Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Структура и динамика издержек в формы в долгосрочном периоде. Положительный, постоянный и отрицательный эффекты от масштаба




Деятельности фирмы в долгосрочном периоде не меняет все факторы производства.

Основная закономерность: рост отдачи от масштабов производства, Источник роста – это специализированное использование ресурсов при расширение производства. Так как закономерность выражается в снижение издержек при этом рост отдачи не является беспредельным и ведет к потери эффективности, т.к данная закономерность выражается в этом снижение, то здесь целесообразно говорить об экономии от масштаба.

Экономия: внутренняя и внешняя.

Внутренняя связана с увеличением производства продукции в следствии с расширением деятельности фирмы. Внешняя – с расширением ресурсов в целом..

Экономия имеет место тогда, когда долгосрочные издержки падают по мере выпуска.

Постоянная отдача от масштаба имеет место, когда долгосрочные средние издержки не зависят от объема выпуска.

Убывающая отдача имеет место, когда долгосрочные средние издержки растут по мере роста выпуска.

Выделяют различные объяснения эффективности масштаба:

Положительный. Экономия обусловлена расширением масштаба производства. На более крупных предприятиях можно применять более производительное оборудование; больше возможности для развития производства

Отрицательный эффект возникает в связи с нарушением управляемости в крупных фирмах. В результате: снижается эффективность взаимодействия; затрудняется контроль за реализацией решений; с ростом размеров увеличения издержек на передачу и обработку информации.

Эффектом масштаба называют эффект, связанный с изменением стоимости единицы продукции в зависимости от размеров предприятия — его масштаба. Рассматривается в долгосрочном периоде. Обычно речь идёт о снижении затрат на единицу продукции при укрупнении производства


29 Основные типы рыночных структур. Характерные черты основных моделей рынка: чистая конкуренция, чистая монополия, монополистическая конкуренция, олигополия.

Под типом рыночной структуры понимается совокупность условий, в которых протекает рыночная конкуренция.

Выделяют 4 основных типа рыночных структур: чистая монополия, монополистическая конкуренция, олигополия и монополия.

Чистая конкуренция — конкурентная ситуация на рынке, когда множество фирм продает одинаковые товары.

Чистая монополия означает такие условия на рынке, когда только одна фирма производит и реализует какой-либо продукт, заменителей которого не существует. При этом доступ на рынок ограничен и осуществляется полный контроль за ценами. Таким образом, в условиях чистой монополии на рынке господствует крупное предприятие-монополист, полностью контролирующее цены. Установление чрезвычайно высоких цен сдерживается угрозой падения или отсутствия покупательского спроса. Монополист оценивает спрос и устанавливает цену на уровне, обеспечивающем наибольшую рентабельность.

Монополистическая конкуренция - тип структуры рынка, состоящий из множества мелких фирм, выпускающих дифференцированную продукцию, и характеризующийся свободным входом на рынок и выходом с рынка.

Олигополия- тип рынка, когда в каждой отрасли хозяйства господствует не одна, а несколько фирм. Иными словами, в олигополистической отрасли производителей больше чем в условиях монополии, но значительно меньше, чем в условиях совершенной конкуренции.


30.Монополия: сущность, виды. Факторы, противодействующие монополизации рынка.

Монополия– это исключительное право государства, предприятия, организации, торговца на осуществление какой-либо хозяйственной деятельности. Монополия является прямой противоположностью конкурентному рынку. По своей природе монополия выступает силой, подрывающей свободную конкуренцию, стихийный рынок.

Нередко под монополией подразумевается определенная структура рынка абсолютное преобладание на нем единоличного поставщика или продавца.

Как и совершенная конкуренция, чистая монополия является некой абстракцией. Во-первых, практически не существует продуктов, не имеющих заменителей. Во-вторых, редко когда на национальном (или мировом) рынке есть только один продавец. Хотя на более замкнутых рынках, к примеру, в маленьком городке, мы можем наблюдать явление чистой монополии. Например, в таком городе может быть только один врач - стоматолог. Необходимо отметить, что, как правило, деятельность таких монополий регламентируется муниципальными властями и правительственными организациями.

Виды:

Естественная монополия, которая создается в отраслях, ресурсы носят крайне ограниченный и невозобновляемый характер

Легальная, устанавливается государством на отдельные виды деятельности

Искусственная, возникает на основе концентрации производства и сговора крупных фирм. Оказывает отрицательные последствия в экономике.

Факторы, противодействующие монополизации рынка.

Налоговая система

Установление максимальной цены

 

31.Национальная экономика.Основные макроэкономические показатели: ВНП,ВВП,ЧНП,НД.

Под национальной экономикой принято считать народное хозяйство страны. Национальная экономика состоит из ряда крупных сфер: материальное и нематериальное производство, непроизводственная сфера.

Основные макроэкономические показатели:

ВНП-рыночная стоимость всех конечных товаров и услуг, произведённых за 1 год, на территории данной страны и за её пределами.

ВВП-рыночная стоимость всех конечных товаров и услуг, произведенных внутри страны только с использованием собственных факторов производства.(ВВП=ВНП-чистый экспорт).

ЧНП(чистый национальный продукт)-представляет собой ВНП за вычетом той части произведенного продукта, которая идет на замещение изношенных средств производства(ЧНП=ВНП-амортизация).

НД(национальный доход)- доход, приносимый всеми факторами производства (землей, трудом, капиталом, предпринимательством).

32.Валовый национальный продукт. Методы его расчета: по доходам и расходам. Номинальный и реальный ВНП. Дефлятор ВНП.

ВНП-рыночная стоимость всех конечных товаров и услуг, произведённых за 1 год, на территории данной страны и за её пределами

Методы расчета ВНП: по расходам и по доходам

1. Расчет ВНП по расходам включает:

-расходы на потребление (расходы домохозяйств на различные виды товаров и услуг)

-расходы на инвестиции (затраты на инвестиционные товары, например оборудование)

-государственные расходы (расходы государства, идущие на производство товаров и услуг непосредственно государственным сектором)

-чистый экспорт (разница между объемом импорта и объемом экспорта)

2. Расчет ВНП по доходам включает:

-зар/плата рабочих и служащих, включая социальные выплаты, социальное страхование, выплаты из пенсионных фондов.

-рента- рентные доходы, получаемые домохозяйствами в результате сдачи в аренду земли, помещение и различного жилья

-процент- процент в виде дохода от денежного капитала и сбережений домохозяйств

- прибыль- получают владельцы единоличных хозяйств.

Номинальный ВНП - ВНП, выраженный в неизменных ценах.

Реальный ВНП - ВНП, учитывающий уровень инфляции.

Отношение номинального ВНП к реальному ВНП называется дефлятором ВНП. Дефлятор ВНП показывает, на какую величину вырос общий уровень цен в экономике.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 917; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.