Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Закон похвалы




Наверх

 

Ребёнок любит делать то, за что его хвалят.

 

"Ученик должен учиться победно!
В.Ф.Шаталов

Восхищайтесь успехами своего малыша! Чем восторженнее ваша реакция по поводу какого-либо действия ребёнка, тем большее желание он испытывает вновь и вновь делать то, за что его хвалят. Не только малыши, но и все мы любим делать то, за что нас хвалят.
Этот закон по праву считается волшебным. Если Вы научитесь ему следовать, в Ваших руках окажется мощное средство педагогического воздействия.
Уважаемые родители! Прежде чем Вы начнёте на практике применять этот закон, соберите семейный педагогический консилиум. Пригласите бабушек и дедушек, дядюшек и тетушек – словом, всех, кто имеет к ребенку непосредственное отношение и в повседневной жизни вступает с ним в контакт).
На этом педагогическом консилиуме придите к единому решению: каким должен вырасти Ваш ребёнок:

гением или бездарем,
героем или предателем,
добрым или злым,
щедрым или жадным,
созидателем или разрушителем,
сильным или слабым и т.д.

После того как Ваш консилиум придет к единогласию во взгляде на будущее малыша, смело применяйте данный закон на практике: активно хвалите своего ребёнка за проявление тех качеств, которые хотите у него сформировать, и не замечайте те качества, формирование которых для Вас нежелательно.
У Вас в руках мощное средство педагогического воздействия – средство формирования личности.
Кого Вы хотите вырастить: художника или композитора, математика или конструктора, педагога или врача? Знайте: Ваш ребёнок в момент рождения одарён ко всему!

Говорят факты
Все великие художники выросли в семьях, где никто не умел рисовать!

Случайно это или нет? Давайте рассмотрим под воображаемым микроскопом суть происходящих психологических процессов.
Например, малыш впервые в жизни взял в руку карандаш и что-то нарисовал. Мама в восторге:
- Мы уже карандаш держим! Мы уже рисуем!
Малыш прекрасно чувствует, какие его действия привели маму в восторг. Он снова тянется к карандашу, снова что-то пытается нарисовать.
И если мама каждый раз будет искренне восхищаться его успехами, то он будет хотеть рисовать всё больше и больше.
А чем больше он будет рисовать, тем лучше у него будет получаться.
Придёт в первый класс. Урок рисования. Все рисуют, он рисует. Учительница сразу обратит внимание на работу нашего юного художника. Четкость линий, прорисованность деталей, композиция рисунка – всё уже говорит о юном даровании.

Учительница покажет этот рисунок всему классу:
- Посмотрите, как Сережа нарисовал!
Первоклашки сравнят свои каракули с великолепным рисунком Сережи, и на долгие годы возникнет мнение: «Сережа – лучший художник в классе!»
А Сережа горд! Он старается рисовать лучше и лучше. Ведь именно это делает его в глазах окружающих особенным.

А как же обстоит дело в семье художника?

Прибежит к папе-художнику малыш со своим рисунком:
- Папа! Смотри, что я нарисовал!
Папа посмотрит рисунок, похвалит ребенка, ещё и по головке погладит:
- Какой молодец! – скажет. – Весь в отца! Художником станешь!
Но после этого папа начнёт анализировать рисунок, советовать, поправлять:
- Знаешь, сынок, вот здесь нужно не так, а вот так сделать… А здесь вот так дорисовать…

Как же поведёт себя маленький художник?

Он не будет долго выслушивать замечания отца. Выхватив свой рисунок, он убежит с ним к себе в комнату, скомкает его или изорвёт и выбросит в корзину. А про себя будет ещё долго негодовать:
«Я так хорошо нарисовал! А тебе не понравилось! Штриховка у меня не такая! Карандаш я неправильно держу! И не буду я вам больше рисовать!»
Да, папа – художник. И как любой профессионал, он сразу видит, как можно работу поправить, улучшить. Из благих побуждений научить сына рисовать лучше папа добивается обратного. А почему?
Да потому, что никто из нас не любит делать то, что получается плохо. И наоборот: все мы любим делать то, что у нас получается лучше, чем у других.

Говорят факты
Никто из многочисленных сыновей Страдивари не сделал ни одной мало-мальски стоящей скрипки

Трагедия Страдивари
Страдивари - великий итальянский мастер, сделавший около тысячи скрипок. Все скрипки Страдивари поют, ценятся они на вес золота.
Но Страдивари не был счастлив: гениальный мастер так и не смог передать секреты ремесла своим детям. Никто из многочисленных сыновей Страдивари не сделал ни одной мало-мальски стоящей скрипки. Почему?!
Вспомните кинофильм «Визит к минотавру». Великий актер Сергей Шакуров сыграл в этом фильме сразу две роли: следователя и Страдивари.
Вспомните эпизод, где Шакуров-Страдивари в мастерской обучает своих сыновей делать скрипки.
Вот он с гневом бросается к одному сыну:
- Как ты держишь стамеску! Этой стамеской надо вести вдоль древесного волокна, а не поперек!
Тут же бросается к другому сыну:
- Как ты держишь ножовку?
Гнев, крик, затрещины. Ну кто после этого будет душу вкладывать в изготовление скрипок?
Никто.

Вот и получилось: как ни старался великий мастер передать все секреты своего искусства собственным детям – ничего не получилось.

Уважаемые родители! В Ваших руках волшебное средство!
Если Вы хотите развить у своего ребенка какую-либо одарённость – хвалите его за любое достижение в этом направлении.
А если Вы хотите отбить желание чем-либо заниматься – говорите ему, как плохо у него это получается.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 627; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.