Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Человек как индивидуальность в системе персоногенеза. Представление о жизненном пути




Человек как личность в системе социогенеза.

Личность – такая целостность, которая рождается в обществе. Личностные свойства предшествуют личности. Человек становится личностью, когда жёсткая иерархия мотивов начинает перестраиваться Личностные свойства в своем развитии не зависят от индивидных. Личность вырастает из тела социального индивида и она может не подчиняться адаптации, быть более самостоятельной, не подчиняться принципу редукции напряжения. Личностью становятся.

Человек как личность в системе общества становится носителем совокупности социальных системных качеств, которые порождаются в ходе его жизнедеятельности в обществе. Социальные системные качества человека как “элемента” общества принципиально отличаются от его природных качеств. В социальной системе человек и любые вещи, которых коснулась деятельность человечества, начинают вести “двойную жизнь”: подчиняться одновременно природным и общественно-историческим закономерностям.

Развиваясь в конкретно-исторических условиях, различные “элементы” общественных систем преобразуют некоторые константно задаваемые системой функциональные качества, например социальные роли, и раздвигают границы тех систем, в которые входят. Включенность личности в разные социальные группы вызывает необходимость в ориентировке дополняющих\исключающих друг друга целей этих групп, в развитии самосознания личности как функционального органа, обеспечивающего подобную ориентировку. Возможность возникновения ролевого конфликта.

Личность – элемент развития социальной системы, получает свою характеристику через общественные функции (роли).

Социогенез – происхождение и развитие ВПФ, личности, межличностных отношений. При исследовании личности в разных культурах нужно избегать европоцентризма. Образцы поведения могут быть неосознанны, надсознательны. Различие внутри национальности больше, чем между нациями. Приспосабливаясь к социальным условиям человек развивает в себе те черты, которые заставляют его желать действовать так, как он должен действовать.

Этнический и социальный характер – выражение функциональных ролевых качеств личности, проявляющихся в его социотипическом поведении.

Индивидуальность – совокупность смысловых отношений и установок человека в мире, которые присваиваются в ходе жизни в обществе, обеспечивают ориентировку в иерархии ценностей и овладение поведением в ситуации борьбы мотивов; воплощаются через деятельность и общение в продуктах культуры, других людях, себе самом ради продолжения существования образа жизни, являющегося ценностью для данного человека – то, чем человек отличается от других людей. Индивидуальность отстаивают.

Жизненный путь личности – это путь становления ее индивидуальности (С.Л. Рубинштейн, Б.Г. Ананьев).

Проблемами анализа индивидуальности личности являются проблема воли, характера, способностей и одаренности.

К продуктивным проявлениям как субъекта выбора относятся те преобразования, те «личностные вклады», которые личность своими действиями вводит в смысловую сферу других людей и культуру.

При анализе развития индивидуальности различают функциональную динамику ее развития, наиболее явно проявляющуюся в проблемно-конфликтных ситуациях, и изменения ее «большой динамики» в ходе жизненного пути.

Братусь:

Развитие личности есть процесс самодвижения. Источники движущих противоречий следует искать в системе предметной деятельности субъекта. Психологические смысловые системы рождаются в сложных, многогранных соотнесениях меньшего к большему, отдельных ситуаций к более широким контекстам жизни.

Смысловые образования – это сплав сознательных (интеллектуальных) и эмоциональных (аффективных) процессов, чем и объясняется сложность их адекватного осознания.

Личностные ценности – осознанные и принятые общие смыслы жизни человека, их следует отличать от декларируемых ценностей. Смысловые переживания могут быть и позитивными, и негативными.

Общие смысловые образования могут рассматриваться как основные образующие единицы сознания личности, определяющие относительно постоянные отношения человека к миру, к людям, к себе.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 833; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.