Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Назовите формы парламентского контроля (в РФ)




Федеральное Собрание РФ

1. Перечислите конституционные и законодательные требования к кандидатам в депутаты Государственной Думы

Согласно ст. 97 КРФ:

1. Депутатом Государственной Думы может быть избран гражданин РФ, достигший 21 года и имеющий право участвовать в выборах.

2. Одно и то же лицо не может одновременно являться членом Совета Федерации и депутатом Государственной Думы. Депутат Государственной Думы не может быть депутатом иных представительных органов государственной власти и органов местного самоуправления.

3. Депутаты Государственной Думы работают на профессиональной постоянной основе. Депутаты Государственной Думы не могут находиться на государственной службе, заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.

Согласно ч.4, ст. 5 ФЗ № 51, не может быть избран кандидат:

1) Имеющий гражданство иностранного государства имеющий гражданство иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина РФ на территории иностранного государства

2) осужденный к лишению свободы за совершение тяжкого и (или) особо тяжкого преступления и имеющий на день голосования неснятую и непогашенную судимость за указанное преступление

3) осужденный за совершение преступления экстремистской направленности, предусмотренного Уголовным кодексом РФ, и имеющий на день голосования неснятую и непогашенную судимость за указанное преступление

4) осужденный за пропаганду и публичное демонстрирование нацистской символики или символики экстремистских организаций

5) осужденный за производство и распространение экстремистских материалов

6) и др.

2. Перечислите конституционные и законодательные требования для избрания (назначения) в качестве представителя в Совете Федерации

Согласно статье 2, части 1 ФЗ № 229, кандидатам для наделения полномочиями члена Совета Федерации предъявляются следующие требования:

· гражданство РФ

· достижение 30-летнего возраста

· безупречная репутация

· постоянное проживание на территории соответствующего субъекта в течение 5 лет, предшествующих выдвижению кандидата

Согласно ч. 4, ст. 2 ФЗ № 229, не может быть наделен полномочиями члена Совета Федерации кандидат:

1) имеющий гражданство иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина РФ на территории иностранного государства;

2) признанный судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

3) содержащийся в местах лишения свободы по приговору суда;

4) осужденный за совершение тяжкого и (или) особо тяжкого преступления и имеющий неснятую, непогашенную судимость либо ранее имевший судимость за совершение тяжкого и (или) особо тяжкого преступления, за исключением случаев, если в соответствии с новым уголовным законом это деяние не признается тяжким или особо тяжким преступлением;

5) осужденный за совершение преступления экстремистской направленности, предусмотренного Уголовным кодексом РФ, и имеющий на день принятия решения о назначении выборов соответствующего органа государственной власти субъекта РФ неснятую, непогашенную судимость за указанное преступление;

3. Порядок выдвижения кандидатов в депутаты Государственной Думы

(Кандидаты в депутаты ГД выдвигаются в составе федеральных списков кандидатов от политических партий, причем как членов партий, так и не являющихся ими – вторых не более 50%)

· тайное голосование на съезде политической партии о выдвижении федерального списка кандидатов (ФСК) (не ранее 10 и не позднее 30 дней со дня назначения выборов)

· Оформление решения съезда протоколом

· ФСК заверяется подписью уполномоченного уставом политической партии лица

· ФСК разбивается на региональные группы кандидатов (не менее 70), соответствующие границам территорий субъектов, устанавливаемых ЦИКом – должны охватывать все субъекты в итоге

· ФСК представляется в ЦИК (+ определенный набор документов)

· ЦИК по результатам рассмотрения заверяет ФСК

· предоставление ЦИКу определенного набора избирательных документов

· проверка ЦИКом достоверности сведений в документах

· регистрация ЦИКом ФКС (либо отказ)

4. Порядок формирования Совета Федерации

Согласно ст. 1 ФЗ № 229, в Совет Федерации входят по два представителя от каждого субъекта РФ: по одному от законодательного и представительного органов власти субъекта

Порядок наделения полномочиями члена Совета Федерации

от законодательного органа (ст. 3 ФЗ № 229):

· внесение кандидатур на рассмотрение

· рассмотрение органом государственной власти субъекта этой кандидатуры

· вынесение решения о наделении полномочиями (большинством голосов от общего числа депутатов органа) и его оформление

· оформление постановления о назначении

от исполнительного органа ( ст. 4 ФЗ № 229):

· предоставление избиркому (на выборах высшего должностного лица субъекта) от кандидата на выборах 3 возможные кандидатуры (в случае победы одна из них «уйдет» в Совет Федерации)

· выбор одной из трех кандидатур

· постановление о назначении

5. Структура палат Федерального Собрания РФ: общее и особенное

Согласно главе 5 КРФ:

• в Совет Федерации входят по два представителя от каждого субъекта РФ (от законодательного и исполнительного органа), т.е. всего 166
в Государственную Думу входят 450 депутатов

• Государственная Дума избирается сроком на 5 лет, Совет Федерации – постоянно действующий орган

• СФ и ГД из своего состава избирают Председателя и его заместителей, которые ведают внутренним распорядком палат

• СФ и ГД образуют комитеты и комиссии, проводят по вопросам своего ведения парламентские слушания

• СФ и ГД образуют Счетные палаты для осуществления контроля за исполнением государственного бюджета

Парламентский контроль представляет собой контроль законодательного органа в отношении исполнительной ветви власти.

• Маловероятный механизм импичмента президента

• Ежегодные отчеты правительства, которые в большей степени демонстративны

• Деятельность Счетной палаты РФ

• Парламентский запрос, исходящий от палаты в целом (запрос можно отправить генпрокурору, а также руководителям иных органов)

• Депутатский запрос (отправляется самостоятельно отдельным членом палаты, не требует согласования)

• Приглашение членов правительства на заседание соответствующей палаты

• Парламентское расследование (слабый механизм); расследуются три категории ситуаций: грубое нарушение конституционных прав и свобод, обстоятельства возникновения ЧС техногенного характера, обстоятельства, связанные с последствиями ЧС техногенного характера

• Право членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы на внеочередной прием

• Постановка вопроса о доверии

• Резолюция порицания

7. Сходства и различия парламентского и депутатского запросов:

На основании ФЗ-3

- порядок направления

Парламентский запрос принимается большинством голосов от общего числа членов или депутатов соответствующей палаты Федерального Собрания Российской Федерации. Депутатский запрос направляется самостоятельно и не требует согласования.

- адресаты (назвать основных)

• Председатель Правительства РФ,

• члены Правительства РФ,

• Генеральный прокурор РФ,

• Председатель Следственного комитета РФ,

• Председатель ЦБ РФ,

• Председателю Центризбиркома РФ,

• председатели других избирательных комиссий,

• председатели комиссий референдума,

• Председатель Счетной палаты РФ,

• руководители иных федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, а также Пенсионного фонда РФ, Фонда социального страхования РФ, Федерального фонда обязательного медицинского страхования РФ

- срок ответа

Не позднее чем через 15 дней в случае парламентского запроса и не позднее чем 30 дней в случае депутатского запроса. Возможны иные временные рамки, согласованные с инициаторами запроса.

- форма ответа

Ответ на парламентский запрос дается в устной (на заседании соответствующей палаты Федерального Собрания Российской Федерации) или письменной форме.
Депутатский запрос не требует оглашения на заседании соответствующей палаты Федерального Собрания Российской Федерации; ответ на запрос должен быть подписан тем должностным лицом, которому направлен запрос, либо лицом, временно исполняющим его обязанности.

8. Парламентское расследование:

- допустимые и недопустимые предметы

Согласно ст. 4 ФЗ-196, парламентскому расследованию

подлежат:

1) факты грубого или массового нарушения гарантированных Конституцией РФ прав и свобод человека и гражданина;

2) обстоятельства, связанные с возникновением чрезвычайных ситуаций техногенного характера;

3) обстоятельства, связанные с негативными последствиями чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

не подлежат:

1) деятельность Президента РФ;

2) деятельность суда по осуществлению правосудия;

3) деятельность органов дознания и органов предварительного следствия, осуществляемая ими в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством

4) установление виновности конкретных лиц в совершении преступления

- субъекты инициативы

группа членов Совета Федерации или депутатов Государственной Думы численностью не менее одной пятой от общего числа членов Совета Федерации или депутатов Государственной Думы (согласно ст. 7 196-ФЗ)

9. Счетная палата РФ:

Согласно 41-ФЗ:

- статус

1. Счетная палата является постоянно действующим высшим органом внешнего государственного аудита (контроля)

2. Счетная палата обладает организационной, функциональной, а также финансовой независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно

3. Деятельность Счетной палаты не может быть приостановлена

4. Счетная палата является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба РФ и со своим наименованием, геральдический знак - эмблему и флаг.

5. Местонахождение Счетной палаты - город Москва.

- состав

Счетная палата образуется в составе Председателя Счетной палаты, заместителя Председателя Счетной палаты, аудиторов Счетной палаты, аппарата Счетной палаты.

- порядок формирования

Председатель и половина состава (шесть аудиторов) Счётной палаты назначаются Государственной Думой, Заместитель председателя и другая половина состава (шесть аудиторов) — Советом Федерации.

- основные функции

Согласно ст. 4, задачами Счетной палаты являются:

1) организация и осуществление контроля за целевым и эффективным использованием средств федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов;

2) аудит реализуемости и результативности достижения стратегических целей социально-экономического развития РФ;

3) определение эффективности и соответствия нормативным правовым актам РФ порядка формирования, управления и распоряжения федеральными и иными ресурсами в пределах компетенции Счетной палаты, в том числе для целей стратегического планирования социально-экономического развития РФ;

4) анализ выявленных недостатков и нарушений в процессе формирования, управления и распоряжения федеральными и иными ресурсами в пределах компетенции Счетной палаты, выработка предложений по их устранению, а также по совершенствованию бюджетного процесса в целом в пределах компетенции;

5) развитие возможностей и методов аудита (контроля) эффективности и соответствия нормативным правовым актам РФ порядка формирования, управления и распоряжения федеральными и иными ресурсами в пределах компетенции Счетной палаты, включая выбор и оценку ключевых национальных показателей и индикаторов социально-экономического развития РФ;

6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств федерального бюджета, а также оценка законности предоставления государственных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет федеральных и иных ресурсов, в пределах компетенции Счетной палаты;

7) определение достоверности бюджетной отчетности главных администраторов средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ и годового отчета об исполнении федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ;

8) контроль за законностью и своевременностью движения средств федерального бюджета и средств государственных внебюджетных фондов в Центральном банке РФ, уполномоченных банках и иных кредитных организациях РФ;

9) обеспечение в пределах своей компетенции мер по противодействию коррупции (пфф..).

10. Совет законодателей:

- статус

Совет законодателей РФ при Федеральном Собрании РФ (далее – Совет законодателей РФ) является совещательным и консультативным органом при палатах Федерального Собрания РФ.

- состав

1. Председатель Совета Федерации Федерального Собрания РФ (далее – Председатель Совета Федерации);

2. Председатель Государственной Думы Федерального Собрания РФ (далее – Председатель Государственной Думы);

3. Первый заместитель или заместитель Председателя Совета Федерации;

4. Первый заместитель или заместитель Председателя Государственной Думы;

5. председатели законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов РФ;

6. председатели комитетов Совета Федерации и председатели комитетов Государственной Думы.

7. В заседаниях Совета законодателей РФ принимают участие ответственные секретари Совета законодателей РФ.

- основные функции

1. определение приоритетов совершенствования и направлений развития федерального законодательства и законодательства субъектов РФ, обеспечивающих реализацию государственной политики;

2. содействие палатам Федерального Собрания РФ и законодательным (представительным) органам государственной власти субъектов РФ в решении практических вопросов законодательного обеспечения реализации государственной политики;

3. совершенствование взаимодействия палат Федерального Собрания РФ с законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов РФ, с Президентом РФ и Правительством РФ по вопросам законодательного обеспечения реализации государственной политики;

4. совершенствование процедур и механизмов, обеспечивающих эффективное участие законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов РФ в процессе рассмотрения проектов законов РФ о поправках к Конституции РФ, проектов федеральных конституционных законов и проектов федеральных законов палатами Федерального Собрания РФ;

5. осуществление взаимодействия по основным направлениям своей деятельности с совещательными и консультативными органами при Президенте РФ, Правительстве РФ, палатах Федерального Собрания РФ, а также с иными заинтересованными органами и организациями;

6. обмен опытом работы между палатами Федерального Собрания РФ и законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов РФ;

7. обсуждение по предложениям членов Совета законодателей РФ иных вопросов законотворческой деятельности.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 663; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.