КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Расчет уставок защит электродвигателя
Расчет токовой отсечки Первичный ток срабатывания токовой отсечки выбирается по условию отстройки пускового тока двигателя. В момент включения двигателя по его обмотке будет протекать бросок тока намагничивания, содержащий апериодическую составляющую и в 1,6-1,8 раза превышающий по амплитуде установившийся пусковой ток, который учитывается увеличенным коэффициентом отстройки в расчетной формуле для определения тока срабатывания защиты: Iс.з=kотсIпуск (3.1) где kотс– коэффициент отстройки, учитывающий погрешности реле и наличиеапериодической составляющей, принимается равным kотс=1,8-2 для защит с временем срабатывания 0,05с и менее; kотс=1,4-1,5 для защит с реле РТ-40; Iпуск – пусковой ток двигателя при номинальном напряжении сети. Пусковой ток электродвигателя определяется по номинальному току и кратности пускового тока, значение которых указывают в паспорте двигателя и в каталоге, по выражению: Iпуск=kпIном.дв, где kп – кратность пускового тока двигателя. Для микропроцессорных защит рекомендуется применять kотс=1,5 и время срабатывания равным 0,08 – 0,1с. Однако, если желательно иметь время срабатывания защиты минимальное (0,04с), то коэффициент отстройки kотс следует принять равным 1,8 – 2[ ] Чувствительность токовой отсечки проверяется при двухфазном КЗ на выводах электродвигателя в минимальном режиме питающей сети и оценивается коэффициентом чувствительности по выражению: kч= ; (3.2)
где IКЗmin(2) – ток двухфазного короткого замыкания в минимальном режиме питающей сети. Коэффициент чувствительности отсечки должен быть не менее 2,0. Раньше токовую отсечку для двигателей мощностью до 2000кВт выполняли (согласно ПУЭ) по простой и дешевой схеме с включением одного реле на разность токов фаз. Для этой схемы ток срабатывания реле следует выбирать с учетом коэффициента схемы. Ic.р= ; (3.3) где КI– коэффициент трансформации трансформаторов тока; kcx= для схемы на разность токов двух фаз и kcx=1 для двухрелейной схемы (звезда и неполная звезда). Тогда коэффициент чувствительности вычисляется по: Kч= (3.4) Ток срабатывания реле токовой отсечки, выполненной по однорелейной схеме, в больше, чем по схеме звезда и чувствительность защиты будет в раз меньше.
Расчет защиты от замыканий на землю в обмотке статора электродвигателя. Высоковольтные электродвигатели напряжением 6 – 10кВ, как правило, работают в сетях с малыми токами замыкания на землю, поэтому защиты от замыканий на землю в обмотке статора выполняются в виде токовых защит нулевой последовательности, которые подключаются к кабельным трансформаторам тока нулевой последовательности. Первичный ток срабатывания защиты рассчитывается независимо от аппаратного исполнения защиты. Первичный ток срабатывания защиты от замыканий на землю в обмотке статора отстраивается от броска собственного емкостного тока присоединения при внешнем замыкании на землю Iс.з = kотс·kб·IC (3.5) где kотс=1,2 – коэффициент отстройки; IC – утроенное значение собственного емкостного тока присоединения; Kб – коэффициент, учитывающий бросок собственного емкостного тока в начальный момент внешнего замыкания на землю. Для сети с изолированной нейтралью kб=2 – 3 для реле РТЗ – 51; kб=3 – 4 для реле РТЗ-50 и РТ-40/0,2; kб=1,5 – 2 для микропроцессорных защит. Значение собственного емкостного тока присоединения равно: IC= IC.дв+ IC.w(3.6) Где IС.дв – собственный емкостной ток электродвигателя; ICw– собственный емкостной ток кабельной линии от КРУ до двигателя. Собственный емкостной ток двигателя может быть определен по формуле для двигателя с номинальным напряжением Uном = 6кВ IC.д. = 0,0172·Sном.дв Для двигателя с Uном=10 кВ IC.д. = 0,03·Sном.дв; Где Sном.дв– полная мощность двигателя в МВт Sном.дв= Собственный емкостной ток кабельной линии, входящей в зону защиты, равен: IСw = IC/уд·l·m где IС.уд – собственный емкостной ток одного километра линии 6 или 10 кВ (табл.1); l – длина линии, км; m–число кабелей в линии. Таблица 1.
В сетях с изолированной нейтралью чувствительность земляной защиты можно не рассчитывать, однако необходимо проверить наличае условия для ее срабатывания: ICΣ – IC ˃ Iс.з, гдеICΣ – суммарный емкостной ток замыкания на землю всей сети, к которой подключен двигатель, в нормальном режиме работы сети.
Расчет защиты электродвигателя от перегрузки. Защита от перегрузки может выполняться с помощью электромеханических и полупроводниковых реле (РТ-40, РТ-80, РСТ-11,13). В соответствии с ПУЭ [1] в качестве защит от перегрузки применяются защиты с одним токовым реле, отстроенным от номинального тока двигателя, а по времени – от времени пуска или самозапуска. При таком выполнении защиты не используются перегрузочные возможности двигателя, а использование реле в одной фазе не позволяет выявить опасную перегрузку двигателя в неполнофазном режиме. Кроме того, согласно ПУЭ, защита от перегрузки устанавливается только на двигателях, подверженных технологическим перегрузкам, и на двигателях с тяжелыми условиями пуска. Защита от перегрузки должна действовать на сигнал или автоматическую разгрузку, а при отсутствии дежурного персонала или невозможности разгрузки на отключение. Однако в последнее время указанное положение ПУЭ подвергается пересмотру и считается, что особенно в системе собственных нужд тепловых и атомных электростанций, защиту от перегрузки с действием на отключение желательно устанавливать в ячейках всех электродвигателей. Первичный ток срабатывания защиты от перегрузки выбирается по условию отстройки от номинального тока электродвигателя: Iс.з= (3.7) где kотс– коэффициент отстройки, равный 1,05 при действии защиты на сигнал и 1,1 – 1,2 при действии на отключение;kв – коэффициент возврата реле, равный 0,8 для РТ-40 и РТ-80 и 0,9 для РСТ-11,13; Iдлит.дв – длительно допустимый ток двигателя В соответствии с ПУЭ номинальная мощность двигателя должна сохраняться при отключении напряжения до , поэтому Iдлит.дв=1,1·Iном , Тогда защиты с реле РТ-40 Iс.з= ·Iном.дв= 1,5 Выдержка времени защиты выбирается по условию надежной отстройки защиты от времени пуска и самозапуска: tс.з≥kотс·tпуск, где kотс – коэффициент отстройки принимается равным 1,3; tпуск – время пуска или самозапуска.
Дата добавления: 2015-05-08; Просмотров: 16731; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |