Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Соотношение понятий государственного управления и исполнительной власти




ПОНЯТИЕ И ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ

Управление как социальная функция. Соотношение государственного, общественного управления. Многоаспектность государственного управления.

Управление – совокупность действий совершаемых для руководства чем-либо, когда осуществляется воздействие со стороны субъекта управления на управляемый объект с использованием разнообразных механизмов и средств.

Государственное управление представляет собой разновидность социального управления. Социальное управление возникает в обществе между людьми для упорядочения возникающих общественных отношений.

Государственное управление - подзаконная, исполнительно-распорядительная деятельность, осуществляемая в процессе руководства экономической, политической и социально-культурной сферами жизни общества, когда осуществляется целенаправленное воздействие со стороны субъекта управления на управляемый объект с использованием имеющихся ресурсов, форм и методов.

Основные характерные признаки государственного управления

1. Исполнительно-распорядительный характер.

2. Организационная и практическая направленность.

3. Подзаконная деятельность и подзаконное нормотворчество.

4.Тесная связь с разработкой и практической реализацией государственной политики.

5.Использование определённых форм и методов.

Исполнительная власть – это государственное управление, осуществляемое органами исполнительной власти.

Основные характерные черты исполнительной власти.

1. Исполнительная власть – самостоятельная ветвь единой государственной власти, тесно взаимодействующая с её законодательной и судебными ветвями.

2. Исполнительная власть реализуется не сама по себе, а в отношениях с различными индивидуальными и коллективными элементами.

3. Олицетворяется в деятельности специальных субъектов, наделённых исполнительной компетенцией – органами исполнительной власти.

4. Исполнительная власть реализуется в процессе государственно-управленческой деятельности, т.е. во внесудебном порядке.

5. Исполнительная власть характерна также и тем, что в непосредственном ведении и распоряжении реализующих её субъектов находятся наиболее существенные атрибуты государственной власти, как-то: финансы, милиция, и т.п.

Итак, исполнительная власть – категория политико-правовая, в то время как государственное управление – категория организационно-правовая. Право на существование имеют обе эти государственно – правовые категории. Соответственно, государственное управление – реальность, без которой государственно – властный механизм работать практически не может. По своему назначению оно представляет собой не что иное, как государственную деятельность, в рамках которой практически реализуется исполнительная власть. Иначе говоря, государственное управление практически осуществляется и в рамках системы государственной власти, базирующейся на началах разделения властей.

Свой реальный характер исполнительная власть приобретает в деятельности особых звеньев государственного аппарата, в настоящее время именуемых исполнительными органами, а по существу являющимися органами государственного управления.

Следовательно, государственное управление, понимаемое как исполнительно – распорядительная деятельность, не противопоставляется исполнительной власти, понимаемой как деятельность субъектов этой власти.

Многоаспектность

Управление - это процесс целенаправленного воздействия на систему (механ., технолог., биологич., социальн.,), в результате которого достигается её упорядоченность, развитие в соответствии с поставленными целями.

Признаки:

1) обязательно качество целостной организованной системы;

2) наличие обязательных элементов: субъекта управления, объекта управления;

3)определённая направленность, достижение поставленной цели (управленческого результата);

4) служит интересам взаимодействия основных элементов;

5) Обеспечивается системой определённых средств.

Виды управления: механическое, технологическое, биологическое, социальное.

Гос. управл. – (широкое понимание): деятельность всех органов государства по реализации возложенных полномочий.

Гос. управл. (узкое понимание): подзаконная, юридически властная деятельность органов исполнительной власти Р. Ф. и её субъектов по осуществлению возложенных полномочий.

Признаки:

1) вид государственной управленческой деятельности;

2) деятельность носит юрид. властный, исполнит.- распорядительный характер;

3) деятельность осуществляется постоянно, непрерывно и планово;

4) деятельность на основании и во исполнение законов (подзаконодательная деятельность);

5) характеризуется наличием вертикальных (иерархических) и горизонтальных связей;

6) осуществляется в различных формах правовых и не правовых);

7) обеспечивается посредством системы гарантий;

8) нарушение управленческой деятельности влечёт за собой наступление негативных последствий (правоограничений).

 

17. Сущность и содержание государственного управления. Принципы и функции государственного управления.

18. Теория и практика государственного управления в зарубежных странах (выбор государства на усмотрение студента). Гл. 19 КоАП РФ.

Для государственного строя США в целом и для административного права в частности характерно верховенство федеральной конституции. В конечном счете именно в ней находят ответ на вопросы о своих правах американские граждане и государственные органы. Конституция закрепляет разделение полномочий между тремя ветвями власти: законодательной, исполнительной и судебной. Суды, наделенные конституционной властью решать окончательно все спорные правовые вопросы, контролируют две другие власти во всем том, что касается права. Это обусловило их исключительно сильные позиции в американской системе государственного управления.

С точки зрения американских юристов административное право США регулирует полномочия и порядок деятельности административных учреждений, а также контроль судов над администрацией (по словам одного из ведущих американских административистов К. Дэйвиса, оно регулирует "полномочия и структуру административных учреждений и в особенности включает нормы, регулирующие надзор судов за деятельностью администрации"). Организация административной системы и структура отдельных учреждений не являются, по их мнению, объектом регулирования этой отрасли права.

По установившейся традиции административное право регулирует три объекта:

• административное нормотворчество;

• административную квазисудебную деятельность;

• контроль судов над администрацией.

Американцы сосредоточивают свое внимание на "внешнем административном праве", т. е. на той части отрасли права, которая регулирует взаимоотношения учреждений с частными лицами. Они интересуются "внутренним административном правом", регулирующим внутреннюю структуру администрации и взаимоотношения между отдельными ее составными частями, лишь в той мере, в какой это необходимо для оказания юридической помощи частным лицам. То же самое можно сказать и о гражданской службе и о местном управлении.

Американцы склонны рассматривать свое административное право как совокупность юридических норм, призванных защитить частное лицо от произвола бюрократии.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 3312; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.