Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Функции рынка. Принципы и инструменты механизма регулирования рыночной экономики




Функции рынка.

Регулирующая— рынок выступает регулятором производства через спрос и предложение. Через закон спроса он устанавливает необходимые пропорции в экономике.

Стимулирующая— по средствам цен рынок стимулирует внедрение в производство достижений научно-технического прогресса, снижение затрат на производство продукции и увеличение качества, а так же расширение ассортимента товаров и услуг.

Информационная — дает объективную информацию об общественно необходимом количестве, ассортименте и качестве тех товаров и услуг, которые на него поставляются.

Посредническая — в рыночной экономике потребитель имеет возможность выбора оптимального поставщика продукции.

Санирующая — ранок очищает общественное производство от экономически слабых, нежизнеспособных хозяйственных единиц и поощряет развитие эффективных и перспективных фирм.

Социальная — рынок дифференцирует доходы участников рынка.

Принципы и инструменты механизма регулирования рыночной экономики.

Государственное регулирование представляет собой воздействие государства на действия хозяйствующих субъектов. Включает:

1)Обеспечение правовой основы функциональности рынка: определение прав частных предпринимателей, установление прав и регулирования отношений между предпринимателями.

2) Защита конкуренции, обеспечение антитрестовского законодательства, стимулирование конкуренции и регулирование деятельности союзов и корпораций.

3)Перераспределение доходов

4)Стабилизация экономики, включая максимально возможное становление ресурсов. Стимулирование предпринимательства, введение стабилизации финансовой сферы регулирования цен и тарифов.


12. Конкуренция: сущность, виды, формы. Методы конкурентной борьбы.

Конкуренция - ключевая категория рыночных отношений. Она выступает в различных формах и осуществляется разными способами. Это общественная форма столкновения интересов субъектов рыночного хозяйства. Это соперничество между участниками рыночной экономики за лучшие условия производства, купли и продажи товаров.

Формы:

Совершенная конкуренция.

Совершенная конкуренция существует в таких сферах деятельности, где действует достаточно много мелких продавцов и покупателей идентичного (одинакового) товара и поэтому ни один из них не в состоянии повлиять на цену товара.

Несовершенная конкуренция (монополистическая, олигополия, дуополия)

Монополистическая конкуренция предполагает взаимосочетание двух моделей - совершенной конкуренции и чистой монополии. Как и при совершенной конкуренции, предполагается, что в отрасли действует много фирм и имеется достаточно свободный вход и выход.

Олигополия является преобладающей формой современной рыночной структуры. Термин "олигополия" применяется в экономике для описания рынка, на котором существуют несколько фирм, отдельные из которых контролируют значительную долю рынка.

Дуополия- термин, применяемый в буржуазной политэкономии для обозначения рыночной структуры отрасли хозяйства в развитых капиталистических странах, при которой существуют только два поставщика определённого товара и между ними нет монополистических соглашений о ценах, рынках сбыта, квотах производства.

Монополия.

Означает исключительное право, возможность заниматься каким-либо видом деятельности, которым обладает отдельное лицо, группа лиц, государство.

Виды:

1.Внутриотрослевая (предприятия одной отрасли)

2.Межотрослевая (предприятия разных отраслей)

Основными методами конкурентной борьбы в современных условиях являются:

1. ценовые;

2. неценовые;

3. недобросовестные методы конкуренции.

Ценовые методы характеризуются тем, что в конкурентной борьбе за потребителя и завоевание рынка главным образом используется такой прием как снижение цен.


13. Структура и инфраструктура рынка. Рыночная конъюнктура: сущность, ее основные показатели, способы улучшения.

Структура и инфраструктура рынка.

Инфраструктура рынка – это обязательные компоненты экономической системы и подсистемы.

Функции инфраструктуры рынка:

Обеспечение участникам рыночного отношения реализации их интересов.

Повышение оперативности и эффективности работы рыночных субъектов

Организационное оформление рыночных отношений

Подготовка специалистов для эффективного функционирования рынка

Обеспечение формирования юридического и экономического контроля для государственного и общественного регулирования деловой активности.

Элементы инфраструктуры рынка:

Биржа (торговля и товары)

Аукционные ярмарки

Кредитная система и эмиссионные ярмарки

Система регулирования занятости и центры занятости

Система страхования и страховые компании

Специальные рекламные агентства

Система среднего и высшего экономического образования

Аудиторские компании

Консультационные компании

Специальные зоны свободной торговли

Рыночная конъюнктура: сущность, ее основные показатели, способы улучшения.

Конъюнктура рынка - экономическая ситуация, складывающаяся на рынке, характеризуемая уровнями спроса и предложения, рыночной активностью, ценами, объемами продаж, движением процентных ставок, валютного кризиса, заработной платы, дивидендов, а также динамикой производства и потребления.

Ее основные показатели:

Динамика производства

Динамика и структура спроса и предложения

Состояние международной торговли, ее динамика

Динамика оптовых цен в ведущих отраслях.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 2073; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.