Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Анализ аффективного (эмоционального) компонента психологического восприятия рекламы




Очень важным компонентом психологического восприятия рекламы является аффективный (эмоциональный) компонент. Его изучение предполагает выявление таких аспектов в рекламе, которые вызывают у человека эмоционально окрашенное отношение к рекламе и самому товару, желание или нежелание его купить.

Эмоциями называют такие психические процессы, в которых человек переживает свое отношение к тем или иным явлениям окружающей действительности; в эмоциях получают свое субъективное отражение также различные состояния организма.

Эмоции тесно связаны с памятью. На эмоциональную память человека сильное действие оказывает яркость впечатлений, но, тем не менее, при создании рекламы следует избегать эмоциональных перегрузок. Кроме того, создателям рекламы всегда следует помнить о том, что положительная эмоциональная окраска рекламного обращения всегда оказывает более эффективное воздействие на потенциального потребителя, а реклама, вызывающая страх, брезгливость, чувство стеснения, неловкости не способствует сбыту рекламной продукции. Однако в настоящее время существует много специалистов в области рекламы, пропагандирующих эпатажную рекламу, вызывающую шок, потрясение. Они считают, что такая реклама ярче воспринимается, дольше остается в памяти, а к рекламируемому таким способом продукту потребители проявляют больше интереса.

С точки зрения положительного эмоционального воздействия, хорошо использовать, например, юмор, однако им надо пользоваться весьма осторожно, так как чувство юмора является одним из наиболее специфических чувств, и далеко не каждому оно присуще. Как потребителям, так и создателям рекламных обращений.

Все, что окружает человека, вызывает у него определенные эмоции. Также и любое рекламное обращение - это не только информация о товаре или услуге, но и определенное эмоциональное воздействие на аудиторию. В связи с этим рекламное обращение должно быть эмоционально завершенным, т.е. форма эмоционально должна соответствовать содержанию.

На потребителя оказывает влияние как текст, выражение лица героев роликов, антураж рекламного обращения, так и цвет, форма, которые оказывают воздействие не только на восприятие, но и на эмоции человека. Цветовые решения могут создать определенное настроение и привести к адекватному восприятию, поэтому воздействие цветов на эмоции человека является необходимым предметом исследований в рекламе.

Многолетний опыт работы рекламистов позволяет выделить основные методы стимулирования запоминания рекламы без надоедания:

  • использование юмора, который, конечно, действует не только на запоминание, но и на другие звенья процесса переработки рекламной информации;
  • ритмическая организация рекламных сообщений, их стихотворная форма;
  • использование ассоциативных полей, особенно для запечатления связи названия фирмы с ее профилем;
  • включение в рекламное сообщение узнаваемых знаков и символов. Рекламное послание, содержащее положительную символику в виде узнаваемого зрительного или словесного образа, получает как бы "ключик к памяти";
  • исключение конкуренции разных аргументов в пользу одного товара или услуги. Один удачный довод действует гораздо сильнее длинного ряда аргументов, особенно когда они внутренне не связаны между собой так, чтобы образовать единую прочную структуру.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 931; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.