КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Отрицательные стороны дифференцированного обучения
Положительные стороны дифференцированного обучения Дифференциация обучения Дифференциация обучения Индивидуальный стиль учения.
http://educationalpsychology.narod.ru/individualnii_stil_uchebnoi_deyatelnosti/ Дифференциация обучения, как средство повышения эффективности учебной деятельности младших школьников Одна из важнейших задач начального образования - это создание условий для того, чтобы каждый ученик мог полностью реализовать себя, желал и умел учиться. Любой класс состоит из учеников с неодинаковым развитием и степенью подготовленности, разным отношением к учению и разными интересами. Зачастую учитель вынужден вести обучение применительно к среднему уровню развития и обученности детей. Это неизбежно приводит к тому, что «сильные» ученики искусственно сдерживаются в своем развитии, теряют интерес к учению, а «слабые» обречены на хроническое отставание. Те, кто относится к средним, тоже очень разные, с разными интересами и склонностями, с разными особенностями восприятия, мышления, памяти. Поэтому, нужно, чтобы каждый ученик работал в полную силу, чувствовал уверенность в себе, ощущал радость учебного труда, сознательно и прочно усваивал программный материал, продвигался в развитии. Для этого учебный процесс необходимо строить на основе принципа индивидуального подхода. Одним из средств индивидуального подхода к детям является дифференцированное обучения, т.е. учет типичных индивидуальных различийучащихся. Если в процессе обучения учитель, зная индивидуально-типологические особенности учащихся, будет умело подбирать формы и методы, ученик сможет комфортно чувствовать себя на уроке, получая развитие, которое не противоречило бы его возможностям, склонностям, интересам. Он ни в коей мере не исключает индивидуальной работы с отдельными учащимися. · сильным учащимся можно уделить время; · слабым учащимся можно уделить внимание и контроль; · повышается уровень Я-концепции (ситуация успеха, повышается самооценка у слабого); · повышается уровень мотивации у сильных учеников · слабые не имеют возможности тянуться за сильными; · понижается уровень мотивации в слабых группах Выделяют два основных вида дифференциации обучения школьников: 1) Внешняя дифференциация (дифференцированное обучение). Предполагает создание особых типов школ и классов 2) Внутренняя дифференциация (дифференциация учебной работы). Предполагает организацию работы внутри класса Организация внутриклассной дифференциации включает несколько этапов: 1) Определение критериев, в соответствии с которыми создаются группы. 2) Проведение диагностики на основе выбранных критериев (наиболее полную дают разноуровневые контр. работы). 3) Распределение учащихся на группы в соответствии с диагностикой. 4) Определение способов дифференциации, разработка дифференцированных заданий. 5) Реализация дифференцированного подхода на различных этапах урока. 6) Диагностический контроль над результатами, в соответствии с которыми могут изменяться состав группы и характер дифференцированных заданий.
Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 2099; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |