КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Младший школьный возраст
Основные задачи нравственного воспитания. Нравственное воспитание — это целенаправленное взаимодействие педагога с воспитанниками, в ходе которого осуществляется воздействие на сознание, чувства, поведение воспитанников и формируются их нравственные качества. Целью нравственного воспитания является формирование нравственной культуры личности.
Задачи и содержание данного направления воспитательной работы, как и всех других направлений, определяются возрастными особенностями учащихся.
Формирование первоначальных основ нравственности. Освоение правил культуры поведения в отношениях с родителями, сверстниками, педагогами, формирование нравственного отношения к природе, заботы об окружающих людях, культуры ненасилия, формирование ценностного отношения к труду
Подростковый возраст. Приобщение к общечеловеческим ценностям (дружба, милосердие и др.), формирование гуманности, справедливости, ответственности, доброжелательности и других качеств, а также способности и умений нравственного самосовершенствования. Формирование нравственного опыта. Изучение внутриколлективных отношений, уровня воспитанности подростков. Выделение нравственного аспекта во всех видах деятельности. Решение таких проблем, как эстетика внешнего вида и речи, санитарно-гигиеническая культура подростка, формы общения со сверстниками и взрослыми, этикет взаимоотношений между полами и т.п. с применением групповых и индивидуальных форм воспитания. Профилактика отклонений в нравственном развитии, предупреждение конфликтов со взрослыми и сверстниками
Юношеский возраст. Освоение системы нравственных ценностей (труд, творчество, любовь, ответственность и др.), сочетание этой деятельности с решением задач нравственного самосовершенствования. Организация дискуссий, пресс-конферен-ций, встреч и т.п., в ходе которых формируется духовность как главный компонент самосознания и мировоззрения старшеклассников
№___10___
1.Содержание и виды образования. 2.Методы воспитания.
Содержание и виды образования. Образование – это специально организованная система внешних условий, создаваемых обществом для развития человека. Образование можно трактовать как процесс и результат усвоения человеком опыта поколений в виде системы знаний, умений, навыков, отношений.
Содержание образования является одним из факторов экономического и социального прогресса общества и должно быть ориентировано: Ø на обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации; Ø на развитие гражданского общества; Ø на укрепление и совершенствование правового государства.
Содержание образования должно обеспечивать: Ø формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и уровню образовательной программы (ступени обучения) картины мира; Ø адекватной мировому уровень общей и профессиональной культуры общества – интеграцию личности в систему мировой и национальной культур; Ø формирование человека-гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества; Ø воспроизведение и развитие кадрового потенциала общества.
Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 494; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |