Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Собственность и хозяйствование эк-х обьектов




Эконом-я стратегия гос-ва опред господствующим типом собственности на основные ресурсы: землю и другие прир ресурсы, раб силу, капитал. В качестве стратегич эконом-х целей современных развитых государств можно выделить 1) высокие темпы эк-го роста и эк-я обеспеченность населения;2) обеспеч полной занятости трудоспособ граждан; 3) преодоление инфляции и поддержание стаб уровня цен; 4) достижение эконом эффект-ти в распред ресурсов и производстве;5) справедливое распред доходов;6) установление и поддержание эконом свободы для фирм и домашних хозяйств; 7) разумное регулир платежного баланса и гос долга. В истории цивилизации сущ множество типов эконом систем, своеобразие кот отражало национ особенности, природ условия, религиозные устои и др. Обобщая огромное разнообразие этих систем, эк теор выделяет 3основ типа. Сначала рассмотрим два крайних случая: свободный рынок («чистая» рыночная экономика) и командная (центрально-управляемая) экономика. В экономике свободного рынка гос не играет никакой роли в распред ресурсов. Все решения по поводу распред ресурсов и товаров принимаются домашними хозяйствами и част предпр-ми на соответствующих рынках.Цены устанавлив под воздействием спроса и предлож и явл глав инструментом устранения дефицита или избытка товара на рынке. Цены в экономике свободного рынка опред не только то, что и как производится, но также и для кого.При всем многообразии рынков эк теория выделяет четыре основных типа рынка:1) рынок совершенной конкуренции;2) рынок монополистической конкуренции;3) рынок олигополии;4) рынок чистой монополии.На каждом рынке характер конкуренции уникален, но ее проявления на всех рынках имеют много общего. 1) соперничество между конкурирующими продавцами одной отрасли; 2) попытки компаний из других отраслей привлечь покупателей покупать их товары-заменители; 3) угроза входа в отрасль новых фирм;4) рыночная сила и контроль за условиями сделки со стороны поставщиков ресурсов;5) рыночная сила и контроль за условиями сделки со стороны покупателей товара.Отношения собственности составляют основу любой экономической системы. Исторически собственность охватывает систему юридических и экономических отношений и рассматривается как право владения, пользования и распоряжения (управления) объектами собственности. Таким образом, собственность – это и отношение между людьми (субъектами), и отношение между человеком (сообществом) и субстанцией материального мира (объектом). Это второе отношение заключается в постоянном или временном, частичном или полном отчуждении, присвоении объекта субъектом, характеризует принадлежность объекта субъекту. Субъект собственности – это активная сторона отношения собственности, имеющая возможность и совокупность прав, а объект собственности – это пассивная сторона, представленная веществом природы, информацией, имуществом, интеллектом. Права собственности выступают «правилами игры», упорядочивают отношения между отдельными субъектами в экономике и влияют на экономический выбор. Отношение собственности исходит из принципа редкости или ограниченности благ. Без какой-либо предпосылки их редкости бессмысленно говорить о собственности. Поэтому отношение собственности представляет систему исключений из доступа к материальным и нематериальным ресурсам. Если отсутствуют исключения из доступа к ресурсам, то они никому не принадлежат или, что одно и тоже, принадлежат всем, ибо имеется свободный доступ к ним. Право собственности укрепляется путем добавления (спецификации) все новых прав к совокупности правомочий или ослабляется путем отделения от совокупностей правомочий некоторых из них, что называют размыванием прав собственности. Чем яснее определены и надежно защищены права собственности, тем теснее связь между действиями экономических субъектов и их благосостоянием. Тем самым «спецификация» побуждает собственников к принятию экономически наиболее эффективных решений. «Размывание» прав собственности снижает подобный побудительный мотив. Такой результат может иметь место при нечетком установлении прав, при плохой их защите, либо в условиях действия исключений и ограничений различного рода.

 

3)Закон спроса. Спрос и величина.Элластичность спроса. Спрос-это модель демонстрирующая кол-во эк блага,кот желают и могут приобрести эк субьекты по всем ценам в данный момент времени в данном месте. Выше цена – меньше спрос. Величина спроса-это модель демонстрирующая кол-во эк блага кот желают и могут приобрести эк-е субьекты по конкретной цене в данный момент времени и в данном месте. Детерминанты(факты) влияющие на спрос и его величену::1. Потреб вкусы и предпочтения 2.Число потребителей 3.Цена на аналогичные товары. 4. Доход потребителей 5. Ожидания потребителей. Закон спроса закл в том,что при всех прочих равных условиях увеличение цены блага влечет снижение величины спроса и наоборот. Цена спроса это та макс цена по кот потребитель желает и может приобрести эк благо. Эластичность-изменчивость некоторого явления под влиянием каких либо факторов. Эластичность спроса это степень реакции спроса на процентное изменение каких либо факторов(цена,доход потребителей). Коэффициент эластичности если меньше 1 или = 0,то спрос неэл-чен.он не меняется(например товары первой необходимости-хлеб,картофель), а если больше 1 то значит спрос эластичен.

 

4)Закон предложения. Предложение и величина предложения. Предложение-это модель демонстрирующая кол-во эк блага,кот желают и могут произвести и предложить к продаже эк субьекты по всем ценам в данный момент времени в данном месте. Величина предложения это модель демонстрир-я кол-во эк блага,кот желают и могут приобрести эк субьекты по конкрекной цене в данный момент времени. Закон предложения заключается в том что при прочих равных условиях рост цены эк блага влечет увеличение величины предложения и наоборот. Цена преложения это та мин цена,по кот эк-й субьект еще готов и может произвести и предложить к продаже эк благо. Факторы влияющие на величину предложения: 1Цена данного товара Факторы влияющие на предложение: 1цена 2технологии 3налоги и дотации(выше налоги – меньше предложение; выше датации-лучше предложение) 4цена на др товары 5Кол-во продавцов.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 355; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.