КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Понятие и сущность политической деятельности. Субъекты и виды политической деятельности
Политич. деятельность -это совокупные действия субъектов политики в процессе их участия в управлении обществом и государством по реализации общественно значимых целей, потребностей и интересов. ^ Способы политич. деятельности: Компромисс (соглашение, достигнутое ценой взаимных уступок), Консенсус (учитывается мнение как большинства, так и меньшинства) Конформизм (пассивное принятие существующего порядка), эсктремизм (политич. экстремизм террор).
Мирные: реформа (изменение), переговоры, соглашения, выборы, демонстрации, манифестации, забастовки. Они предполагают постепенное, качественное изменение политич. отношений, соблюдение законности и правопорядка. Насильственные: война, революция, восстание, заговор, путч, переворот, террор и др. Они предполагают провед. радик. преобраз. 34. Политическое поведение и политическое участие личности: мотивы, формы, факторы. Причины неучастия в политической жизни. Полит. поведение – это разновидность соц. активности субъектов, действия которых носят мотивированный характер, и выражает реализацию ими своих полит. статусов. С другой стороны полит. поведение представляет универсальную хар-ку полит. жизни, применимую к любым субъектам властных отношений. Полит. поведение бывает индивидуальным, групповым, массовым, институализированным и неинституализированным. Но в полит. науке сложились разные подходы к пониманию полит. поведения: - как совокупность любых действий в сфере политики; - как область выражения смыслополагающих (М. Вебер) или инстинктивно выраженных мотиваций; - как связь с достижением определенного уровня взаимоотношений полит. субъектов, в котором они разделяются на «друзей» и «врагов», с наличием организационно-институциональной оформленности носителей власти. Содержание и характер полит. поведения зависит от: - типа субъекта; - мотивов его действий; - средств достижения целей; - состояния соц. среды, в которой совершаются действия; - типа объекта воздействия. В целом на полит. поведение человека значительное действие оказывают биологические, психологические и социокультурные факторы. Типы полит. поведения: 1. С точки зрения осмысленности действий, выделяются: - осознанные действия, в основе которых лежат ценностные, рациональные мотивы; - неосознанные, при которых мотивация выведена из-под контроля сознания. Например, к ним можно отнести действия, возникающие в толпе в качестве реакции на нестандартные ситуации (охлократия – власть толпы, события в Югославии, Грузии, Украине, Кыргызстане). 2. С точки зрения публичного хар-ра действий выделяются: - открытые (например, участие в выборах, манифестациях, митингах); - закрытые (например, полит. пассивность, абсентеизм, деятельность подпольных организаций). 3. По соответствию официальным, господствующим нормам полит. системы, полит. поведение подразделяется на: - нормативное (законопослушание, лояльность, конформизм); - девиантное, отклоняющееся от официальных предписаний (например, терроризм). 4. С точки зрения преемственности полит. развития: - традиционное полит. поведение, характерное для данного общества, режима, менталитета; - инновационное (новые черты как в отношениях между субъектами, так и с институтами власти). 5. По доминирующему характеру мотиваций полит. поведение делят на: - автономное (действие определяют сами субъекты полит. процесса); - мобилизационное (действия вызваны по преимуществу внешними причинами, навязаны извне). Полит. участие – действия, предпринимаемые отдельными гражданами или их группами с целью влияния на гос. или общественную политику, управление гос. делами или на выбор полит. руководства, лидеров на любом уровне полит. власти. Различают политическое участие: – индивидуальное и коллективное; – добровольное и принудительное; – активное и пассивное;– традиционное и новаторское; – легитимное и нелегитимное. По масштабу полит. участие проявляется на местном, региональном и национальном (федеральном), мировом уровнях. Формы политического участия могут быть самыми разнообразными по направлению, значению и результативности: 1) действия людей в политике, служащие ответом на внешнее воздействие, исходящее от других людей и институтов; 2) регулярное участие во всякого рода выборах, полит. компаниях, связанное с делегированием полномочий; в отборе полит. лидеров и контроле за их деятельностью; 3) участие в деятельности полит. организаций, движений, партий; 4) выполнение полит. обязанностей в рамках гос. органов, помощь общественности в реализации их функций (например, при охране правопорядка), привлечение общественности к осуществлению контроля за деятельностью полит. институтов; 5) посещение полит. собраний, освоение и передача полит. информации, участие в полит. дискуссиях; 6) прямое действие – непосредственное влияние на функционирование и изменение полит. институтов через такие формы полит. участия, как: митинги; демонстрации; забастовки; голодовки; кампании неповиновения или бойкот; освободительные войны и революции; 7) воздействие на ход полит. процессов через обращения и письма; 8) встречи с полит. лидерами, представителями гос. и полит. организаций и движений. Конкретные формы, виды, способы, уровни участия граждан в политике выражают функциональные свойства данной полит. системы и являются результатом воздействия и проявления полит. интересов, расстановки соц.-классовых сил, особенностей полит. режима, властных структур, полит. сознания, традиций и культуры. Для авторитарныхполит. систем и режимов, например, характерно стремление ограничить участие определенных групп и слоев в политике. Для тоталитарных режимов – обеспечить мобилизационное, контролируемое вовлечение людей в политику. Для демократических режимов – создать необходимые предпосылки и условия для широкого, свободного участия граждан в политике.
Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 931; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |