рассмотрим под воображаемым микроскопом суть происходящих психологических процессов. Например, малыш впервые в жизни взял в руку карандаш и что-то нарисовал. Мама в восторге: - Мы уже карандаш держим! Мы уже рисуем! Малыш прекрасно чувствует, какие его действия привели маму в восторг. Он снова тянется к карандашу, снова что-то пытается нарисовать. И если мама каждый раз будет искренне восхищаться его успехами, то он будет хотеть рисовать всё больше и больше. А чем больше он будет рисовать, тем лучше у него будет получаться. Придёт в первый класс. Урок рисования. Все рисуют, он рисует. Учительница сразу обратит внимание на работу нашего юного художника. Четкость линий, прорисованность деталей, композиция рисунка – всё уже говорит о юном даровании.
Учительница покажет этот рисунок всему классу: - Посмотрите, как Сережа нарисовал! Первоклашки сравнят свои каракули с великолепным рисунком Сережи, и на долгие годы возникнет мнение: «Сережа – лучший художник в классе!» А Сережа горд! Он старается рисовать лучше и лучше. Ведь именно это делает его в глазах окружающих особенным.
А как же обстоит дело в семье художника?
Прибежит к папе-художнику малыш со своим рисунком: - Папа! Смотри, что я нарисовал! Папа посмотрит рисунок, похвалит ребенка, ещё и по головке погладит: - Какой молодец! – скажет. – Весь в отца! Художником станешь! Но после этого папа начнёт анализировать рисунок, советовать, поправлять: - Знаешь, сынок, вот здесь нужно не так, а вот так сделать… А здесь вот так дорисовать…
Как же поведёт себя маленький художник?
Он не будет долго выслушивать замечания отца. Выхватив свой рисунок, он убежит с ним к себе в комнату, скомкает его или изорвёт и выбросит в корзину. А про себя будет ещё долго негодовать: «Я так хорошо нарисовал! А тебе не понравилось! Штриховка у меня не такая! Карандаш я неправильно держу! И не буду я вам больше рисовать!» Да, папа – художник. И как любой профессионал, он сразу видит, как можно работу поправить, улучшить. Из благих побуждений научить сына рисовать лучше папа добивается обратного. А почему? Да потому, что никто из нас не любит делать то, что получается плохо. И наоборот: все мы любим делать то, что у нас получается лучше, чем у других.
Говорят факты Никто из многочисленных сыновей Страдивари не сделал ни одной мало-мальски стоящей скрипки
Трагедия Страдивари Страдивари - великий итальянский мастер, сделавший около тысячи скрипок. Все скрипки Страдивари поют, ценятся они на вес золота. Но Страдивари не был счастлив: гениальный мастер так и не смог передать секреты ремесла своим детям. Никто из многочисленных сыновей Страдивари не сделал ни одной мало-мальски стоящей скрипки. Почему?! Вспомните кинофильм «Визит к минотавру». Великий актер Сергей Шакуров сыграл в этом фильме сразу две роли: следователя и Страдивари. Вспомните эпизод, где Шакуров-Страдивари в мастерской обучает своих сыновей делать скрипки. Вот он с гневом бросается к одному сыну: - Как ты держишь стамеску! Этой стамеской надо вести вдоль древесного волокна, а не поперек! Тут же бросается к другому сыну: - Как ты держишь ножовку? Гнев, крик, затрещины. Ну кто после этого будет душу вкладывать в изготовление скрипок? Никто.
Вот и получилось: как ни старался великий мастер передать все секреты своего искусства собственным детям – ничего не получилось.
Уважаемые родители! В Ваших руках волшебное средство! Если Вы хотите развить у своего ребенка какую-либо одарённость – хвалите его за любое достижение в этом направлении. А если Вы хотите отбить желание чем-либо заниматься – говорите ему, как плохо у него это получается.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2025) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление