КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Виды административно-правовых отношений. Понятие и виды административно-правовых отношений
Понятие и виды административно-правовых отношений Административно-правовые отношения – это общественные отношения, урегулированные нормами административного права, которые складываются в сфере управления. Особенности административно-правовых отношений. 1. Одной из сторон отношений является соответствующий орган исполнительной власти или его должностное лицо, наделенное управленческими полномочиями государственно-властного характера. 2. Для этих отношений характерно неравенство сторон, т.е. одна сторона принимает решения и может применить принуждение в отношении другой. 3. Многие органы исполнительной власти и их должностные лица обладают правом издания нормативного акта, т.к. действуют по поручению государства. 4. Административно-правовые отношения могут возникать по инициативе любой из сторон. При этом согласие второй стороны не обязательно. 5. Споры, возникающие между участниками административно-правовых отношений разрешаются в большинстве случаев в административном (несудебном) порядке. 6. В случае нарушения одной из сторон нормативных требований она несет ответственность в лице его органов перед государством. 1. по субъектам можно разделить на отношения между: а) вышестоящими и нижестоящими органами исполнительной власти, их называют вертикальные пр-ния. б) отношения между равнозначными, не подчиненными друг другу, органами исполнительной власти – горизонтальные пр-ния. в) органами исполнительной власти и находящимися в их подчинении предприятиями, учреждениями, организациями. г) органами исполнительной власти и не находящимися в их подчинении предприятиями, учреждениями, организациями. д) исполнительными органами государственной власти и исполнительными органами местного самоуправления. е) исполнительными органами государственной власти и негосударственными организациями. ж) органами государственно-исполнительной власти и гражданами. 2. В зависимости от целей возникновения: а) внутренние, связанные с формированием управленческих структур, комплектование должностей служащих, распределением между ними прав, обязанностей, ответственности и др. б) внешние – отношения между органами исполнительной власти и субъектами, не входящими в систему этих органов, т.е. гражданами, общественными организациями. 3. по содержанию: а) материальные, которые регулируются материальными нормами административного права б) процессуальные, связанные с разрешением индивидуально-конкретных дел, которые регулируются административно-процессуальными нормами. 4. По функциям права: Регулятивные – складывающиеся на основе регулятивных административно-правовых норм; Охранительные – складывающиеся на основе охранительных административно-правовых норм. 5. По характеру связей между участниками правоотношений: Вертикальные – отношения «власть - подчиненный»; Горизонтальные – отношения между не соподчиненными субъектами административного права. 6. По характеру юридических фактов: Порожденные правомерными действиями; Порожденные неправомерными действиями; Порожденные событиями. 7. В зависимости от конкретных целей возникновения управленческих отношений: Внутренние – отношения, связанные с формированием управленческих структур, определение принципов взаимодействия между управленческими структурами, отношений между работниками внутри управленческой структуры. Внешние – отношения, связанные с непосредственной реализацией внешних функций управления. 8. В зависимости от способа защиты: Защищаемые в судебном порядке; Защищаемые во внесудебном (административном) порядке.
14. Особенности административно–правовых отношений. Структура административно-правовых отношений?. Административно-правовые отношения – это общественные отношения, урегулированные нормами административного права, которые складываются в сфере управления. Особенности административно-правовых отношений. 1. Одной из сторон отношений является соответствующий орган исполнительной власти или его должностное лицо, наделенное управленческими полномочиями государственно-властного характера. 2. Для этих отношений характерно неравенство сторон, т.е. одна сторона принимает решения и может применить принуждение в отношении другой. 3. Многие органы исполнительной власти и их должностные лица обладают правом издания нормативного акта, т.к. действуют по поручению государства. 4. Административно-правовые отношения могут возникать по инициативе любой из сторон. При этом согласие второй стороны не обязательно. 5. Споры, возникающие между участниками административно-правовых отношений разрешаются в большинстве случаев в административном (несудебном) порядке. 6. В случае нарушения одной из сторон нормативных требований она несет ответственность в лице его органов перед государством.
15. Юридические факты (события, состояния, действия) – основания возникновения, изменения и прекращения административных правоотношений. Основанием возникновения, изменения и прекращения административных правоотношений служит юридический факт. Юридические факты делятся на события и действия. Действия являются результатом активного волеизъявления субъектов. Действия – правомерные и неправомерные. Правомерные – соответствуют требованиям административно-правовых норм (издание приказа о назначении на государственную должность), неправомерные (деликты) – не соответствуют им (административные и дисциплинарные проступки). События (стихийные бедствия, смерть, достижение определенного возраста – 16 лет).
Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 475; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |