КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Структура коммуникации. Система средств массовой коммуникации
Система средств массовой коммуникации. Социальные и психологические функции коммуникации в обществе. СМИ – более узкое понятие и СМК – более широкое понятие. СМК включает в себя все средства, институты, которые собирают, перерабатывают и распространяют актуальную общественно значимую информацию. В наиболее широком понимании – это все формы и средства связи, которые способствуют расширению человеческих контактов и общественной интеграции. Сюда входит, кроме СМИ: кинематограф, театр, различные справочные и информационные службы. СМИ – подсистема внутри СМК. Главный классифицирующий признак – производство информации, рассчитанное на массовую и специализированную аудиторию. Сюда входит: пресса, издательства (общенациональные, местные и т.д.), телевидение, радиовещание, интернет, службы по связям с общественностью и пресс-службы в различных организациях, рекламные агентства, информагентство (продают информацию). Социальные функции массовой коммуникации: 1. Информационная функция (предоставление читателю, зрителю, слушателю актуальной информации о самых различных сферах деятельности); 2. Социализирующая функция (или функция социального воспитания); 3. Организационно-поведенческая функция (формирование общественного мнения, создание социальных стереотипов, формирование общественного сознания и т. д.); 4. Эмоционально-тонизирующая функция (создание и поддержание определённого эмоционального уровня аудитории, стимулирование её эмоциональных реакций); 5. Коммуникативная функция (связывает коммуникатора с аудиторией, усиление, поддержание ослабление связей между разными индивидами и частями аудитории).
Психологические функции массовой коммуникации: 1. Функция формирования массовой психологии; 2. Интеграционно-коммуникативная функция (связана с формированием общего эмоционально-психологического тонуса аудитории); 3. Информационная функция (обеспечивает аудиторию определённым набором информации, создает единую систему координат для восприятия происходящего); 4. Социализирующе-воспитательная функция (формирует единые установки, ценности и ценностные ориентации); 5. Функция организации поведения (стимулирует конкретные действия сформированной массы в одном направлении). Первую модель предложил Аристотель: оратор – речь – аудитория (коммуникатор – сообщение – коммуникант). В 30е 20 века модель предложил Лассуэл: кто сообщает – что сообщает – по какому каналу – кому – с каким эффектом. В 50е 20 века Лассуэл предложил еще модель: кто – с каким намерением – в какой ситуации – с какими ресурсами – с какой стратегией – что – на какую аудиторию влияет – с каким результатом Модель теории коммуникации: отправитель – кодирование – сообщение – канал – декодирование – получатель – обратная связь. + здесь учитывается возникновение «шума». Модель Воронцова: источник инфы – коммуникатор – сообщение – канал – коммуникант – экстралингвистический параметр сообщения, т.е актуальность – источник механических помех – источник семантических помех – классовые и социальные фильтры – личностные и индивидуальные фильтры – семантические поля (коннотации слов) – поля коммуникационной обстановки (ситуация) – потеря инфы – обратная связь от адресата к коммуникатору – обратная связь от коммуникатора к источнику. Что влияет на восприятие информации СМИ (Клаптер): - предрасположенность человека к восприятию той или иной информации - принадлежность человека к какой-либо социальной группе с ее нравственными, политическими нормами - межличностный характер - влияние лидеров мнения Выводы Клаптера: - статьи или телепередачи не являются достаточной причиной эффекта воздействия. - СМИ, воздействуя на читателя, закрепляет у него уже существующие установки, мнения, позиции.
Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 462; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |