Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Европейская и Американская модели образования




Несмотря на различия европейских систем образования, у них есть одна сходная черта – приверженность модели LiberalArts, использование которой формирует у человека привычку делать выбор и нести за него ответственность. К примеру, модель позволяет студентам самостоятельно выбирать курсы из списков, предложенных в школе и высших учебных заведениях. Если учащийся ошибается в выборе, то в следующем году у него есть возможность исправить ошибку и записаться на другой курс. Главное, что это его выбор, его мотивация, его ответственность. Такая образовательная модель приучает учащегося думать самостоятельно, искать дополнительные источники информации, не ограничиваясь знаниями, получаемыми на уроках.

Кроме того, модель учит учиться – осваивать новые знания на базе старых, которые и объясняют новые. Другими словами, чем больше человек учится, тем больше он может выучить. Ну а поскольку новые знания попадают в контекст иже имеющихся, модель LiberalArts дает учащемуся видеть вещи целостней.

У европейской модели образования есть множество вариаций. К примеру, в немецкой школе ценятся, в первую очередь, порядок и послушание; во французской – личные способности и достижения учащихся; в английской - принадлежность к определенному общественному слою и наследственность. В последнее десятилетие до уровня этих признанных школ поднялась и образовательная модель Финляндии. Этому государству удалось максимально эффективно внедрить в систему образования новые информационные технологии. Также были приложены все усилия для того, чтобы сделать саму систему более гибкой и способной реагировать на изменяющиеся условия среды.

Признав эффективность такой образовательной модели, Соединенные Штаты позаимствовали ее основной элемент – возможность делать выбор, и максимально упростили образовательные программы. Кроме того, они сделали курсы очень практичными. Ученикам преподают не теоретические конструкции, а учат решать практические задачки. К примеру, на уроке географии учитель может дать задание схематически изобразить дорогу из школы домой. Однако ребенок может так и не узнать, где находится Средиземное море или как называется столица Бразилии. Безусловно, практичная ориентированность пригодится ребенку в жизни и сформирует у него смекалку, однако не позволит выдержать академическую конкуренцию европейского сверстника.

Кроме того, в Америке нет унифицированного школьного стандарта. То есть школы устанавливают перечень и объем предметов, необходимых для выполнения программы начального и среднего образования, самостоятельно. И никто не в ответе за то, что абитуриенты изначально поставлены в разные условия.

Это «игнорирование» интереса среднестатистического учащегося связано с тем, что американская программа обучения рассчитана не на «середняка», а на отстающего. Еще в школе детей делят по способностям на несколько групп при помощи стандартизированных тестов, созданных для измерения «коэффициента интеллектуального развития» (IQ). И именно на группы детей, набирающих наименьшее количество баллов американцы расходуют большую часть всех затрат на образование (92 %), а наиболее способным и трудолюбивым детям достается менее 1%.

Эффективность данного подхода вызывает споры. Часть американских преподавателей считает, что в таком случае происходит нерациональное использование государственных средств и усилий учителей. Именно в этом они видят причину того, что Соединенные Штаты постоянно нуждаются в студентах, способных учиться на математических и технологических факультетах. Для разрешения этой проблемы в Америку приглашаются студенты и ученые со всего мира. Рядовые же американцы удовлетворены простой и практичной системой образования и продолжают заниматься деятельностью, которая не требует серьезных умственных затрат.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 1596; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.