КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Оценка инфляционного ожидания
Важное значение для фирмы в условиях инфляции имеет оценка инфляционного ожидания. Такая оценка необходима для: - учета изменения цен на рынке при разработке общей стратегии развития фирмы; - учета изменения цен при разработке бизнес-планов; - обоснования цен на выпускаемую фирмой продукцию и оценки возможного изменения цен на производственные ресурсы, потребляемые ею; - учета влияния изменения цен на доход и выручку фирмы от продажи ее продукции; - анализа влияния изменения цен на издержки производства и сбыта, в том числе на средства производства и оплату труда; - подведения финансовых итогов деятельности фирмы: прибыли (убытков), ликвидности, платежеспособности; - выбора оптимальной структуры производства. Для оценки инфляционного ожидания в ценовой политике фирмы используются: ? сводный индекс потребительских цен (ИПЦ); ? индекс цен производителей промышленной продукции; ? индекс тарифов на грузовые перевозки; ? индекс цен на материально-технические ресурсы; ? индекс цен на сельскохозяйственную продукцию; ? индекс цен на услуги для населения. Инфляционные ожидания повышения цен могут основываться на таких источниках внешней информации: ? ежегодный прогноз экономического и социального развития страны, представляемый Правительством РФ в парламент России; ? проект Федерального бюджета Правительства РФ на предстоящий год, где излагается оценка ожидаемой инфляции; ? расчеты Центрального банка РФ о возможных размерах инфляции; ? результаты опросов ведущих специалистов предприятий и фирм, публикуемые в средствах массовой информации («Финансовые известия», «Деловой мир» и др.); ? оценка экспертов. В настоящее время существует множество методов прогнозирования инфляции. Поэтому специалистам фирмы следует критически оценивать их и самостоятельно производить расчеты ожидаемой инфляции. Оценка инфляционного ожидания проводится по следующим основным этапам: ? уточнение конкретных показателей динамики цен, подлежащих оценке и прогнозированию; ? установление периода (краткосрочного, среднесрочного и долгосрочного) прогнозирования; ? анализ исходных данных и подготовка информации за предшествующий период как по показателям прогноза, содержащимся в его выводах, так и по факторам и условиям, влияющим на конечные показатели; ? изучение и выявление факторов и условий, которые будут оказывать влияние на темпы инфляции, установление количественной меры их воздействия на темпы инфляции; ? определение (расчет) темпа инфляции; ? вероятностная оценка инфляционного ожидания по схемам наиболее благоприятной социально-экономической ситуации, оптимальной социально-экономической ситуации и менее благоприятной ситуации. При проведении оценки инфляционного ожидания следует учитывать как объективные закономерности и условия образования динамики цен, так и воздействие государственных органов на инфляционные процессы. Опыт зарубежных стран и практика проведения реформ в экономике России показывают, что главным условием эффективной антиинфляционной политики выступает только комплексное государственное воздействие на два таких важнейших фактора, как: а) платежеспособный спрос; б) предложение товаров и услуг, издержек производства и сбыта. В результате такого воздействия может быть достигнуто существенное снижение инфляции спроса и издержек. Оба названных фактора взаимосвязаны. Однако для оценки инфляционного ожидания специалистам, осуществляющим прогноз, необходимо определить главное – в какой мере в прогнозе темпов инфляции учитывается формирование равновесного рынка и рыночного конкурентного ценообразования. 2. Определение цен с ориентацией на спрос потребителей. При определении цены с ориентацией на спрос первостепенное значение придается исследованию спроса и предложения. В данном случае нет непосредственной связи между уровнем цены и затратами на единицу товара. Однако фирма должна считаться с нижней границей цены, установленной с учетом затрат и являющейся определенным ограничительным фактором расчета базового уровня цены. Основным фактором при установлении цены с ориентацией на спрос является чувствительность покупателей к цене. Такую чувствительность к цене непосредственно характеризует эластичность, знание которой позволяет в принципе рассчитать уровень спроса для различных уровней цен и на этой основе определить наилучшую цену продаж. Однако более практичной альтернативой указанного подхода является установление цены с учетом воспринимаемой ценности товара покупателем. Основные методы, используемые при установлении цены с ориентацией на спрос:
Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 1981; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |