Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Практическая часть. 1 Сценическое внимание




1 Сценическое внимание

Сценическое внимание – основа развития восприятия и наблюдательности. Восприятие объектов внешнего мира с помощью зрения, слуха, обоняния, осязания, вкуса – первая и основная задача любого органического процесса. Процесс воспитания пяти органов чувств лежит в основе актерского мастерства. Тренировку органов чувств надо начинать с простейших упражнений, приучающих студента сначала произвольно направлять внимание на определенный объект, а затем переходить к творческому непроизвольному вниманию. Необходимо выработать активный познавательный интерес к объекту, как условие органического действия, осуществляемого с помощью восприятия. Чрезвычайно важно научить будущего актера не только наблюдать, но и анализировать органические процессы.

Внимание к объекту в искусстве должно быть увлеченным, непрерывным, стойким. Искусству не нужно скоро проходящее, скользящие, поверхностное, обрывчатое внимание. Чтобы удержать внимание на объекте, надо оправдать это внимание к объекту, окружить этот объект привлекательным вымыслом воображения и начать действовать. Данные нам от природы способности видеть, слышать, осязать и обонять мы должны развить в такой мере, чтобы они стали нашими помощниками в творчестве. Элемент внимание рассматривается не только как противоположность рассеянности, как умение сосредотачиваться на заданном объекте, но, прежде всего как активный познавательный процесс, как необходимое условие органического действия. Будущим актерам необходимо овладеть тремя элементами процесса познания:

1. Восприятием объекта

2. Запоминание воспринятого

3. Умение воссоздать воспринятое

Все это требует тренировки. Наладить свой психофизический аппарат так, чтобы он беспрерывно наблюдал, воспринимал, перерабатывал, отбирал, вновь обогащался впечатлениями – и так всю жизнь,-вот задача студента в процессе обучения.

Существует три круга внимания. Малый, средний, большой. “Соберите все “лучи” своего внимания на каком-либо объекте. При этом старайтесь, чтобы извне ничто не входило в этот минимальный “круг” и не отвлекало вас. Затем расширьте “круг” вашего внимания, “впустив” в него какой либо другой объект. Затем – еще один, и так до тех пор “полем” вашего внимания не станет большое количество объектов. Это “большой круг внимания” теперь начинайте постепенно сужать его, вновь сведя к минимальному (М.Кнебель “Поэзия педагогики” стр.70). Следует обратить внимание на развитие стойкости “внимание”.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 861; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.