Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Планирование и проведение рекламных кампаний




Основные направления деятельности рекламных агентств

Рекламное агентство - это независимая коммерческая организация, в которой работают творческие люди и специалисты в технических областях, целью которых является планирование, создание и контроль за прохождением рекламных обращений, размещение их в носителях рекламы, которые помогают предприятиям и фирмам находить клиентов.

· планирование, создание и контроль за прохождением рекламных обращений

· размещение рекламных обращений в носителях рекламы, которые помогают предприятиям и фирмам находить клиентов.

· составление концепции продвижения товара на рынок с использованием как рекламы в СМИ, так и нетрадиционных методов продвижения

· создание фирменного стиля,

· консультирование клиентов в области исследования рынка

· полная разработка и проведение рекламных кампаний.

· проведение широкомасштабных маркетинговых исследований

Планируя для клиента отдельные рекламные мероприятия, а тем более проведение рекламной кампании, агентство в первую очередь проводит исследование рынка, в результате которого могут быть получены ответы на многие вопросы, связанные с его состоянием, динамикой, изменениями маркетинговых условий, уровнем конкуренции, поиском возможностей для наиболее оптимального позиционирования товара или услуги.

Одним из чрезвычайно важных этапов исследований является изучение потребителей. Необходимо выяснить, кто может быть наиболее вероятным потребителем данного товара или услуги, обозначить социодемографический портрет потребителя, его психографические особенности и т.д.

Разрабатывается стратегия маркетинга, составляется план рекламной кампании, бюджет, проводятся исследования СМИ и составляется медиаплан.

· Разработка творческого плана также является задачей рекламного агентства. Написание текстов, слоганов, разработка дизайна, создание видео- и радиороликов (при отсутствии таких возможностей агентство обращается к соответствующим студиям) и многое другое (рекламное обращение: Информативное и лаконичное, оригинальное и психологически выверенное).

· проведение исследований эффективности рекламной кампании по ее завершении, а также консультирование по поводу расчетов эффективных кампаний как таковых.

 

Рекламная кампания - это комплекс рекламных мероприятий, разработанный в соответствии с программой маркетинга и направленный на потребителей товара, представляющих соответствующие сегменты рынка, с целью вызвать их реакцию, способствующую решению фирмой-производителем своих стратегических или тактических задач.

Рекламная кампания - это результат совместных согласованных действий рекламодателя, как заказчика рекламной кампании, рекламного агентства, как создателя, организатора и координатора кампании и средства распространения рекламы, как канала, доводящего рекламное обращение до потребителя.

Во время проведения рекламных кампаний конкретизация отдельных мероприятий зависит, прежде всего, от маркетинговой стратегии:

× Выход на новые рынки (предложения продукции любым новым для предприятия категориям потребителей)

× Предложение новой продукции (необязательно собственного производства - любой продукции, которую потребители не привыкли видеть в ассортименте предприятия)

× Значительное изменение рыночной ситуации (появления новых конкурентных товаров, падения платежеспособного спроса, экспансии конкурентов, и т.д.)

× Захват рынка в целом, его доли, сегмента

× Внедрение в незанятую конкурентами нишу

× Удержание ранее захваченных рыночных позиций

× Коррекция имиджа.

 

Рекламные кампании подразделяются:

1. По направленности - целевые, общественно-направленные (широкие слои населения - продукты питания).

2. По срокам проведения - краткосрочные (до года) и долгосрочные (больше года).

3. По географии - местные, региональные, национальные, международные.

4. По степени охвата рынка - сегментированные (один сегмент рынка), агрегативные (более 1 сегмента), тотальные (охватывают все сегменты рынка).

5. По диапазону использования видов рекламы - специализированные, комбинированные (больше 1 вида), комплексные (все виды).

6. По диапазону использования средств рекламы - моно-кампании (только 1 средство), поликампании (много средств).

Интенсивность р.к. зависит от жизненного цикла товара (если товар только выходит на рынок, нужна интенсивная рекламная кампания).

Учитываются также: маркетинговая инфраструктура, людские и технические ресурсы, уровень налаженности коммуникаций и снабжения информацией, характер экологии рекламно-информационной и маркетинговой деятельности.

Этот комплекс условий возникает вне зависимости от того, рекламируется ли товар массового спроса или промышленного назначения.

Независимо от сроков проведения, каждая рекламная кампания включает в себя три основных этапа: подготовительный, кульминационный и заключительный. Основным является подготовительный, так как от него зависят остальные два этапа, а также успех рекламной кампании в целом.

1. Стратегическая разработка рекламной кампании - определение целевой аудитории, анализ рынка, и выявление предпочтений потребителей. Планирование учитывает ситуацию, складывающуюся вокруг товара на рынке, и предопределяет расходы на рекламу, которые, с одной стороны, диктуются оптимальным набором используемых видов и средств распространения рекламы, а с другой стороны - объемом размещения рекламы, из которого исходят, устанавливая стоимость покупки места или времени для нее. Успех рыночной деятельности зависит не только от удачной рекламы, но и от факторов, характеризующих товар: его потребительских свойств, цены и аналогов на рынке.

2. После сбора данных и анализа первоначальной информации, переходят непосредственно к самой разработке рекламной кампании. На этом этапе выбирают медиа и СМИ, которые будут задействованы в рекламной кампании. Здесь же подготавливают рекламные объявления, теле и радио-ролики, которые будут использованы в дальнейшем.

3. Проведение рекламной кампании - размещение рекламы, рекламные акции, дегустации, распространение листовок, брошюр и другие, запланированные мероприятия.

4. В заключение проводят анализ эффективности (методы оценки: количественный, качественный), другими словами, насколько успешной оказалась рекламная кампания, сравнивают и оценивают, какой из методов рекламы был более выигрышным. После этого составляют план и рекомендации для следующей рекламной кампании.

На высокую эффективность рекламных кампаний производитель может рассчитывать лишь в том случае, если они:

× подготовлены и проведены на основе предварительных исследований с учетом динамичной природы рынка;

× создана обоснованная, запоминающаяся и должным образом воздействующая на заранее выбранную потребительскую аудиторию рекламная продукция;

× направленность кампаний обеспечена достаточно широкой по объему публикацией в наиболее целесообразных для решения поставленных задач и учитывающих специфику рекламной аудитории средствах распространения рекламы;

× мероприятия в разных местах и на разных уровнях сбытовой деятельности скоординированы.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 1497; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.