КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Основные свойства и функции психики
Память и деятельность. Развитие памяти. Внимание как особый психический процесс. Понятия речи и языка. Формы и функции речи. Взаимосвязь мышления с другими познавательными процессами. Индивидуальные различия в восприятии. Развитие восприятия. Соотношение осознаваемых и неосознаваемых психических процессов в жизнедеятельности человека. Методы психологии. Интроспекция, наблюдение, беседа, эксперимент, тестирование, сравнительно-генетический метод. Отрасли психологии, задачи психологической практики. Взаимосвязь теоретических и практических отраслей психологии. Виды и основные характеристики толпы. Доминирующие инстинкты как факторы формирования личности. Анатомо-физиологические особенности личности. Личность как предмет исследования в социальной психологии. Конформизм, его сущность и виды. Межгрупповой конфликт. Характеристика и способы разрешения. Межличностный конфликт. Характеристика и способы разрешения. Внутриличностный конфликт. Характеристика и способы разрешения. Процесс группового давления. Образование и развитие малой группы. Институты социализации личности и их краткая характеристика. Этапы и стадии социализации личности. Факторы социализации личности. Сущность социализации личности. Актуализатор как социально-психологический тип личности. Манипулятор как социально-психологический тип личности. Акцентуация и ее влияние на социально-психологические качества личности. Окружающая среда и общество как важнейшие факторы формирования личности. Казуальная атрибуция как составная часть межличностного восприятия. Рефлексия как механизм самопознания личности. 47. Малая группа как фактор социализации личности: признаки, типы. 49. Руководство в малой группе: стили, принятие решений. 50. Сплочение малой группы: сущность, ступени. 52. Конфликт: типы, причины, стадии развития. 57. Большие социальные группы: сущность, типы. 66. Основные виды умственных операций: сравнение, анализ и синтез, абстракция и конкретизация, индукция и дедукция.
Согласно методологии психологической науки, психика (психическое) выполняет определенные функции: отражения воздействий окружающей действительности, регуляции поведения и деятельности людей, осознания ими своего места в окружающем мире. 1. Отражение воздействий окружающей действительности. Психическое отражение действительности имеет свои особенности: • это не мертвое, зеркальное, одноактное отражение, а процесс, постоянно развивающийся и совершенствующийся, создающий и преодолевающий свои противоречия; • при психическом отражении объективной действительности, в ходе которого любое внешнее воздействие (т. е. воздействие объективной действительности) всегда преломляется через ранее сложившиеся особенности психики, через конкретные состояния человека (поэтому одно и то же внешнее воздействие может по разному отражаться разными людьми и даже одним и тем же человеком в разное время и при разных условиях); • психическое отражение — это правильное, верное отражение действительности (возникающие образы материального мира являются снимками, слепками, копиями существующих предметов, явлений, событий). Субъективность психического отражения, характерное для человека активное преобразование отражаемого ни в какой мере не отрицают объективную возможность правильного отражения окружающего мира. В реальной жизни человек с помощью психики, отражая воздействия реальной действительности, фиксирует и осмысливает их, формируя в своем сознании реальную картину мира, в соответствии с которой он и действует. Психические же процессы, состояния, образования и свойства людей, обладая определенной гибкостью, позволяют им адаптироваться к складывающимся условиям жизни и деятельности, преобразовывать их в соответствии со своими потребностями и интересами. 2. Регуляция поведения и деятельности. Психика, сознание человека, с одной стороны, отражают воздействия внешней среды, адаптируются к ней, а с другой — регулируют этот процесс, составляя внутреннее содержание деятельности и поведения. Последние не могут не опосредоваться психикой, так как именно человек с помощью ее осознает мотивы и потребности, ставит перед собой цели и задачи деятельности, вырабатывает способы и приемы достижения ее результатов. Поведение же при этом выступает внешней формой проявления психики. 3. Осознание человеком своего места в окружающем мире. Эта функция психики, с одной стороны, обеспечивает правильные адаптацию и ориентацию человека в объективном мире, гарантируя ему эффективное осмысление всех реалий этого мира и адекватное к ним отношение. С другой стороны, с помощью психики, сознания человек осознает себя как личность, наделенную определенными индивидуальными и социально-психологическими особенностями, как представителя конкретного общества, социальной группы, отличающегося от Других людей и находящегося с ними в своеобразных межличностных отношениях. Правильное осознание человеком своих личностных характеристик в то же время помогает ему приспосабливаться к другим людям, правильно строить общение и взаимодействие с ними, достигать общих целей в совместной деятельности, поддерживать гармонию в обществе в целом. В обыденной жизни под индивидом понимают конкретного человека, со всеми присущими ему особенностями
Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 880; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |