КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Требования к защитам
ЗАЩИТЫ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ. Согласно правилам (ПУЭ) на двигателях напряжением выше 1000 В должны устанавливаться следующие защиты: - защита от междуфазных КЗ - защита от замыканий на землю - защита от перегрузки. Для синхронных двигателей дополнительно требуется защита от асинхронного режима. Кроме того двигатели должны быть оборудованы защитой минимального напряжения, обычно двухступенчатой: - первая ступень с минимальной выдержкой 0,5-1,5 с и уставкой 0,7Uном (перерыв в питании) должна отключать двигатели ответственных механизмов после их остановки недопустим по условиям технологического процесса или по условиям безопасности, кроме того, когда не может быть обеспечен самозапуск всех ответственных двигателей. В ячейках КРУ отечественного производства установлены крайне простые защиты с использованием электромеханических реле. В настоящее время для защиты электродвигателей используются микропроцессорные защиты. Микропроцессорные защиты двигателей обладают большей чувствительностью и большими возможностями. Кроме того, микропроцессорные защиты для двигателей имеют дополнительные функции, использование которых способствует выявлению опасных режимов работы, снижают вероятность повреждения и продлевает срок службы двигателей. К ним относятся: - защита от перегрузки (тепловая защита), использующая тепловую модель нагрева двигателя; - защита от заклинивания ротора; - запрет пуска, если двигатель не успел остыть после предыдущего пуска; - ограничение количества пусков; - защита от обрыва фазы; - защита минимального тока или мощности. У двигателей большой мощности существуют так же технологические защиты, которые действуют на отключение двигателя: - при повышении температуры двигателя и его подшипников (датчики температуры); - при прекращении смазки подшипников; - при нарушении циркуляции воздуха в системе охлаждения. Данные защиты поставляются вместе с двигателем. Сигналы срабатывания этих защит подаются на дискретные входы микропроцессорного терминала.
3.2. Схема защиты электродвигателя, подверженного перегрузки с использованием электромеханических рел е.
На рис.12 приведена принципиальная схема защиты электродвигателя мощностью менее 5 МВт, подверженного перегрузке. Защита от междуфазных КЗ выполнена по двухфазной двухрелейной схеме с помощью двух реле тока КА1 и КА2, включенных на токи фаз А и С. Она действует без выдержки на отключение электродвигателя через выходное промежуточное реле KL1. Защита от перегрузки осуществляется реле тока КА3, которое включено в обратный провод вторичной цепи трансформаторов тока и обтекается геометрической суммой токов фаз А и С, равной фазному току. Защита действует с выдержкой времени (реле времени КТ) на отключение через выходное реле КL1, общая с другими защитами. Для защиты от однофазных замыканий на землю установлена токовая защита нулевой последовательности с реле тока типа РТЗ-51, подключенного к трансформатору тока нулевой последовательности ТА3 типа ТЗЛ. Защита действует без выдержки времени на отключение двигателя. Такая защита должна быть установлена на двигателях мощностью до 2 МВт при емкостном токе замыкание на землю в питающей сети не менее 10А, на двигателях мощностью более 2 МВт при емкостном токе Iз≥5А. Однако на указанных двигателях такая защита ставится даже при токах менее 5А для защит от двойных замыканий на землю, одно из которых находится в двигателе. В схеме защиты предусмотрено отключение двигателя от защиты минимального напряжения соответствующей секции 6 кВ с помощью промежуточного реле КL2, которое может подключаться к шине 1ШМН (первая ступень зашиты) или к шине 2ШМН (вторая ступень защит).
Дата добавления: 2015-05-08; Просмотров: 2263; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |