Тема: История развития научной психологии 3 страница. Решение: Рефлекторная дуга состоит из рецептора, афферентного нерва, центрального звена, эфферентного звена и эффектора (мышцы или железы)
Решение: Рефлекторная дуга состоит из рецептора, афферентного нерва, центрального звена, эфферентного звена и эффектора (мышцы или железы).
Крысько, В. Г. Общая психология в схемах и комментариях. / В. Г. Крысько. – СПб.: Питер. – 2008. – 253 с.
Решение: Правительство РФ определило меры социальной и материальной поддержки таких категорий обучающихся, как дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей; дети и подростки с отклонением в развитии, а также инвалиды, дети с девиантным поведением.
Педагогика: учеб. / Л. П. Крившенко [и др.]; под ред. Л. П. Крившенко. – М.: ТК Велби, Проспект, 2008. – С. 45.
Решение: В гимназии реализуются образовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования, имеющие гуманитарную ориентацию и обеспечивающие расширенное образование или углубленное изучение отдельных учебных предметов (в 7-11 классах). Особенностью гимназии является обязательное изучение нескольких иностранных языков.
Воробьева, С. В. Основы управления образовательными системами: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / С. В. Воробьева. – М.: Академия, 2008. – 208 с.
Решение: В состав педагогического совета входят директор, его заместители, учителя, библиотекарь, школьный врач, председатель родительского комитета.
Педагогика: учеб. / Л. П. Крившенко [и др.]; под ред. Л. П. Крившенко. – М.: ТК Велби, Проспект, 2008. – 432 с.
Решение: Д. А. Новиков среди принципов управления образовательными системами выделяет принципы невмешательства (образовательное учреждение является автономным и активным элементом, самостоятельно выбирающим реализуемые им наборы образовательных программ, соответствующие пропускные способности, распределения имеющихся у него ресурсов), регламентации (все функции управления должны быть согласованы между всеми уровнями образовательной системы), адекватности (каждый вышестоящий орган управления должен обладать возможностью переработать информацию о состоянии управляемой системы и выработать соответствующие управляющие воздействия) и оперативности (характерное время выработки и реализации управленческих решений не должно превышать характерное время изменений управляемой системы).
Новиков, Д. А. Введение в теорию управления образовательными системами: учеб. пособие / Д. А. Новиков. – М.: Эгвес, 2009. – 156 с.
Решение: Средством современного, в первую очередь, дистанционного образования, широко применяемым на всех ступенях образовательного процесса от начальной до высшей школы, обладающим интегральной характеристикой, является компьютер. Компьютер является таким средством и орудием человеческой деятельности, применение которого качественно изменяет и увеличивает возможности накопления и применения знаний каждым человеком, а также возможности познания.
Краевский, В. В. Основы обучения. Дидактика и методика: учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений / В. В. Краевский, А. В. Хуторский. - М.: Академия, 2007. – С. 270.
Решение: Мероприятие – массовая, организованная воспитателем форма работы, где немногие проявляют активность, а большинству отводится роль зрителя-слушателя. Воспитательное дело основано на общих интересах и потребностях участников, направлено на решение значимой для жизни коллектива проблемы. Событие – некая значимая, спонтанно возникшая или специально «сконструированная» ситуация, которая обеспечивает участникам выход за пределы существующего жизненного опыта.
Педагогика. Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Н. М. Борытко [и др. ]; под ред. Н. М. Борытко. – М.: Академия, 2007. – С. 191–192.
Решение: Часто повторяющиеся, травмирующие психику индивида воздействия могут приводить к развитию неврозов. Существуют разные виды неврозов. Среди них выделяют ипохондрию, которая выражается в чрезмерной обеспокоенности человека своим здоровьем, когда он обнаруживает у себя любые болезни и испытывает болезненные ощущения в отсутствие объективных причин.
Психология: учеб. для вузов / Л.Д. Столяренко. – СПб.: Лидер, 2004. – 592 с.
Решение: К принципам аттестации учителей относятся добровольность и целостность экспертных оценок, а также открытость, системность, обеспечивающих объективное, корректное, бережное и доброжелательное отношение к педагогическим работникам.
Педагогика: учеб. / Л. П. Крившенко [и др.]; под ред. Л. П. Крившенко. – М.: ТК Велби, Проспект, 2008. – 432 с. Решение: Современная система образования РФ представляет собой совокупность взаимодействующих преемственных образовательных программ и государственных образовательных стандартов различного уровня и направления; сети реализующих их образовательных учреждений; органов управления образованием и подведомственных им учреждений и организаций (Министерство образования и науки РФ, Министерство образования, например, Республики Марий Эл, Управление образованием, например, г. Йошкар-Ола).
Андреева, Г. А. Основы педагогики: учеб. пособие / Г. А. Андреева. – Коломна: КГПИ, 2008. – 159 с.
Решение: Воссоздающее воображение – это воображение на основе прочитанного, услышанного. Оно имеет место в тех случаях, когда человек по одному описанию должен представить себе предмет, который никогда раньше не видел.
Крысько, В. Г. Общая психология в схемах и комментариях / В. Г. Крысько. – СПб.: Питер, 2008. – 253 с.
Решение: Аналитико-рефлексивные – задачи анализа и рефлексии целостного педагогического процесса и его элементов, субъект-субъектных отношений, возникающих затруднений. Конструктивно-прогностические – задачи построения целостного педагогического процесса в соответствии с общей целью профессионально-педагогической деятельности, выработки и принятия педагогического решения, прогнозирования результатов и последствий принимаемых педагогических решений. Организационно-деятельностные – задачи реализации оптимальных вариантов педагогического процесса, сочетания многообразных видов педагогической деятельности. Оценочно-информационные – задачи сбора, обработки и хранения информации о состоянии и перспективах развития педагогической системы, ее объективная оценка.
Сластенин, В. А. Педагогика: учеб. пособие для вузов / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; под ред. В. А. Сластенина. – 2-е изд. –М.: Академия, 2003. - C. 39
Решение: Образование как педагогический процесс – это движение от целей образования к его результатам путем обеспечения единства обучения и воспитания. Педагогика рассматривает образование как целостную образовательную деятельность, о которой говорят, что она «осуществляется», «реализуется», «протекает». Это значит, что она существует реально в постоянном движении, развитии, осуществляется в динамике, в процессе.
Сластенин, В. А. Педагогика: учеб. пособие / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, А. И. Мищенко, Е. Н. Шиянов. – М.: Школа-Пресс, 2004. – 512 с.
Педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей / Под ред. П. И. Пидкасистого. – М.: Педагогическое общество России, 2006. – 608 с.
Решение: Основанием дифференциации педагогических специальностей не являются физические данные и особенности психических процессов личности педагога, но могут служить: специфика объекта и целей деятельности специалистов; возрастные периоды развития личности обучаемых; особенности развития личности обучаемых, связанные с психофизическими и социальными факторами.
Сластенин, В. А. Педагогика: учеб. пособие для вузов / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; под ред. В. А. Сластенина. – 2-е изд. – М.: Академия, 2003. – C. 15
Решение: Объект педагогической деятельности – процесс индивидуально-личностного развития человека, становление человека субъектом социокультурной деятельности, поведения, общения. Предмет педагогической деятельности – закономерности индивидуально-личностного и субъектного становления человека, тенденции этого процесса, определяющие наиболее значимые в социальном отношении черты человека. Цель педагогической деятельности – управление педагогическими процессами становления и развития целостного человека, а также отдельных свойств его личности.
Педагогика. Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Н. М. Борытко [и др. ]; под ред. Н. М. Борытко. – М.: Академия, 2007. – С. 13–15.
Решение: Способности к общению, умение найти подход к учащимся, установить с ними целесообразные с педагогической точки зрения взаимоотношения, наличие педагогического такта характеризуют коммуникативные способности.
Григорович, Л. А. Педагогика и психология: учеб. пособие для вузов / Л. А. Григорович, Т. Д. Марцинковская. - М.: Гардарики, 2003. - С. 82.
Решение: В психологии под направленностью личности понимается совокупность устойчивых мотивов, ориентирующих деятельность личности и относительно независимых от наличной ситуации. К основным формам направленности личности относят интерес, убеждение.
Маклаков, А. Г. Общая психология. / А. Г. Маклаков. – М., СПб.: Питер, 2003. – 592 с.
Решение: Наиболее распространенными формами методической работы в школе являются методическое объединение и методический совет учителей.
Педагогика: учеб. / Л. П. Крившенко [и др.]; под ред. Л. П. Крившенко. – М.: ТК Велби, Проспект, 2008. – 432 с.
Решение: К общим (основным) принципам управления образовательными системами относятся следующие принципы. Принцип демократизации и гуманизации управления предполагает развитие инициативы не только руководителей, но и педагогов, учащихся, их родителей, приоритетна позиция ценности личности. Суть принципа системности и целостности состоит во взаимодействии и взаимосвязи всех управляющих функций. Принципом рационального сочетания централизации и децентрализации является оптимальное сочетание и распределение полномочий при принятии управленческих решений. Принцип научной обоснованности предполагает построение управления на новейших данных науки.
Сергеева, В. П. Управление образовательными системами: Программно-методическое пособие / В. П. Сергеева. – М., 2000. – 136 с.
Крысько, В. Г. Общая психология в схемах и комментариях / В. Г. Крысько. – СПб.: Питер, 2008. – 253 с.
Решение: Пример, образец, идеал, норма выполняют для воспитанника ориентирующую и демонстрационную функцию. Требование, контроль, наказание ограничивают или корректируют активность воспитанника. Похвала, поощрение служат для подкрепления и развития социально продуктивных моделей поведения.
Педагогика. Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Н. М. Борытко [и др. ]; под ред. Н. М. Борытко. – М.: Академия, 2007. – С. 188–189.
Решение: Независимые – каждый член семьи действует автономно от другого, якобы уважая свободу и независимость других. Конкурентные характеризуют стремление противопоставить одного другим, иметь преимущества перед остальными членами семьи. Конфликтные – любые решения, обсуждение семейных проблем с неизбежностью приводят к конфликту.
Педагогика. Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Н. М. Борытко [и др. ]; под ред. Н. М. Борытко. – М.: Академия, 2007. – С. 314.
Решение: Коллективизм – это чувство солидарности с группой, осознание себя частью, готовность к действиям в пользу группы и общества. Воспитание коллективизма достигается различными путями и средствами.
Сластенин, В. А. Педагогика: учеб. пособие для вузов / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; под ред. В. А. Сластенина. - 2-е изд. - М.: Академия, 2003. - C. 361.
Решение: К особенностям воспитательного процесса не относится экономичность. Воспитательный процесс характеризуется непрерывностью, комплексностью, вариативностью.
Подласый, И. П. Педагогика. Новый курс: учеб. для студ. высш. учеб. заведений: в 2 кн./ И. П. Подласый. - М.: ВЛАДОС, 2005. - С. 9-10.
Решение: Актуальными целями воспитания в современном российском обществе являются следующие: дать каждому школьнику базовое образование и культуру и на их основе представить условия для развития тех сторон личности, для которых есть наиболее благоприятные субъективные и объективные возможности семьи, школы, общественности, государственной власти на местах. В соответствии с концепцией воспитания И. М. Ильинского молодой человек должен обладать следующими качествами: быстро приспосабливаться к изменяющимся условиям жизни; обладать высокой социальной активностью и т.д.
Рожков, М. И. Теория и методика воспитания: учеб. пособие. / М. И. Рожков, Л. В. Байбородова. – М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2004. – 384 с.
Решение: К теоретическим методам педагогического исследования относят моделирование и обобщение. Теоретические методы исследования позволяют уточнить, расширить, систематизировать научные факты, объяснить и предсказать явления, повысить надежность полученных результатов, перейти от абстрактного к конкретному знанию, установить взаимоотношения между различными понятиями и гипотезами, выделить среди них наиболее существенные и второстепенные.
Педагогика: учеб. / Л. П. Крившенко [и др.]; под ред. Л. П. Крившенко. – М.: ТК Велби, Проспект, 2008. – С. 54.
Решение: Образование как процесс – освоение в учреждениях дошкольного, общего, профессионального и дополнительного образования, а также в результате самообразования системы знаний, умений, навыков, опыта познавательной и практической деятельности, ценностных ориентаций и отношений. Образование как результат – достигнутый уровень в освоении знаний, умений, навыков, опыта деятельности и отношений. Образование как система – совокупность преемственных образовательных программ и государственных образовательных стандартов, сеть реализующих их образовательных учреждений, органов управления образованиям.
Смирнов, В. И. Общая педагогика: учебное пособие / В. И. Смирнов. – Изд. второе, перераб., испр. и доп. – М.: Логос, 2003. – С. 15.
Решение: С репродуктивным воображением соотносятся такие направления в искусстве как натурализм и отчасти реализм. Например, по картинам И.И. Шишкина ботаники могут изучать флору русского леса, так как все растения на его полотнах выписаны с «документальной» точностью.
Крысько, В. Г. Общая психология в схемах и комментариях / В. Г. Крысько. – СПб.: Питер, 2008. – 253 с.
Решение: К основным функциям, которые реализуются в практике обучения, относятся развивающая и воспитывающая. Реализация развивающей функции предполагает усложнение характера связей, устанавливаемых в сознании учащихся между элементами усваиваемого ими содержания. Выполняя воспитательную функцию, учитель формирует у школьников эмоционально-ценностное личностное отношение к содержанию образования, к природе, обществу, к действительности в целом.
Педагогика: учеб. пособие / И. Ф. Харламов. – М.: Гардарики, 2007. – С. 149.
Решение: По степени развернутости выделяют интуитивное и дискурсивное мышление. Интуитивное, неосознаваемое мышление является свернутым. При интуитивном способе решения задачи человек не может объяснить ход решения. Дискурсивное развернутое, рассуждающее мышление осознается человеком.
Крысько, В. Г. Общая психология в схемах и комментариях. / В. Г. Крысько. – СПб.: Питер. - 2008. – 253 с.
Решение: К зрительным иллюзиям относятся переоценка вертикальных линий и неправильное восприятие величины предмета. Переоценка вертикальных линий проявляется в том, что из двух линий одинакового размера вертикальная зрительно всегда воспринимается как значительно большая по сравнению с горизонтальной. Примером неправильного восприятия величины предмета является переоценка роста высокого человека, если он стоит рядом с человеком низкого роста.
Крысько, В. Г. Общая психология в схемах и комментариях / В. Г. Крысько. – СПб.: Питер, 2008. – 253 с.
Решение: Образы, которые человек создает в своих мечтах, отличаются следующими особенностями: ярким, живым, конкретным характером; слабой выраженностью конкретных путей к осуществлению мечты; эмоциональной насыщенностью; стремлением соединить мечты с чувством уверенности в ее осуществимости.
Крысько, В. Г. Общая психология в схемах и комментариях. / В. Г. Крысько. – СПб.: Питер. - 2008. – 253 с.
Решение: В эпигенетической теории развития личности Э. Эриксон обосновал идею ведущей роли социума. Личность в своем развитии проходит ряд кризисов, разрешение которых может принимать положительные или отрицательные значения. В возрасте 20 лет в процессе неконструктивного разрешения жизненного кризиса формируется психологическая изолированность личности.
Маклаков, А. Г. Общая психология. / А. Г. Маклаков. – М., СПб.: Питер, 2003. – 592 с.
Решение: С древнейших времен исследователи пытались создать типологию людей. Одна из самых первых – типология темперамента, который связывался с типом телосложения человека. Так, в типологиях Э. Кречмера и У. Шелдона люди с астенически типом телосложения имеют такой тип темперамента, как шизотимический (по Э. Кречмеру) и церебротонический (по У. Шелдону).
Столяренко, Л. Д. Психология: учеб. для вузов / Л. Д. Столяренко. – СПб.: Лидер, 2004. – 592 с.
Решение: Методы формирования сознания личности – рассказ, беседа, лекция, дискуссия, диспут, пример. Методы организации деятельности формирования опыта общественного поведения личности – приучение, упражнение, воспитывающие ситуации, педагогическое требование. Методы стимулирования и мотивации деятельности и поведения личности – соревнование, поощрение, наказание, ситуации переживания успеха. Методы контроля, самоконтроля и самооценки в воспитании – педагогическое наблюдение, психологические опросники, сознательное включение учеников в различные виды деятельности.
Сластенин, В. А. Педагогика: учеб. пособие для вузов / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; под ред. В. А. Сластенина. - 2-е изд. - М.: Академия, 2003. - C. 332-344.
Решение: В психологии личности существуют два направления исследования – диспозициональное и типологическое. Первое основано на выделении тех или иных личностных черт, а второе – на определении типов личности. К исследователям, являющимся сторонниками типологического направления в исследовании личности, относят К. Хорни.
Психология: учеб. для вузов / Л.Д. Столяренко. – СПб.: Лидер, 2004. – 592 с.
Общение всегда подразумевает наличие социального контекста. Сюда могут быть отнесены социальные ситуации, в структуру которых входят сценарии. Сценарии, по Э. Берну, различаются по своей сложности. Расположим их от простых до самых сложных: 1). Ритуал; 2). Времяпрепровождение; 3). Игры; 4). Деятельность.
Доценко, Е. Л. Психология манипуляции: феномены, механизмы и защита / Е. Л. Доценко. – СПб.: Речь, 2004. – 304 с.
Решение: Педагогическая деятельность является разновидностью профессиональной деятельности, направленной на передачу социокультурного опыта посредством обучения и воспитания. Педагогическая технология объясняется как научное проектирование и точное воспроизведение гарантирующих успех педагогических действий. Педагогическая задача выражает единство цели субъекта деятельности и условий, в которых она решается, отвечает ряду требований, для реализации которых осуществляется педагогическое действие.
Сластенин, В. А. Педагогика: учеб. пособие для вузов / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; под ред. В. А. Сластенина. – 2-е изд. – М.: Академия, 2003. – C. 39
Решение: К частным характеристикам сознания относятся восприятие человеком себя как познающего субъекта, связь воображения и представлений человека с его волей, связь сознания с мышлением и речью, отражение в сознании сущностных характеристик предметов и явлений, наличие в нем интеллектуальных схем, доминирование языка и речи во взаимодействии с другими людьми.
Крысько, В. Г. Общая психология в схемах и комментариях. / В. Г Крысько. – СПб.: Питер. - 2008. – 253 с.
Решение: Внутреннее единство всех компонентов образования при их относительной автономности трактуется как целостность образования. Существуют различные подходы к проблеме целостности образовательного процесса. Есть точка зрения, согласно которой целостность процесса образования состоит в единстве обучения и воспитания. Другая точка зрения базируется на понимании целостности не только как единства обучения и воспитания, но и воспитания как единства направлений воспитательного процесса (умственного, нравственного, эстетического и т.д.).
Педагогика: учеб. / Л. П. Крившенко [и др.]; под ред. Л. П. Крившенко. – М.: ТК Велби, Проспект, 2008. – C. 32.
Решение: К конкретным задачам воспитания относятся подготовка к выбору профессии и воспитание гражданина. Первая является задачей трудового воспитания, а вторая – нравственного.
Подласый, И. П. Педагогика. / Новый курс: учеб. для студ. высш. учеб. заведений: в 2 кн. – М.: ВЛАДОС, 2005. – Кн. 1: Общие основы. Процесс обучения. – С. 141–143.
Решение: Синестезия проявляется в возникновении ощущений, характерных для другого анализатора. Примером проявления синестезии является ощущение цвета при воздействии звука.
Крысько, В. Г. Общая психология в схемах и комментариях. / В. Г. Крысько. – СПб.: Питер. - 2008. – 253 с.
Решение: К причинам забывания относятся установка на забывание, интерференция, недостаточное количество повторений, ненужность запомненной информации. Наиболее частой причиной забывания является недостаточное количество повторений. Иногда забывание происходит в результате наложения одной информации на другую (интерференции).
Крысько, В. Г. Общая психология в схемах и комментариях. / В. Г. Крысько. – СПб.: Питер. - 2008. – 253 с.
Решение: Подготовка к восприятию знаний предполагает актуализацию имеющихся знаний и умений, их корректировку для успешного овладения новым материалом. Закрепление знаний сопровождается системой разнообразных упражнений. Контроль за качеством усвоения содержания образования предполагает выявление пробелов в знаниях учеников.
Педагогика: учеб. / Л. П. Крившенко [и др.]; под ред. Л. П. Крившенко. – М.: ТК Велби, Проспект, 2008. – С. 242–243.
Решение: С точки зрения знаниево-ориентированного подхода в понятие «содержание образования» входит система научных знаний, а также практические умения и навыки. При таком подходе знания заслоняют собой формирование творческого, самостоятельно мыслящего человека демократического общества.
Педагогика: учеб. / Л. П. Крившенко [и др.]; под ред. Л. П. Крившенко. – М.: ТК Велби, Проспект, 2008. – С. 262.
Решение: Условиями возникновения индивидуального сознания являются совместная деятельность и активное общение взрослого с ребенком, выделение, осознание и словесное обозначение цели взаимодействия.
Крысько, В. Г. Общая психология в схемах и комментариях / В. Г. Крысько. – СПб.: Питер, 2008. – 253 с.
Решение: На этапе осознания побуждение начинает выполнять направляющую функцию. Отсутствие этого этапа приводит к слепому поиску и импульсивному поведению. На этапе принятия мотив преобразовывается в личностный. При этом происходит включение побуждения в иерархию личностных ценностей. На этапе реализации происходит наполнение содержания мотива. На этапе закрепления происходит преобразование мотива в черту характера человека.
Крысько, В. Г. Общая психология в схемах и комментариях/ В. Г. Крысько. – СПб.: Питер, 2008. – 253 с.
Решение: Л. С. Выготский выделяет следующие признаки кризиса первого года жизни: становление ходьбы, наличие латентного периода в становлении речи ребенка и особенности проявления аффектов и воли. В связи с формированием навыка ходьбы ребенок получает самостоятельный доступ ко многим предметам. В становлении речи Л. С. Выготский выделял автономную речь как необходимый период развития всякого нормального ребенка. Аффективные реакции обычно возникают у детей тогда, когда взрослые не понимают его желаний, слов.
Косякова, О. О. Возрастные кризисы. / О. О. Косякова. - Ростов на Дону: Феникс. - 2007. - 221 с.
Решение: Одним из ведущих направлений современной зарубежной психологии, возникшим в 60-е годы XX века и противопоставляющим себя психоанализу и бихевиоризму, является гуманистическая психология. В противовес бихевиоризму, индивидуальность в гуманистической психологии рассматривается как интегративное целое. В отличие от классического психоанализа гуманистическая психология утверждает, что человек изначально добр или, в крайнем случае, нейтрален, а его агрессия, насилие и т.п. возникают как результат воздействия окружающей среды.
Решение: К факторам, препятствующим становлению творческой личности, относятся: склонность к конформизму; боязнь выглядеть «белой вороной»; боязнь показаться слишком экстравагантным; боязнь возмездия со стороны человека, чья позиция критикуется; завышенная оценка значимости своих идей; высокоразвитая тревожность.
Крысько, В. Г. Общая психология в схемах и комментариях. / В. Г. Крысько. – СПб.: Питер. - 2008. – 253 с.
Решение: На развитие интеллекта оказывают влияние генетические факторы, психическая стимуляция, питание и т.д. Некоторые наследственные заболевания вызывают нарушения интеллекта. Психическая стимуляция играет очень большую роль в интеллектуальном развитии в детские годы.
Крысько, В. Г. Общая психология в схемах и комментариях. / В. Г. Крысько. – СПб.: Питер. - 2008. – 253 с.
Решение: Перцептивные способности – это способности к психологической наблюдательности, умение замечать изменения во внутреннем состоянии ученика. Речевые способности – способности ясно и четко выражать свои мысли, чувства с помощью речи, а также мимики, пантомимики. Коммуникативные способности – это способности к общению, умение найти подход к учащимся, установить с ними целесообразные с педагогической точки зрения взаимоотношения, наличие педагогического такта. Авторитарные способности – это способности оказывать непосредственное эмоционально-волевое влияние на учащихся и умение на этой основе добиваться у них авторитета.
Григорович, Л. А. Педагогика и психология: учеб. пособие для вузов / Л. А. Григорович, Т. Д. Марцинковская. – М.: Гардарики, 2003. – С. 81.
Решение: От соблюдения единоналичия, коллегиальности и гуманизации в образовании во многом зависит эффективность принципов управления образовательными системами. Единоналичие в управлении предполагает право руководителя конкретного уровня управления на единоличное решение вопросов, входящих в его компетенцию. Коллегиальность – выработка коллективного решения на основе мнений руководителей разного уровня, исполнителей конкретных решений. Под гуманизацией понимается сотрудничество, сотворчество, утверждение субъект-субъектных отношений.
Воробьева, С. В. Основы управления образовательными системами: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / С. В. Воробьева. – М.: Академия, 2008. – 208 с.
Решение: Федеральный Закон «О высшем профессиональном и послевузовском образовании» (1996 г.) определяет три уровня (ступени) высшего образования. Первая ступень предполагает получение неполного высшего образования со сроком обучения 2 года. Вторая ступень представлена базовым высшим образованием (бакалавриат) со сроком обучения 4 года. Третья ступень предполагает подготовку «дипломированного специалиста» со сроком обучения 5 лет (ранее существовавшая модель) и «магистра» со сроком обучения 6 лет (новая модель).
Воробьева, С. В. Основы управления образовательными системами: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / С. В. Воробьева. – М.: Академия, 2008. – 208 с.
Решение: Конкретные указания учителю, как надо поступать в типичной педагогической ситуации процесса обучения, называются правилами обучения. Они раскрывают отдельные стороны применения того или иного принципа обучения. Некоторые теоретики-дидактики и учителя-практики выступают против выделения и строгого следования правилам обучения, однако категорическое отрицание правил обучения является неправомерным.
Педагогика: учеб. / Л. П. Крившенко [и др.]; под ред. Л. П. Крившенко. – М.: ТК Велби, Проспект, 2008. – С. 248.
Решение: Обучение, как процесс овладения знаниями, умениями и навыками может проходить в двух основных вариантах: репродуктивном (воспроизводящем) и продуктивном (творческом). Репродуктивный вариант включает в себя восприятие фактов, явлений, их осмысление (установление связей, выделение главного и т.д.), что приводит к пониманию. Продуктивный вариант содержит ряд новых элементов (логическое и интуитивное предвосхищение, выдвижение и проверка гипотез и т.д.).
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2025) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление