Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Организационные структуры управления предприятием, их характеристика




Управленческие технологии: типы и характеристика.

Это набор управленч.средств и методов достижения поставленных целей орг-ции. Управление по целям для средних и малых предприятий с сильным аналитич.подразделением. Опред-ся конечная цель, но не сроки. Управление по результатам базируется на усилении функции координации и интеграции деят-ти всех подразделений. Задачи: анализ текущей информации, проведение опросов, определение проблем и подготовка предложений по корректировке тактич.и стратег.решений. Управление на базе потребностей и интересов основано на стимул-ии деят-

 

ти человека через его потребности и интересы. Управление на базе активизации деят-ти персонала реал-ся путем стимул-ия персонала и мобилизации его интелл.потенциала. Задача в влиянии на эмоц.состояние человека. Упр.путем постоянных проверок и указаний на жестком план-ии деят-ти подчиненных и постоянном контроле руководителя за текущей деят-тью. Применяется в небольших орг-циях, где авторитет руководителя несомненен. Упр.на базе «искуст.интеллекта» реал-ся на основе информацион.систем с применением соврем.технич.средств. Требование – обеспечение адаптивности


Определяет состав подразделений аппарата управления, их взаимозависимость и взаимосвязи. Линейная структура управления. Образуется в рез-те построении аппарата управления только из взаимоподчиненных органов в виде иерархич.лестницы. Управленч.решения включают администр.функции и процедуры (принятие решений). Функцион.структура – создание подразделений для выполнения опред.функций на всех уровнях управления. Общие и фнукц.руководители не вмешиваются в дела друг друга. Каждый руководитель замыкает на себя только часть функций. Линейно-функц.структура. Руководителю непосредственно подчиняются его заместители по функциям. Общий руководитель осущ-ет линейное воздействие на всех участников структуры, а руководители функц.отделов оказывают функц.содействие исполнителям работ. Линейно-штабная структура. – образование в помощь линейным руководителям специализир.функц.подразделений – штабов для решения опред.задач. Штабы готовят рекомендации, предложения и проекты для линейных руководителей. Дивизиональная структура – выделение в составе производст.подразделений предприятия самостоят.объектов управления – отделений. Инновационно-производст.структура – четкое разделение руководства и подразделений, осущ-их инновац.функции – стратегич.планирование, разработку, подготовку произ-ва новой продукции и функции повседневного оперативного управления налаженным произ-ом и сбытом освоенных изделий. Проектная структура ориентирована на обеспечение эффек.управления параллельным выполнением на предпряитии ряда крупных проектов. При этом получают автономию опред.совок-ти подразделений во главе с руководителей. Матричная структура сочетает вертикальные линейные и функц.связи управления с горизонтальными. Персонал функц.подразделений обязан также выполнять указания руководителей проектов или спец.штабов, образованных для руководства отд.проектами и работами. Структура помогает решать проблемы координации и объединять деят-ть постоянного персонала управления и временных проектных групп. Бригадные структуры. Отсутствует жесткое распределение сотрудников по производственным, эк, управленч.службам. Работники под двойным подчинением – административным и бригадным


.

 


33.Содержание и методы планирования. Виды планов, их характеристика и взаимосвязь.

Планирование – разработка и установление руководством предприятия системы колич.и качеств.показателей его развития, в которых опр-ся темпы, пропорции и тенденции развития данного предприятия как в текущем периоде, так и на перспективу. Балансовый метод обеспечивает установление связи между потребностями в ресурсах и источниками их покрытия, между разделами плана. Расчетно-аналит.метод для расчета показателей плана. Анализа их динамики ит факторов, обеспечивающих колич.уровень. В рамках этого метода опред-ся базисный уровень основных показателей плана и их изменений в плановом периоде. Экономико-матем.методы позволяют разработать эк.модели зависимости показателей на основе выявления изменения их колич.параметров по сравнению с основными факторами, подготовить неск.вариантов плана и выбрать оптимальный. Графоаналит.метод дает возможность представить результаты эк.анализа графическими средствами. С их помощью выявляется колич.зависимоть между сопряженными показателями. Сетевой метод. С помощью сетевых графиков моделируется парал.выполнение работ в пространстве и времени по сложным объектам. Программно-целевые методы позволяют составлять план в виде программы, т.е. комплекса задач и мероприятий, объединенных одной целью. Виды. Перспективное план-ие основывается на прогнозировании, прогнозируются перспективная потребность в новых видах продукции, товарная и сбытовая стратегия предприятия по разл.рынкам сбыта. Текущее план-ие. Разделы: план произ-ва и реал-ии, по инвестициям, матер-технич.обеспечение, себестоимость, прибыль и рентабельность. Бюджет, соц.развитие коллектива. Оперативно-производст.план-ие уточняет задания текущего годового плана на более короткие отрезки времени и по отдел.подразделениям.


 


34. Бизнес-план, его роль и назначение. Основные разделы.

Бизнес-план - это план развития бизнеса на предстоящий период, в котором сформулированы предмет, основные цели, стратегии, направления и географические регионы хозяйственной деятельности, в котором определены ценовая политика, емкость и структура рынка, условия осуществления поставок и закупок, транспортировки, страхования и переработки товаров, факторы, влияющие на рост/снижение доходов и расходов по группе товаров и услуг, являющихся предметом деятельности предприятия.

Содержание бизнес-плана:

1)Резюме - краткое изложение предмета бизнес-плана, т.е. обоснование привлекательности нового бизнеса, коммерческого предложения или инвестиционного проекта для адресата бизнес-плана.

2)Общая часть, в которой описываются цели (финансовые и нефинансовые) и стратегии бизнес-плана, предмет бизнес-плана, своеобразие продукции или услуг, текущее состояние рынка сбыта, история фирмы-разработчика и перспективы развития нового бизнеса; демонстрируется, Главное назначение этой части бизнес-плана - продемонстрировать адресату бизнес-плана, что именно данная фирма, люди ее возглавляющие, по своим знаниям, опыту работы в состоянии наилучшим образом реализовать цели нового бизнеса, что именно им (и почему) можно доверить деньги инвестора или иные ресурсы партнера или вышестоящего руководства.

План маркетинга показывает результаты исследования рынка для нового бизнеса, оценивает профиль потребителя, сильные и слабые стороны конкурентов, географические и иные факторы рынка.

Оперативные планы - это планы создания и развития производства товаров и услуг, являющихся предметом бизнес-плана. Здесь описывается механизм запуска нового бизнеса, последовательность шагов по созданию производственных мощностей, организации каналов сбыта, формы и бюджет рекламы, сети снабжения, состав и численность необходимой рабочей силы и т.п.

Каждый раздел бизнес-плана должен иметь выход на финансовый раздел, т.е. содержать цифры, данные, по которым можно рассчитывать соответствующую позицию финансовых планов.

Финансовый раздел бизнес-плана обязательно включает 3 основных документа (план доходов и расходов, план движения денежных средств и расчетный баланс), а также предварительные замечания - своего рода комментарий по финансовым условиям бизнеса (порядок расчетов с поставщиками и потребителями, сроки возврата кредитов и проценты по ним, методы определения себестоимости продукции и т.п.). план Д и Р показывает фин. осуществимость нового предприятия и готовится, используя прогноз продаж и соответствующие ему производственные затраты.

След. шагом является подготовка кассового плана (или, иначе, плана движения денежных средств)

третий документ - балансовый план К его составлению приступают после составления плана доходов и расходов и кассового плана, которые используются при подготовке балансового плана (или балансовой ведомости).

Балансовая ведомость характеризует финансовые условия предприятия к определенной дате. Она детально представляет элементы собственности данного предприятия (активы) и величину обязательств (пассивы). Она также показывает чистую стоимость предприятия и ее ликвидность (превращаемость в наличные деньги). Этот документ необходимо составлять на 3-4 года вперед.






Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 451; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.