КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Функции рынка. Принципы и инструменты механизма регулирования рыночной экономики
Функции рынка. Регулирующая— рынок выступает регулятором производства через спрос и предложение. Через закон спроса он устанавливает необходимые пропорции в экономике. Стимулирующая— по средствам цен рынок стимулирует внедрение в производство достижений научно-технического прогресса, снижение затрат на производство продукции и увеличение качества, а так же расширение ассортимента товаров и услуг. Информационная — дает объективную информацию об общественно необходимом количестве, ассортименте и качестве тех товаров и услуг, которые на него поставляются. Посредническая — в рыночной экономике потребитель имеет возможность выбора оптимального поставщика продукции. Санирующая — ранок очищает общественное производство от экономически слабых, нежизнеспособных хозяйственных единиц и поощряет развитие эффективных и перспективных фирм. Социальная — рынок дифференцирует доходы участников рынка. Принципы и инструменты механизма регулирования рыночной экономики. Государственное регулирование представляет собой воздействие государства на действия хозяйствующих субъектов. Включает: 1)Обеспечение правовой основы функциональности рынка: определение прав частных предпринимателей, установление прав и регулирования отношений между предпринимателями. 2) Защита конкуренции, обеспечение антитрестовского законодательства, стимулирование конкуренции и регулирование деятельности союзов и корпораций. 3)Перераспределение доходов 4)Стабилизация экономики, включая максимально возможное становление ресурсов. Стимулирование предпринимательства, введение стабилизации финансовой сферы регулирования цен и тарифов. 12. Конкуренция: сущность, виды, формы. Методы конкурентной борьбы. Конкуренция - ключевая категория рыночных отношений. Она выступает в различных формах и осуществляется разными способами. Это общественная форма столкновения интересов субъектов рыночного хозяйства. Это соперничество между участниками рыночной экономики за лучшие условия производства, купли и продажи товаров. Формы: Совершенная конкуренция. Совершенная конкуренция существует в таких сферах деятельности, где действует достаточно много мелких продавцов и покупателей идентичного (одинакового) товара и поэтому ни один из них не в состоянии повлиять на цену товара. Несовершенная конкуренция (монополистическая, олигополия, дуополия) Монополистическая конкуренция предполагает взаимосочетание двух моделей - совершенной конкуренции и чистой монополии. Как и при совершенной конкуренции, предполагается, что в отрасли действует много фирм и имеется достаточно свободный вход и выход. Олигополия является преобладающей формой современной рыночной структуры. Термин "олигополия" применяется в экономике для описания рынка, на котором существуют несколько фирм, отдельные из которых контролируют значительную долю рынка. Дуополия- термин, применяемый в буржуазной политэкономии для обозначения рыночной структуры отрасли хозяйства в развитых капиталистических странах, при которой существуют только два поставщика определённого товара и между ними нет монополистических соглашений о ценах, рынках сбыта, квотах производства. Монополия. Означает исключительное право, возможность заниматься каким-либо видом деятельности, которым обладает отдельное лицо, группа лиц, государство. Виды: 1.Внутриотрослевая (предприятия одной отрасли) 2.Межотрослевая (предприятия разных отраслей) Основными методами конкурентной борьбы в современных условиях являются: 1. ценовые; 2. неценовые; 3. недобросовестные методы конкуренции. Ценовые методы характеризуются тем, что в конкурентной борьбе за потребителя и завоевание рынка главным образом используется такой прием как снижение цен. 13. Структура и инфраструктура рынка. Рыночная конъюнктура: сущность, ее основные показатели, способы улучшения. Структура и инфраструктура рынка. Инфраструктура рынка – это обязательные компоненты экономической системы и подсистемы. Функции инфраструктуры рынка: Обеспечение участникам рыночного отношения реализации их интересов. Повышение оперативности и эффективности работы рыночных субъектов Организационное оформление рыночных отношений Подготовка специалистов для эффективного функционирования рынка Обеспечение формирования юридического и экономического контроля для государственного и общественного регулирования деловой активности. Элементы инфраструктуры рынка: Биржа (торговля и товары) Аукционные ярмарки Кредитная система и эмиссионные ярмарки Система регулирования занятости и центры занятости Система страхования и страховые компании Специальные рекламные агентства Система среднего и высшего экономического образования Аудиторские компании Консультационные компании Специальные зоны свободной торговли Рыночная конъюнктура: сущность, ее основные показатели, способы улучшения. Конъюнктура рынка - экономическая ситуация, складывающаяся на рынке, характеризуемая уровнями спроса и предложения, рыночной активностью, ценами, объемами продаж, движением процентных ставок, валютного кризиса, заработной платы, дивидендов, а также динамикой производства и потребления. Ее основные показатели: Динамика производства Динамика и структура спроса и предложения Состояние международной торговли, ее динамика Динамика оптовых цен в ведущих отраслях.
Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 2104; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |