Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема: Память




Тема: Педагогический процесс

 

 


 

 

Решение:
Объективные, существенные, устойчивые связи между сторонами педагогического процесса и явлениями называются закономерностями педагогического процесса.

Подласый, И. П. Педагогика. Новый курс: учебник для студ. пед. вузов: В 2 кн. – М.: ВЛАДОС, 2002. – Кн. 1. – 576 с.

Решение:
К экстероцептивным ощущениям относятся зрительные, обонятельные, вкусовые, слуховые, температурные, тактильные ощущения. Экстероцептивные ощущения отражают свойства предметов внешней среды.

Решение:
Восприятие времени – это отражение объективной длительности, скорости и последовательности явлений действительности. В основе восприятия времени лежит ритмическая смена возбуждения и торможения. Ее динамика в нервной системе и составляет физиологическую основу восприятия времени. Восприятие последовательности явлений опирается на четкую расчлененность и объективно существующую смену одних явлений другими, а также связано с представлениями о настоящем, прошедшем и будущем, отражающими объективные, периодически повторяющиеся процессы в природе.

Крысько, В. Г. Общая психология в схемах и комментариях. / В. Г. Крысько. – СПб.: Питер. - 2008. – 253 с.

 

 


 

Произвольная память предполагает …

       
       
       
       

 

Решение:
Произвольная память предполагает наличие цели и использование мнемотехнических приемов. Она отличается от непроизвольной памяти отсутствием интереса к запоминаемой информации.

Крысько, В. Г. Общая психология в схемах и комментариях. / В. Г. Крысько. – СПб.: Питер. - 2008. – 253 с.

Решение:
Примером интеллектуального навыка является знание таблицы умножения, перцептивного – различение звуков, двигательного – плавание, сложного – речь.

Решение:
Кризис семнадцати лет проявляется в проблеме профессионального самоопределения, в повышении уровня тревожности, в формировании личной идентичности. В связи с окончанием школы в юношеском возрасте возникает необходимость выбора профессии, что приводит к повышению тревожности, связанной с самооценкой.

Сорокоумова, Е. А. Возрастная психология. / Е. А. Сорокоумова. – СПб.: Питер. - 2008. - 208 с.

Решение:
Воля человека характеризуется определенными качествами.
Целеустремленность – сознательная и активная направленность личности на определенный результат деятельности.
Настойчивость – умение постоянно и длительно преследовать цель, не снижая энергии в борьбе с трудностями.
Самостоятельность – умение не поддаваться влиянию различных факторов, критически оценивать советы других людей, действовать на основе своих взглядов и убеждений.
Решительность – умение принимать и претворять в жизнь быстрые, обоснованные и твердые решения.

Маклаков, А. Г. Общая психология. / А. Г. Маклаков. – М., СПб.: Питер, 2003. – 592 с.

Решение:
Коммуникационный процесс разбивают на пять этапов.
Первый этап – начало обмена информацией, когда отправитель должен ясно представить, что именно (какую идею и в какой форме ее выразить) и с какой целью он хочет передать и какую ответную реакцию получить.
Второй этап – воплощение идеи в слова, символы, сообщение. Выбираются и используются различные каналы передачи информации, речь, жесты, мимика, письменные материалы, электронные средства связи: компьютерные сети, электронная почта и т.д.
Третий этап – передача информации через использование выбранных каналов связи.
Четвертый этап – получатель информации переводит вербальные (словесные) и невербальные символы в свои мысли – этот процесс называют декодированием.
Пятый этап – этап обратной связи – отклик получателя на полученную информацию.

Решение:
Социометрические методы дают возможность оценивать структуру малых групп и статус отдельной личности в группе. В последние годы эти методы получают все большее распространение. Они также называются методами структурного анализа коллектива.

Педагогика: учеб. / Л. П. Крившенко [и др.]; под ред. Л. П. Крившенко. – М.: ТК Велби, Проспект, 2008. – C. 60

Решение:
С возникновением частной собственности главной целью воспитания являлось формирование хорошего хозяина и наследника. Общественное воспитание постепенно уступает место семейному.

Решение:
Самостоятельность мышления предполагает умение использовать общественный опыт и независимость собственной мысли.

Решение:
Словесно-логическая память - это память на смысл изложения, логику, на соответствие между элементами получаемой в словесной форме информации. Словесно-логическая память – специфически человеческий вид памяти.

Крысько, В. Г. Общая психология в схемах и комментариях. / В. Г. Крысько. – СПб.: Питер. - 2008. – 253 с.

Решение:
Основными компонентами темперамента являются общая психологическая активность, моторика, эмоциональность.

Решение:
Стремление найти первопричину эмоциональных состояний привело к появлению различных концепций.
Ч. Дарвин предложил эволюционный принцип в изучении психических и поведенческих реакций у человека, развитие которого аналогично развитию животных. Эти идеи легли в основу эволюционной теории эмоций.
С. Шехтер предложил когнитивно-физиологическую концепцию эмоций, в которой раскрыл роль памяти и мотивации человека в эмоциональных процессах.
У. Кэннон разработал психоорганическую теорию эмоций, основанную на экспериментальных исследованиях процессов головного мозга.
П. В. Симонов является автором информационной теории, раскрывающей природу эмоций через потребности и уровень знаний.

Маклаков, А. Г. Общая психология. / А. Г. Маклаков. – СПб.: Питер, 2003. – 592 с.

Решение:
На развитие интеллекта оказывают влияние генетические факторы, психическая стимуляция, питание и т.д. Некоторые наследственные заболевания вызывают нарушения интеллекта. Психическая стимуляция играет очень большую роль в интеллектуальном развитии в детские годы.

Крысько, В. Г. Общая психология в схемах и комментариях. / В. Г. Крысько. – СПб.: Питер. - 2008. – 253 с.

Решение:
К зрительным иллюзиям относятся переоценка вертикальных линий и неправильное восприятие величины предмета.
Переоценка вертикальных линий проявляется в том, что из двух линий одинакового размера вертикальная зрительно всегда воспринимается как значительно большая по сравнению с горизонтальной.
Примером неправильного восприятия величины предмета является переоценка роста высокого человека, если он стоит рядом с человеком низкого роста.

Крысько, В. Г. Общая психология в схемах и комментариях / В. Г. Крысько. – СПб.: Питер, 2008. – 253 с.

Решение:
К объективным причинам формирования целей воспитания относятся достижения философской и педагогической мысли и уровень общественной культуры, а также закономерности физиологического созревания организма, психическое развитие людей, способы производства.

Подласый, И. П. Педагогика. / Новый курс: учеб. для студ. высш. учеб. заведений: в 2 кн. – М.: ВЛАДОС, 2005. – Кн. 1: Общие основы. Процесс обучения. – С. 129–132.

Решение:
Сознательно определенные ожидаемые результаты, которых стремится достичь данное общество, страна, государство с помощью сложившейся системы образования, называются образовательными целями

Решение:
К методам сбора и накопления данных относятся наблюдение и анкетирование. Наблюдение может быть как основным методом накопления научного материала, так и вспомогательным, составляющим часть какой-то более общей методики. Анкетирование – метод массового сбора материала с помощью специально разработанных опросных листов.

Педагогика: учеб. / Л. П. Крившенко [и др.]; под ред. Л. П. Крившенко. – М.: ТК Велби, Проспект, 2008. – С. 55–57.

Решение:
Психология как наука о сознании развивается, начиная с XVII века. В связи с развитием естественных наук психология стала изучать явления сознания. Основным методом изучения считалось наблюдение за самим собой и описание.

Решение:
Бессознательное начало представлено в следующих психических процессах: в ощущениях равновесия, проприоцептивных (мышечных) ощущениях, в неосознаваемых образах восприятия, в узнавании ранее увиденного, в долговременной и генетической памяти, в решении человеком творческих задач, во внутренней речи, в непроизвольных реакциях, действиях, психических явлениях.

Крысько, В. Г. Общая психология в схемах и комментариях. / В. Г. Крысько. – СПб.: Питер. - 2008. – 253 с.

Решение:
К основным методам психологии относятся наблюдение и эксперимент. Наблюдение – это наиболее распространенный метод, с помощью которого изучают психологические явления в различных условиях без вмешательства в их течение. Эксперимент – метод, предполагающий активное вмешательство исследователя в деятельность испытуемого с целью создания наилучших условий для изучения конкретных психологических явлений.

Крысько, В. Г. Общая психология в схемах и комментариях. / В. Г. Крысько. - СПб.: Питер. - 2008. – 253 с.

Решение:
Человеческая деятельность проходит в процессе своего развития различные этапы.
1. Филогенетическое развитие системы деятельности человека совпадает с историей социально-экономического развития человечества. Интеграция и дифференциация общественных структур сопровождались появлением новых видов деятельности.
2. Онтогенетическое развитие системы деятельности человека связано с включением человека в различные виды деятельности в процессе его индивидуального развития.
3. Изменение внутри отдельных видов деятельности включает их трансформации по мере совершенствования навыков и умений людей в процессе развития самого труда.
4. Дифференциация видов деятельности соответствует появлению из одних видов деятельности других за счет обособления и превращения отдельных действий в самостоятельные виды деятельности.

Решение:
Теория функциональных систем создана П. К. Анохиным. Функциональная система – это такая организация активности элементов нервной системы и органов тела человека, действие которой направлено на достижение полезного приспособительного результата и позволяет продуктивно выполнять задуманное действие.

Крысько, В. Г. Общая психология в схемах и комментариях/ В. Г. Крысько. – СПб.: Питер, 2008. – 253 с.

Решение:
Взаимовлияние процессов возбуждения и торможения называется индукцией нервных процессов.

Решение:
1. В игре происходит усвоение общественного опыта.
2. Учение связано с овладением знаниями, умениями и навыками, необходимыми для выполнения трудовой деятельности.
3. Труд – вид деятельности, направленный на создание общественно полезного продукта, удовлетворяющего материальные и духовные потребности людей.
4. Общение направлено на обмен информацией между людьми.

Решение:
Развитие сознания человека предполагает появление способности к познанию общего и особенного в окружающей действительности, отношения к ней и появление способности заниматься творчеством.

Решение:
В социальной психологии допустимы самые различные основания для классификации малых групп. Одна из классификаций все группы делит на референтные и группы членства. Группа, выступающая для индивида как эталон, образец для поведения и самооценки, называется референтной.

Решение:
На этапе осознания побуждение начинает выполнять направляющую функцию. Отсутствие этого этапа приводит к слепому поиску и импульсивному поведению.
На этапе принятия мотив преобразовывается в личностный. При этом происходит включение побуждения в иерархию личностных ценностей.
На этапе реализации происходит наполнение содержания мотива.
На этапе закрепления происходит преобразование мотива в черту характера человека.

Решение:
Одним из ведущих направлений современной зарубежной психологии, возникшим в 60-е годы XX века и противопоставляющим себя психоанализу и бихевиоризму, является гуманистическая психология. В противовес бихевиоризму, индивидуальность в гуманистической психологии рассматривается как интегративное целое. В отличие от классического психоанализа гуманистическая психология утверждает, что человек изначально добр или, в крайнем случае, нейтрален, а его агрессия, насилие и т.п. возникают как результат воздействия окружающей среды.

Решение:
По характеру психической активности выделяют словесно-логическую, наглядно-образную, двигательную и эмоциональную память. Словесно-логическая память – это память на смысл изложения, его логику, соотношение между его элементами. Наглядно-образная память – это память на зрительные, слуховые, осязательные, обонятельные, вкусовые образы. Двигательная память предполагает запоминание, сохранение и воспроизведение движений, а эмоциональная память – переживаний.

Решение:
В рамках психоаналитической теории предпринимались попытки конкретизировать представление о воле как своеобразной энергии человеческих поступков.
К. Лоренц видел энергию воли в изначальной агрессивности человека.
А. Адлер проявление воли связывал со стремлением к власти и социальному контролю.
С точки зрения К. Хорни, воля связана со стремлением к самореализации в культуре.
К. Юнг видел источники воли в архетипах поведения и мышления, заложенных в культуре.

Решение:
В психологии личности существуют два направления исследования – диспозициональное и типологическое. Первое основано на выделении тех или иных личностных черт, а второе – на определении типов личности. К исследователям, являющимся сторонниками типологического направления в исследовании личности, относят К. Хорни.

Решение:
Признаками способностей являются скорость, качество и легкость выполнения деятельности.

Решение:
Концентрация внимания предполагает способность человека сосредоточиваться на главном в его деятельности и отвлекаться от ненужного в данный момент.

Решение:
Группы людей классифицируются по разным основаниям. Так делят группы на первичные и вторичные. Группы людей, между которыми устанавливаются устойчивые эмоциональные отношения, личные взаимосвязи, основанные на их индивидуальных особенностях, носят название первичных групп. В критических ситуациях люди отдают предпочтение именно первичным группам.

Решение:
Особую форму переживания представляют собой высшие чувства. Они подразделяются в зависимости от предметной сферы, к которой относятся.
К интеллектуальным чувствам относят переживания, возникающие в процессе познавательной деятельности человека, например, любознательность.
Нравственные чувства переживаются людьми при восприятии явлений действительности и сравнении их с социальными нормами. К таким чувствам относят гуманность.
Эстетические чувства представляют собой эмоциональное отношение к прекрасному в природе, в жизни людей и в искусстве. В эту группу чувств входит восторг.
Морально-политические чувства проявляется в эмоциональном отношении к общественным организациям, и государству в целом. К данной группе чувств относят патриотизм.

Решение:
Теория функциональных систем создана П. К. Анохиным. Функциональная система – это такая организация активности элементов нервной системы и органов тела человека, действие которой направлено на достижение полезного приспособительного результата и позволяет продуктивно выполнять задуманное действие.

Решение:
Протекание возрастных кризисов зависит от темперамента, характера, особенностей эмоционально-мотивационной сферы личности. Начало кризисного периода знаменуется конфликтом между желаемым и доступным. Возрастной кризис характеризуется стремлением к смене ведущего типа деятельности, так как реализация прежней ведущей деятельности в новых возрастных условиях затруднена или невозможна.

Решение:
К бессознательным психическим явлениям относятся ощущения равновесия, проприоцептивные (мышечные) ощущения, неосознаваемые образы восприятия, узнавание ранее увиденного, долговременная и генетическая память, решение человеком творческих задач, внутренняя речь, непроизвольные реакции, действия.

Решение:
Существуют классификации видов ощущений по месту расположения рецепторов, контакту с раздражителем и по анализаторам. По месту расположения рецепторов выделяют экстероцептивные и интероцептивные ощущения. К экстероцептивным ощущениям относятся зрительные, обонятельные, вкусовые, слуховые, температурные, тактильные ощущения.
Интероцептивными являются ощущения боли, равновесия, ускорения. По контакту с раздражителем выделяют контактные и дистантные ощущения, по анализаторам – зрительные, слуховые, обонятельные, осязательные и вкусовые.

Решение:
Самостоятельность мышления предполагает умение использовать общественный опыт и независимость собственной мысли.

Решение:
Научные знания характеризуются обобщенностью, рационализмом, неограниченностью, основаны на экспериментальных исследованиях

Решение:
С древнейших времен исследователи пытались создать типологию людей. Одна из самых первых – типология темперамента, который связывался с типом телосложения человека. Так, в типологиях Э. Кречмера и У. Шелдона люди с астенически типом телосложения имеют такой тип темперамента, как шизотимический (по Э. Кречмеру) и церебротонический (по У. Шелдону).

Столяренко, Л. Д. Психология: учеб. для вузов / Л. Д. Столяренко. – СПб.: Лидер, 2004. – 592 с.

Решение:
К характеристикам произвольного внимания относятся целенаправленность, организованность, повышенная устойчивость. Произвольное внимание – это внимание, которое возникает в результате сознательных усилий человека, направленных на лучшее выполнение той или иной деятельности.

Решение:
К факторам, препятствующим становлению творческой личности, относятся: склонность к конформизму; боязнь выглядеть «белой вороной»; боязнь показаться слишком экстравагантным; боязнь возмездия со стороны человека, чья позиция критикуется; завышенная оценка значимости своих идей; высокоразвитая тревожность.

Установите соответствие между видами чувств и конкретными их проявлениями.
1. Астенические чувства.
2. Стенические чувства.
3. Положительные чувства.
4. Отрицательные чувства.

      переживания, снижающие активность личности
      переживания, повышающие активность личности
      переживания, возникающие в ответ на удовлетворение потребности
      переживания, свидетельствующие о неудовлетворении потребности
      переживания, связанные с отношением к другим людям

 

Решение:
Астенические чувства – переживания, снижающие активность личности.
Стенические чувства – переживания, повышающие активность личности.
Положительные чувства – переживания, возникающие в ответ на удовлетворение потребности.
Отрицательные чувства – переживания, свидетельствующие о неудовлетворении потребности.

Объективные, существенные, устойчивые связи между сторонами педагогического процесса и явлениями называются …

    закономерностями педагогического процесса
      принципами педагогического процесса
      этапами педагогического процесса
      структурой педагогического процесса

 

Решение:
Объективные, существенные, устойчивые связи между сторонами педагогического процесса и явлениями называются закономерностями педагогического процесса.

Установите соответствие между педагогическими категориями и их характеристиками.
1. Развитие
2. Формирование
3. Социализация

      процесс количественных и качественных изменений в организме, психике, интеллектуальной и духовной сфере человека, обусловленный влиянием внешних и внутренних факторов
      процесс становления личности человека в результате объективного влияния наследственности, среды, целенаправленного воспитания и собственной активности личности
      усвоение человеком ценностей, норм, установок, образцов поведения и воспроизводство им социальных связей и социального опыта
      активная целенаправленная познавательная деятельность человека, связанная с поиском и усвоением знаний в интересующей его области

 

Решение:
Развитие – процесс количественных и качественных изменений в организме, психике, интеллектуальной и духовной сфере человека, обусловленный влиянием внешних и внутренних факторов.
Формирование – процесс становления личности человека в результате объективного влияния наследственности, среды, целенаправленного воспитания и собственной активности личности.
Социализация – усвоение человеком ценностей, норм, установок, образцов поведения и воспроизводство им социальных связей и социального опыта.

Смирнов, В. И. Общая педагогика: учеб. пособие / В. И. Смирнов. – Изд. второе, перераб., испр. и доп. – М.: Логос, 2003. – 304 с.

Социализация личности включает в себя следующие процессы …

    адаптацию, интеграцию, саморазвитие и самореализацию
      приспособление, адаптацию, интеграцию
      адаптацию, самоопределение
      саморазвитие, самоактуализацию, самоутверждение

 

Решение:
Социализация личности включает в себя следующие процессы: адаптацию, интеграцию, саморазвитие и самореализацию. Общество с целью воспроизводства социальной системы стремится сформировать образцы ролевого поведения. Чтобы не быть в оппозиции по отношению к обществу, личность усваивает этот социальный опыт путем вхождения в систему существующих социальных связей. Однако в силу своей природной активности личность сохраняет и развивает тенденцию к автономии, независимости, свободе, формированию собственной позиции, неповторимой индивидуальности. Следствием действия этой тенденции является развитие и преобразование не только самой личности, но и общества.

Сластенин, В. А. Педагогика: учеб. пособие / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, А. И. Мищенко, Е. Н. Шиянов. – М.: Школа-Пресс, 2004. – 512 с.

Восприятие ритма – это отражение _____ и ______стимулов при воздействии предметов и явлений объективной действительности на органы чувств.

    равномерного чередования
    размеренности
      времени
      последовательности

 

Решение:
Восприятие ритма – это отражение равномерного чередования и размеренности стимулов при воздействии предметов и явлений объективной действительности на наши органы чувств.

Л. С. Выготский сформулировал следующие законы психического развития ребенка:

    закон метаморфозы
    закон неравномерности
      закон равномерности
      закон периодичности

 

Решение:
Л. С. Выготский сформулировал следующие законы психического развития ребенка: – закон метаморфозы в детском развитии, согласно которому развитие есть цепь качественных изменений; ребенок не просто маленький взрослый, а существо, обладающее качественно отличной психикой; закон неравномерности детского развития, по которому каждая сторона в психике ребенка имеет свой оптимальный период развития.

Воображение тесно взаимосвязано с _____ и ______.

    восприятием
    памятью
      темпераментом
      половой принадлежностью

 

Решение:
Воображение тесно взаимосвязано с памятью, восприятием и мышлением. Взаимосвязь воображения и памяти объясняется переработкой прошлого опыта. Оно включается также в восприятие, влияет на создание образов воспринимаемых предметов и в то же время зависит от восприятия. Воображение и мышление возникают в проблемной ситуации, мотивируются потребностями личности, основу их составляет опережающее отражение.

Основу научного педагогического знания составляет …

    народная педагогика
      наука
      искусство
      нормы человеческой деятельности

 

Решение:
Основу научного педагогического знания составляет народная педагогика. Уже первобытные люди обладали знаниями по воспитанию детей, которые передавались от одного поколения к другому в виде обычаев, традиций, игр, житейских правил. Эти знания нашли отражение в поговорках, пословицах, мифах и легендах, сказках и анекдотах.

Сластенин, В. А. Педагогика: учеб. пособие / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, А. И. Мищенко, Е. Н. Шиянов. – М.: Школа-Пресс, 2004. – 512 с.

К целям воспитания, характерным для философской концепции прагматизма, относятся …

    сближение воспитания с жизнью
    достижение цели воспитания путем практической деятельности
      развитие чувств, интуиции, настроений
      воспитание рационально мыслящего человека

 

Решение:
К целям воспитания, характерным для философской концепции прагматизма, относятся сближение воспитания с жизнью, побуждение и развитие внутренней активности человека, достижение целей воспитания в практической деятельности. Основатели прагматической философии Ч. Пирс (1839 – 1914) и У. Джемс (1842 – 1910).

Подласый, И. П. Педагогика. Новый курс: учебник для студ. пед. вузов: В 2 кн. – М.: ВЛАДОС, 2002. – Кн. 1. – 576 с.

В зависимости от характера решаемых исследовательских задач педагогический эксперимент может быть …

    формирующим
    констатирующим
      неформализованным
      формализованным

 

Решение:
В зависимости от характера решаемых исследовательских задач педагогический эксперимент может быть констатирующим или формирующим. Констатирующий эксперимент выявляет наличное состояние, существующие педагогические факты. Формирующий эксперимент – это активное формирование чего-либо, в процессе которого проверяется истинность педагогических явлений.

Установите соответствие между педагогическими категориями и их характеристиками.
1. Освоение в учреждениях дошкольного, общего, профессионального и дополнительного образования, а также в результате самообразования системы знаний, умений, навыков, опыта познавательной и практической деятельности, ценностных ориентаций и отношений.
2. Усвоение человеком ценностей, норм, установок, образцов поведения и воспроизводство им социальных связей и социального опыта.
3. Специально организованное, взаимодействие воспитателей и воспитанников, направленное на достижение цели и приводящее к преобразованию личностных свойств и качеств воспитанников.

      образование
      социализация
      педагогический процесс
      педагогическая технология

 

Решение:
Образование – освоение в учреждениях дошкольного, общего, профессионального и дополнительного образования, а также в результате самообразования системы знаний, умений, навыков, опыта познавательной и практической деятельности, ценностных ориентаций и отношений. Социализация – усвоение человеком ценностей, норм, установок, образцов поведения и воспроизводство им социальных связей и социального опыта. Педагогический процесс – специально организованное, взаимодействие воспитателей и воспитанников, направленное на достижение цели и приводящее к преобразованию личностных свойств и качеств воспитанников.

Образование как педагогический процесс – это …

    движение от целей образования к его результатам путем обеспечения единства обучения и воспитания
      средство развития личности
      целенаправленно организованный процесс управления социализацией
      стихийный процесс освоения социального опыта

 

Решение:
Образование как педагогический процесс – это движение от целей образования к его результатам путем обеспечения единства обучения и воспитания. Педагогика рассматривает образование как целостную образовательную деятельность, о которой говорят, что она «осуществляется», «реализуется», «протекает». Это значит, что она существует реально в постоянном движении, развитии, осуществляется в динамике, в процессе.

Сластенин, В. А. Педагогика: учеб. пособие / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, А. И. Мищенко, Е. Н. Шиянов. – М.: Школа-Пресс, 2004. – 512 с.

Установите соответствие между функциями эмоций и их описанием.
1. Приспособительная функция
2. Отражательная функция
3. Переключательная функция
4. Коммуникативная функция

      помогает устанавливать значимость тех или иных условий для удовлетворения актуальных потребностей
      чувства позволяют дать обобщенную оценку событий, определить полезность и вредность воздействующих на него факторов
      особенно ярко обнаруживается при конкуренции мотивов, когда возникает противоречие между инстинктом самосохранения и социальными мотивами, когда привлекательность мотива направляет деятельность человека в ту или иную сторону
      мимические и пантомимические движения позволяют человеку передавать свои переживания другим, информировать их о своем отношении к предметам
      эмоции и чувства способствуют определению направления поиска, в результате которого достигается удовлетворение возникшей потребности

 

Решение:
Эмоции играют важную роль в жизни человека, выполняя ряд функций.
Приспособительная функция помогает устанавливать значимость тех или иных условий для удовлетворения актуальных потребностей.
Отражательная функция связана с тем, что чувства, охватывая весь организм, позволяют дать обобщенную оценку событий, определить полезность и вредность воздействующих на него факторов.
Переключательная функция особенно ярко обнаруживается при конкуренции мотивов, когда возникает противоречие между инстинктом самосохранения и социальными мотивами, когда привлекательность мотива направляет деятельность человека в ту или иную сторону.
Коммуникативная функция заключается в том, что мимические и пантомимические движения позволяют человеку передавать свои переживания другим, информировать их о своем отношении к предметам.

Главным в характеристике личности является ее _____ сущность.

    общественная
      биологическая
      телесная
      индивидуальная

 

Решение:
Главным в характеристике личности является ее общественная сущность.
О человеке как о личности можно говорить лишь с некоторого этапа его жизнедеятельности. Личность представляет собой онтогенетическое приобретение человека, результат сложного процесса его социального развития, которое происходит в тесной взаимосвязи с развитием общества.

В понятиях отражаются ______ и ______ свойства предметов и явлений.

    общие
    существенные
      абстрактные
      конкретные

 

Решение:
В понятиях отражаются общие и существенные свойства предметов и явлений. Понятия могут быть выражены словом или группой слов.

Крысько, В. Г. Общая психология в схемах и комментариях / В. Г. Крысько. – СПб.: Питер, 2008. – 253 с.

На точность восприятия людей оказывают влияние такие условия среды, как ______ и ______.

    время, в течение которого оно длится
    величина помещения
      состояние здоровья человека
      психическое состояние человека

 

Решение:
На точность восприятия людей оказывают влияние такие условия среды, как расстояние, на котором находится объект восприятия; время, в течение которого оно длится; величина помещения, освещенность, температура воздуха в нем, а также фон восприятия (наличие или отсутствие трудностей и сложностей восприятия окружающей действительности, различных барьеров для него).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 376; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.085 сек.