КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Индивид. Общая характеристика, структура
Психологический стресс Стресс – эмоциональное состояние напряжения возникающее под влиянием сильных экстремальных воздействий. Стресс – это неспецифическая реакция организма на любое предъявление извне (Селье). Стадии развития стресса: 1. стадия тревоги – ответные реакции на повреждающее воздействие (состоит из фазы шока – депрессия ЦНС и многих других систем организма; и фазы противошока – активация ЦНС с вовлечение гормональных структур) при реакции тревоги происходит мобилизация всех защитных механизмов организма. 2. стадия резистентности – обеспечивает энергетический баланс организма; стадия истощения – наступает вследствие сильного и достаточно длительного стрессогенда. Стресс порождают только отрицательные эмоции. Дистрессы – сильные раздражители, которые приводят к неадекватному поведению, которое сопровождается «- «эмоциями. Лазарус: основа его положения – роль субъективной познавательной оценки угрозы стрессфактора и своей возможности преодолеть стресс. Стресс – это врождённый защитный механизм, который на ранних этапах развития человека помог ему выжить, т.е. стрессовая реакция позволяет организму подготовиться к возбуждению. Психологический стресс: вызывается стрессогентами, которые люди рассматривают как вредные для своего благополучия, т.е. факторы вызывающие отрицательные эмоции. Основные реакции на стресс: 1. активно-оборонительная – мобилизует все психофизиологические ресурсы для борьбы; 2. пассивно-оборонительная – подготовка организма к поражению (при длительном воздействии стрессогента). Критерий пользы заключается в успешности предотвращения и устранения стрессвоздействия. Психологическая защита: это способность предотвращения отрицательных клинических последствий конфликта сознания и бессознательного, посредством защитных форм. Индивид – носитель биологического в человеке. Человек как индивид представляет собой совокупность природных, генетически обусловленных свойств, развитие которых осуществляется в ходе онтогенеза, результатом чего становится биологическая зрелость человека. Таким образом, в понятии индивид выражена родовая принадлежность человека, т.е. любой человек — это индивид. Но, появляясь на свет как индивид, человек приобретает особое социальное качество, он становится личностью. Согласно А.Н. Леонтьеву - об индивиде говорят, когда рассматривают человека как представителя hominis sapientis. В понятии выражаются по крайней мере, два основных признака: 1) неделимость, или целостность субъекта; 2) наличие у него особенных - индивидуальных - свойств, отличающих его от других представителей того же вида. Человек (и животное) рождается индивидом. Он имеет свой генотип. Индивидуальные гонотипические свойства в ходе жизни развиваются и преобразуются, становятся фенотипическими. Как индивиды, люди отличаются друг от друга не только морфофизиологическими особенностями, но и психологическими свойствами - способностями, темпераментом, эмоциональностью. 1. Человек как единичное природное существо, продукт развития филогенетического и онтогенетического, единства врожденного и приобретенного (-> генотип; фенотип), носитель индивидуально своеобразных черт (задатки, влечения и пр.). 2. Отдельный представитель человеческой общности; выходящее за рамки природной (биологической) ограниченности социальное существо, использующее орудия, знаки и через них овладевающее собственным поведением и психическими процессами. Оба значения термина взаимосвязаны и описывают человека в аспекте его отдельности и обособленности. Самые общие характеристики индивида:
1) целостность психофизиологической организации; этот признак указывает на системность связей между многообразными функциями и механизмами, реализующими жизненные отношения индивида;
2) устойчивость во взаимодействии с внешним миром; определяет собой сохранность основных отношений индивида к действительности, предполагая, однако существование моментов пластичности, гибкости, вариативности;
3) активность - обеспечивая способность индивида к самоизменению, диалектически сочетает зависимость от ситуации с преодолением ее непосредственных воздействий.
Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 2874; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |