Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Стабильность финансовой системы по-прежнему остается главной проблемой




Никогда ранее не был так необходим государственный надзор за деятельностью банков. Конечной целью системы надзора является обеспечение стабильности и устойчивости финансовой системы и ее институтов, чтобы сберегающие свои средства люди и инвесторы имели к ней доверие, поскольку без доверия банковская система не сможет выполнить свою связующую роль "моста", которая чрезвычайно важна для функционирования экономики. Иначе говоря, доверие -это величайшее общественное благо, наличие которого может обеспечить система надзора.

Чтобы сохранить доверие, в 30-е годы государственная власть следовала стратегии, правила которой четко разграничивали деятельность банков и деятельность других финансовых институтов. От этой стратегии пришлось отказаться с началом процесса дерегулирования, когда основная роль отводится конкуренции и рынку. Новый подход не является институциональным. Первостепенное значение теперь приобретает управление рисками, которым подвержены все участники финансового рынка.

В то же время все больше приходит осознание того, что надзор не может и не должен обеспечивать максимальную безопасность:

во-первых, система надзора, которая бы обеспечивала максимальную безопасность, на самом деле сделала бы невозможным любого рода динамизм и оставила бы слишком мало места для функционирования рынка;

во-вторых, банки занимаются, в частности, финансовым посредничеством и другими операциями за свой собственный счет и на свой страх и риск. Специализируясь в этих вопросах, банки имеют поэтому преимущества в том, что касается затрат на осуществление операций и на информационное обеспечение, а также управление рисками. Несмотря на уменьшение объема посреднических функций и рост секьюритизации, вышеупомянутые преимущества банков по-прежнему определяют экономическую полезность банковской индустрии.

Коротко говоря, банкротство банков больше не считается чем-то неприемлемым при условии, что стабильность финансовой системы не подвергается опасности. Банки, находящиеся на грани банкротства, не должны рассчитывать на сострадание со стороны органов банковского надзора.

Хотя надлежащий надзор за деятельностью банков по-прежнему является лучшей гарантией защиты сбережений частных лиц, в результате произошедших в последнее время перемен защита вкладчика в этом контексте была отодвинута на задний план. Чтобы компенсировать этот недостаток - в интересах справедливости, - в настоящее время вводятся системы страхования вкладов, призванные защитить мелких вкладчиков от последствий банкротства банка.

В последние годы все большее внимание обращается на тот факт, что и частный вкладчик должен сыграть определенную роль в поддержании стабильности банковской системы, а это означает, что и ему, вероятно, придется взять на себя часть бремени возможных последствий. Поэтому обеспечение максимальной безопасности для сберегательных вкладов отвергается как система, так как она вызвала бы слепое доверие к каждому банку, даже если какой-то конкретный банк при предоставлении кредитов берет на себя риски. Европейская директива о гарантиях безопасности вкладов подталкивает вкладчика к осознанию собственной ответственности, предусматривая своего рода франшизу, оплачиваемую вкладчиком: определенный процент вкладов страховкой не покрывается. Однако директива позволяет странам - членам ЕС не вводить у себя эту систему франшиз. Очевидно, что все государства - члены ЕС воспользовались этой возможностью, а это означает, что предусмотренная директивой система франшиз на практике не применяется.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-08; Просмотров: 276; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.