Как правило, ученики любят тот предмет, преподаватель которого вызывает у них уважение. И не любят того предмета, преподаватель которого не нравится. Более того, вспомните: Вы уважали того учителя, который уважал Вас, и не любили того, кто был высокомерен с Вами. Уважение – это всегда обоюдный процесс. Впрочем, неуважение – тоже взаимно.
(Закон Тома Сойера) Когда обучение – веселая игра, знания усваиваются сами собой
Во время процесса обучения сохраняйте весёлое настроение. Забудьте весь свой ученический опыт. Никогда в общении с ребёнком не стремитесь уподобляться школьным учителям. Не копируйте их менторскую интонацию и сдвинутые брови. Какими бы педагоги ни были талантливыми и прекрасными, дети, играя в школу, любому стороннему наблюдателю продемонстрируют суть взаимоотношений «учитель – ученик». И тот ребёнок, который берёт на себя роль учителя, не затрудняясь, покажет весь арсенал педагогических приемов принуждения, подавления и оскорбления личности. Почему Закон «Об образовании» ограничивает ученический возраст, начиная отсчёт с 7 лет? Да просто потому, что именно к этому возрасту ребёнок достигает такого уровня социализации, что способен подчиниться учителю и выполнять его требования. До семи лет ребёнок своеволен и не поддается какому бы то ни было принуждению. Иными словами, малыша невозможно заставить что-либо делать против его воли. И если мы хотим побудить его к какому-либо действию, нужно сделать так, чтобы ребёнок сам этого захотел.
Как-то раз Тома наказали за целый ряд провинностей, которые он совершил. И в качестве наказания заставили красить забор. И вот несчастный Том Сойер (а может быть, и не несчастный!) красит забор. Мальчишки же, наблюдавшие эту процедуру, стали подсмеиваться над Томом: «Ага, наказали! Заставили вкалывать! Давай-давай, вкалывай!» Ситуация по своей сути очень трагична. Никто, тем более ребёнок, не может равнодушно переносить насмешки в свой адрес. Но случай с Томом уникален. На наших глазах произойдет волшебная метаморфоза. Мальчишки перестанут смеяться над Томом и покрасят ему забор. Более того, они сами выстроятся в очередь и отдадут Тому все свои драгоценности, выворачивая наизнанку карманы. И ради чего? Чтобы некоторое время подержать в руках обыкновенную кисточку и сделать несколько мазков по забору?! С детьми произошла необычная метаморфоза. Что же сделал Том Сойер? А ничего особенного! Он просто сам для себя превратил наказание в игру. «Да-а-а, - думал Том, - на этот раз никуда не удерёшь, придётся красить». Сунул кисть в краску, мазнул по забору и пришел в восторг: «Нет, в этом что-то есть!» Том, не обращая внимания на насмешки мальчишек, увлеченно красил забор. Мальчишки быстро сообразили, что здесь что-то не так: «Ну, не может наказанный с таким вдохновением выполнять наказание! Не мо-жет!» Подошли поближе: «Том, а Том… А что это ты тут делаешь?» (Будто сами не видят!) Но Том, не обращая на них никакого внимания, продолжал красить забор. - Том, а Том, а дай покрасить, - раздалось первое робкое. - А чё дашь? – прозвучало в ответ. И сразу выстроилась очередь желающих покрасить забор, да ещё выворачивающих при этом из своих карманов рогатки, свистульки и другие мальчишечьи драгоценности в обмен на работу.
То, что сделал Том Сойер тогда, Вы, уважаемые родители, должны делать всегда, когда решите начать урок со своим малышом. Перед началом урока, трепетно прижимая к себе карточки или весело помахивая ими, сообщите ребёнку радостнейшую весть: «Сейчас я тебе такие замечательные слова покажу!!! Садись! Смотри!» И сразу, без всякой паузы, начинайте весело показывать ребёнку карточки. И не надо спрашивать малыша: «Ты хочешь посмотреть на эти карточки?» - Ребёнок может ответить: «Нет, не хочу». Не нужно его провоцировать таким вопросом. Само Ваше приглашение должно быть сказано так весело, так интригующе, как будто Вы сообщаете ребёнку самую радостную и долгожданную новость. Помните: любой малыш всегда реагирует в первую очередь не на смысл сказанного, а на интонацию. Если Вы приятную новость, например, о том, что завтра пойдете в зоопарк, сообщите ребёнку с грозным видом, сдвинув брови, то он, скорее всего, не обрадуется, а напугается. А если неприятную весть сообщить радостно, восторженно – малыш будет радоваться вместе с Вами.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2025) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление