Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Эстетическое воспитание




Основные педагогические понятия.

К основным понятиям педагогики относятся: воспитание, развитие, образование, обучение.

 

Воспитание – специальное, целенаправленное создание условий (материальных, духовных, организационных) для усвоения новым поколением общественно-исторического опыта с целью подготовки его к общественной жизни и производительному труду.

 

Развитие – это объективный процесс внутреннего последовательного количественного и качественного изменения физических и духовных сил человека. Можно выделить следующие виды развития: физическое, психическое, социальное, духовное.

 

Образование – это специально организованная система внешних условий, создаваемых обществом для развития человека. Социально сформированная образовательная сфера – это учебно-воспитательные заведения, учреждения повышения квалификации и переподготовки кадров. Здесь осуществляются передача и использование опыта поколений согласно целям, программам и структурам с помощью подготовленных педагогов. Все образовательные учреждения в государстве объединены в единую образовательную структуру, что предполагает управление развитием человека.

Обучение – процесс непосредственной передачи и восприятия опыта поколений во взаимодействии педагога и учащегося. Как процесс обучение включает в себя две части: преподавание, в ходе которого осуществляется передача системы знаний, умений, опыта деятельности, и учение (деятельность ученика) в виде усвоения опыта через его восприятие, осмысление, преобразование и использование.

 

Эстетическое воспитание предстает как целенаправленный процесс формирования определенного эстетического отношения человека к действительности. В процессе эстетического воспитания вырабатываются ориентации личности в мире эстетических ценностей в соответствии с представлениями об их характере, сложившимися в данном конкретном обществе, а также приобщение к этим ценностям. Одновременно в ходе эстетического воспитания формируется и развивается способность человека к эстетическому восприятию и переживанию, его эстетический вкус и идеал, способность к творчеству по законам красоты, к созданию эстетических ценностей в искусстве и вне его.

Непосредственная цель эстетического воспитания - формирование эстетических чувств, потребностей и интересов, эстетических вкусов и идеалов, способности человека к художественному творчеству и эстетическому осознанию окружающего мира. Формирование эстетического отношения и эстетической деятельности во всех проявлениях (труд, общение, религия, отношение к природе) способствует развитию духовного мира, т.е является средством всестороннего развития личности.

 

Любая цель не может рассматриваться без задач. Большинство педагогов выделяют три ведущие задачи.

 

Итак, во-первых, это создание определенного запаса элементарных эстетических знаний и впечатлений, без которых не могут возникнуть склонность, тяга, интерес к эстетически значимым предметам и явлениям.

 

Вторая задача эстетического воспитания состоит в формировании на основе полученных знаний и развития способностей художественного и эстетического восприятия таких социально-психологических качеств человека, которые обеспечивают ей возможность эмоционально переживать и оценивать эстетически значимые предметы и явления, наслаждаться ими.

 

Третья задача эстетического воспитания связана с формированием у каждого воспитуемого эстетической творческой способности. Главное состоит в том, чтобы воспитать, развить такие качества, потребности и способности личности, которые превращают индивида в активного созидателя, творца эстетических ценностей, позволяют ему не только наслаждаться красотой мира, но и преобразовывать его по законам красоты.

 

Эстетическое воспитание обладает двумя основными функциями, составляющими единство противоположностей: формирование эстетико-ценностной ориентации личности и развитие ее творческих способностей. Эти функции и определяют место эстетического воспитания в общественной жизни, связь с другими видами воспитательной деятельности. Эстетическое воспитание тесно связано с нравственным воспитанием, так как существует единство между эстетическими и этическими ценностями.

 

Эстетическое воспитание, если оно содержательно и умело осуществляется, оказывает действенное влияние на нравственное формирование учащихся, на эстетику их поведения. С этой точки зрения важно вырабатывать у учащихся понимание того, что подлинное произведение искусства всегда утверждает правду жизни, пафос творчества и созидательного труда, стимулирует людей к прогрессу, к осуществлению идеалов добра, свободы и справедливости.

 

 

№___12___

 

1.Развитие педагогики в России.

2.Виды образования.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 610; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.