КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Учебно-методический комплекс 7 страница
4.Федеральный закон от 22 августа 1996 г. № 125-ФЗ "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" // СЗ РФ 1996 г. № 35 ст. 4135. 5.Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-Ф3 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" // СЗ РФ 2003 г. №40 ст. 3822. 6.Федеральный закон от 23 августа 1996 г. № 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике" СЗ РФ 1996 г. № 35, ст. 4137. 7.Указ Президента РФ от 24 мая 2011 г. № 673 "О Федеральной службе по интеллектуальной собственности" // СЗ РФ 2011 г. № 22 ст. 3155. 8.Постановление Правительства РФ от 30 января 2002 г. № 74 "Об утверждении Единого реестра ученых степеней и ученых званий и Положения о порядке присуждения ученых степеней" // СЗ РФ 2002 г. № 6 ст. 580. 9.Постановление Правительства РФ от 19 ноября 2007 г. № 785 "О Российской академии наук" // СЗ РФ 2007 г. № 48 (часть II) ст. 6005. 10. Постановление Правительства РФ от 15 мая 2010 г. №337 "О Министерстве образования и науки Российской Федерации" // СЗ РФ 2010 г. № 21 ст. 2603. 11. Постановление Правительства РФ от 17 июня 2004 г. № 300 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки" // СЗ РФ 2004 г. № 26 ст. 2670 12. Постановление Правительства РФ от 24 февраля 2009 г. № 142 "Об утверждении Правил разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов" // СЗ РФ 2009 г. № 9 ст. 1110. 13. Приказ Министерства образования и науки РФ от 21 октября 2009 г. № 442 "Об утверждении Порядка приема граждан в имеющие государственную аккредитацию образовательные учреждения высшего профессионального образования" // "Российская газета" от 16 декабря 2009 г. № 241. Судебная практика 7.Определение судьи Приволжского районного суда г. Казани по по делу об административном правонарушении предусмотренным ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ // режим доступа: http://privolzhsky.tat.sudrf.ru 8.Постановление судьи Приволжского районного суда г. Казани РТ от 30.01.2012 по делу о совершении правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 14.1 КоАП РФ // режим доступа: http://privolzhsky.tat.sudrf.ru 9.Решение судьи Кировского районного суда г. Казани РТ от 01.12.2011 по жалобе на постановление и.о. начальника отделения по Кировскому ОГИБДД УВД гор. Казани по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.6 КоАП РФ // режим доступа: http://kirovsky.tat.sudrf.ru/ 10. Решение судьи Кировского районного суда г. Казани РТ от 01.12.2011 по жалобе на постановление и.о. начальника отделения по Кировскому ОГИБДД УВД гор. Казани по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.6 КоАП РФ // режим доступа: http://kirovsky.tat.sudrf.ru/ 11. Постановление Верховного суда Республики Татарстан от 7.04.11. о рассмотрении жалобы в порядке надзора на постановление и решение по делу об административном правонарушении предусмотренном частью 1 статьи 20.25 (постановление отменено за малозначительностью) КоАП РФ // Сайт Верховного Суда РТ, режим доступа: http://vs.tat.sudrf.ru. 12. Постановление Верховного суда Республики Татарстан от 30.05.11. О рассмотрении жалобы на постановление и решение по делу об административном правонарушении в порядке надзора (Акты отменены) // Сайт Верховного Суда РТ, режим доступа: http://vs.tat.sudrf.ru. Основная литература 1.Административное право / под ред. Л.Л. Попова, М.С. Студеникиной. - М.: Норма, 2010. -992с.* 2.Административное право РФ: Учебник для бакалавров /Ю.И. Мигачев, Л.Л. Попов, С.В. Тихомиров; Под общ. ред. Л.Л. Попова,- 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Изд. Юрайт, 2012,- 447 е.* 3.Административное право: Серия бакалавр / под ред. Отв. Ред. Попов Л.Л. -М.: Юрайт, 2011, 447с. 4.Кононов П.И. Административное право России: Научно-практический курс /П.И. Кононов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2012,- 207 е.* Дополнительная литература 1.Васильев Ф.П., Наумова Е.И., Яковлев В.А. Особенности делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти России // Административное право и процесс. 2011. № 1. С. 50-54.* 2.Волков A.M., Лютягина Е.А. Аппарат Правительства Российской Федерации как орган публичной администрации // Административное право и процесс. 2011. №8. С. 19-22.* 3.Горохов Д. Б. Организация правового мониторинга в системе федеральных органов исполнительной власти / Д. Б. Горохов, М. Е. Глазкова // Журнал российского права. 2008. №4. С. 17-29.* 4.Грудцына Л.Ю. Управление образованием: административные вопросы аттестации руководителей образовательных учреждений России // Административное и муниципальное право. 2009. № 11 (23). С. 26-31. 5. Евдокимова В.В. Правовые акты управления в сфере образования: понятие и черты // Право и государство: теория и практика. 2008. № 1. С. 28-31. 6. Зайцева А. Г. Повышение прозрачности деятельности органов исполнительной власти РФ в контексте задач административной реформы // Государственная власть и местное самоуправление. - 2008,- № 5. - с. 16-19. * 7. Короткова О.И. Взаимодействие органов исполнительной государственной власти как необходимое условие в повседневном руководстве экономической и административно-политической сферами жизни общества // Государственная власть и местное самоуправление. 2011. № 1. С. 14-17.* 8. Максимова Е.В. К вопросу о приемах юридической техники, применяемых при изложении нормативно-правовых предписаний федеральными органами исполнительной власти // Юридический мир. Общероссийский научно- практический правовой журнал. 2009. № 5 (149). С. 60-63.* 9. Морозов А. Н. Договорная компетенция федеральных органов исполнительной власти РФ // Российский юридический журнал. 2006. №3. С. 20-27.* 10. Покидов Д.М. Проблемы структурной организации федеральных министерств // Закон и право. 2010. № 3. С. 48-49.*
Тема 15. Административно-правовое регулирование в сфере здравоохранения и социальной защиты граждан Практическое занятие 41 (2 часа) Вопросы для обсуждения: 1. Государственное управление в сфере здравоохранения. 2. Система законодательных актов, регламентирующих основные вопросы управления здравоохранением. Государственная, муниципальная и частная системы здравоохранения. 3. Система органов исполнительной власти субъектов РФ, ведающих охраной здоровья населения. Практическое занятие 42 (2 часа) Вопросы для обсуждения: 1. Права и обязанности граждан во взаимоотношениях с медицинскими учреждениями. 2. Государственная защита прав граждан на получение квалифицированной медицинской помощи. 3. Обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения. 4. Государственный санитарно-эпидемиологический надзор. Практическое занятие 43 (2 часа) Вопросы для обсуждения: 1. Компетенция органов исполнительной власти в сфере организации труда, 2. Государственное регулирование обеспечения занятости населения. 3. Решение проблем миграции. Правовое регулирование труда мигрантов. 4. Административная ответственность за нарушения в сфере трудовых прав. Практическое занятие 44 (2 часа) Вопросы для обсуждения: Государственное управление в сфере социальной защиты населения. Система органов исполнительной власти, осуществляющих функции социальной защиты населения. Права граждан в сфере социальной защиты. Организация пенсионного обеспечения в Российской Федерации на федеральном уровне и на уровне субъектов РФ. Литература Нормативные правовые акты 1.Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЭ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" // СЗ РФ 2011 г. № 48 ст. 6724. 2.Федеральный закон от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" // СЗ РФ 2002 г. № 30 ст. 3032. 3.Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. № 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" // СЗ РФ 2001 г. № 51 ст. 4831. 4.Федеральный закон от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ "О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения" // СЗ РФ 1999 г. № 14 ст. 1650. 5.Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. № 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации" // СЗ РФ 1995 г. № 50 ст. 4872. 6.Постановление Правительства РФ от 30 июня 2004 г. № 321 "Об утверждении Положения о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации" // СЗ РФ 2004 г. № 28 ст. 2898. 7.Постановление Правительства РФ от 30 июня 2004 г. № 322 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека" // СЗ РФ 2004 г. № 28 ст. 2899. 8.Постановление Правительства РФ от 30 июня 2004 г. № 323 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения и социального развития" // СЗ РФ 2004 г. № 28 ст. 2900. 9.Постановление Правительства РФ от 30 июня 2004 г. № 324 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по труду и занятости" // СЗ РФ 2002 г. № 1 (часть I) ст. 3. Основная литература 1.Административное право / под ред. Л.Л. Попова, М.С. Студеникиной. - М.: Норма, 2010.-992с.* 2.Административное право РФ: Учебник для бакалавров /Ю.И. Мигачев, Л.Л. Попов, С.В. Тихомиров; Под общ. ред. Л.Л. Попова,- 3-е изд., перераб. и доп.- М.: Изд. Юрайт, 2012,- 447 е.* 3.Административное право: Серия бакалавр / под ред. Отв. Ред. Попов Л.Л. -М.: Юрайт, 2011, 447с. 4.Кононов П.И. Административное право России: Научно-практический курс /П.И. Кононов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2012,- 207 е.* Дополнительная литература 1.Волков A.M., Лютягина Е.А. Аппарат Правительства Российской Федерации как орган публичной администрации // Административное право и процесс. 2011. №8. С. 19-22.* 2.Ахмедов Г. Г. Система органов исполнительной власти, регулирующих научную и научно-техническую политику, и их ответственность // Государственная власть и местное самоуправление: 2010.—№4.—С. 21-26.* Горохов Д. Б. Организация правового мониторинга в системе федеральных органов исполнительной власти / Д. Б. Горохов, М. Е. Глазкова // Журнал российского права. 2008. №4. С. 17-29.* 3.Грудцына Л.Ю. Управление образованием: административные вопросы аттестации руководителей образовательных учреждений России // Административное и муниципальное право. 2009. № 11 (23). С. 26-31. 4.Евдокимова В.В. Правовые акты управления в сфере образования: понятие и черты // Право и государство: теория и практика. 2008. № 1. С. 28-31. 5.Зайцева А. Г. Повышение прозрачности деятельности органов исполнительной власти РФ в контексте задач административной реформы // Государственная власть и местное самоуправление. - 2008,- № 5. - с. 16-19. * 6.Короткова О.И. Взаимодействие органов исполнительной государственной власти как необходимое условие в повседневном руководстве экономической и административно-политической сферами жизни общества // Государственная власть и местное самоуправление. 2011. № 1. С. 14-17.* 7.Максимова Е.В. К вопросу о приемах юридической техники, применяемых при изложении нормативно-правовых предписаний федеральными органами исполнительной власти // Юридический мир. Общероссийский научно- практический правовой журнал. 2009. № 5 (149). С. 60-63.* 8.Морозов А. Н. Договорная компетенция федеральных органов исполнительной власти РФ // Российский юридический журнал. 2006. №3. С. 20-27.* 9.Покидов Д.М. Проблемы структурной организации федеральных министерств // Закон и право. 2010. № 3. С. 48-49.* 10. Свиридова Ю. К. Правовая природа дел, возникающих из публичных правоотношений//Правоведение. -2009.-№1. - С. 167-174. *
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ И ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ Административное право представляет собой сложный и объемный курс, состоящий из значительного количества тем. Административное право охватывает практически все сферы жизнедеятельности общества, осуществляет защиту и охрану норм других отраслей права. Предмет курса «Административное право» обладает определенными особенностями, обуславливающими специфические подходы к его изучению. При изучении общетеоретических проблем курса, а именно понятия административного права, предмета административного права, метода административного права необходимо особое внимание уделить различным подходам к определению сущности административного права, его понятия и предмета. Следует иметь в виду, что разные учебные пособия по курсу «Административного права» по разному раскрывают указанные понятия. В частности неоднозначно трактуется предмет административного права, по разному оценивается значение тех или иных общественных отношений в рамках предмета курса. Поэтому студенту необходимо изучить различные точки зрения по данному вопросу, как на основе учебной литературы, так и на основе лекционного материала. Кроме этого, для успешного освоения данных тем студенту необходимо обладать хорошими знаниями по курсу «Общей теории права и государства», так как только обладая такими знаниями возможно грамотное и самостоятельное формулирование определения основных понятий административного права. В связи с этим студентам следует избегать прямого и неосмысленного заучивания тех или иных теоретических определений. В ходе изучения темы «Административно-правовой статус гражданина» студентам необходимо учесть, что данную тему необходимо изучать именно с позиций административного права. При этом нельзя ограничиваться изучением лишь основных конституционных принципов такого статуса, так как это относится к предмету других учебных курсов. Необходимо глубоко изучить особенности правового статуса гражданина в сфере управленческих отношений, особенности административно-правовых статусов отдельных групп граждан (военнослужащих, судей, работников правоохранительных органов и т.д.). В ходе изучения указанной темы студентам необходимо учитывать, тот факт, что административно-правовой статус гражданина характеризуется не только его правами, но и его обязанностями, хотя последним в учебной литературе традиционно уделяется меньше внимания. Особое внимание необходимо уделить изучению административного порядка рассмотрения жалоб и иных обращений граждан, а также судебного порядка рассмотрения жалоб граждан на действия и решения, нарушившие их права и свободы, так как право на защиту своих прав и свобод от нарушений со стороны органов исполнительной власти является одной из самых важных составляющих административно-правового статуса гражданина. При этом изучение административного порядка рассмотрения жалоб и иных обращений граждан необходимо изучать на основе новейших нормативных правовых актов, указанных в настоящем УМК. Одной из основных тем курса, определяющих всю его структуру является тема посвященная административно-правовому статусу органов исполнительной власти. Изучение данного вопроса вызывает определенные проблемы вызванные непрерывными изменениями в системе этих органов власти. При изучении данной темы студентам необходимо глубоко изучить особенности и отдельные элементы административно-правового статусу органов исполнительной власти, так как это необходимо для изучения системы органов исполнительной власти. При этом не следует сводить административно-правовой статус органов исполнительной власти к их конституционно-правовому статусу, так как это существенно ограничивает предмет административного права и как науки и как отрасли права. Особое внимание следует уделить системе и структуре федеральных органов исполнительной власти. В 2004, 2008 годах данная система претерпела коренные изменения, что привело к изменениям практически во всех сферах государственного управления. В ходе изучения этого вопроса студентам необходимо усвоить полномочия и компетенцию федеральных министерств, служб и агентств, четко представлять себе структуру и классификацию этих органов, порядок их соподчиненности друг другу, Правительству РФ и Президенту РФ, знать особенности отдельных министерств, служб и агентств. Студентам также необходимо представлять себе причины и сущность изменений в системе федеральных органов исполнительной власти в ходе осуществления административной реформы в Российской Федерации. Изучение данного вопроса исключительно важно и в силу того, что без его усвоения невозможно изучение тем Особенной части курса административного права. При изучении статуса Правительства РФ необходимо уделить особое внимание регламенту его деятельности, деятельности его Аппарата, порядку исполнения Правительством поручений Президента РФ. Изучение такой темы курса, как «Государственная служба» также имеет важное значение для освоения предмета административного права. В процессе изучения данной темы особое внимание следует уделить вопросам поступления и на государственную гражданскую службу, порядку ее прохождения, вопросам ответственности государственных служащих. Следует также обратить внимание на различие отдельных видов государственной службы: гражданской, военной и правоохранительной. При изучении вопросов ответственности государственных служащих наиболее подробно необходимо изучить проблемы дисциплинарной ответственности, основания, порядок наложения дисциплинарных взысканий, общий порядок проведения служебного расследования и т.д. Студентам также следует иметь в виду, что правовой статус отдельных государственных служащих, в зависимости от вида государственной службы, сильно отличается друг от друга. Поэтому при рассмотрении вопросов данной темы, в частности на практических занятиях, необходимо четко отграничивать права и обязанности и иные особенности правового статуса отдельных категорий государственных служащих. Проблемы административного принуждения, административной ответственности и производства по делам об административных правонарушениях являются наиболее разработанными в российском законодательстве, в науке административного права, а также в учебных пособиях. Поэтому необходимо, прежде всего, детально изучить нормы Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Однако для полного и всестороннего изучения данной темы необходимо также проанализировать ряд официальных актов Верховного Суда РФ и Высшего Арбитражного Суда РФ, указанные в настоящем УМК. Знание данных официальных актов необходимо для юридически грамотного и обоснованного применения на практике норм КоАП РФ, в том числе в деятельности суда. Определенными особенностями в изучении обладает и такая тема, как обеспечение законности в деятельности органов исполнительной власти. Вопросы рассматриваемые в данной теме косвенно затрагиваются в других темах курса. Тем не менее, изучающим данную тему необходимо знать определение понятий контроля и надзора, видов контроля и надзора за деятельностью органов исполнительной власти, представлять себе систему государственного контроля и надзора.. Особое внимание при этом необходимо уделить судебному контролю за законностью в сфере исполнительной власти. Для этого необходимо ознакомиться не только с нормами собственно административного права, но и с нормами Гражданско-процессуального кодекса и Арбитражно-процессуального кодекса, касающимися оценки судами общей юрисдикции и арбитражными судами законности правовых актов органов исполнительной власти, их решений, действий и бездействий. Определенную сложность может вызвать изучение вопроса о контроле за законностью в сфере исполнительной власти, осуществляемую самими органами исполнительной власти. В связи с произошедшей в 2004-2008 годах реформой системы органов исполнительной власти, существовавшие ранее научные понятия надведомственного и ведомственного контроля получили другое содержание. Существенно были уменьшены контрольные полномочия федеральных министерств, увеличены полномочия иных органов. В связи с этим, при изучении данной темы необходимо внимательно изучить лекционный материал, а также нормативные правовые акты, регламентирующие систему органов исполнительной власти, а также правовое положение отдельных государственных органов. При изучении вопросов прокурорского и административного надзора необходимо уделить повышенное внимание правовому положению органов осуществляющих административный надзор, в силу того, что количественное и качественное разнообразие данных органов очень велико. При изучении данного вопроса следует уделить особое внимание вопросам защиты прав субъектов предпринимательства при осуществлении мероприятий по государственному контролю и надзору. Значительная часть вопросов и тем курса посвящена особенной части административного права, а именно административно-правовому регулированию и государственному управлению в различных сферах жизнедеятельности общества. При изучении данных тем необходимо изучить значительное число нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность отдельных органов исполнительной власти. Кроме того, усвоение материалов особенной части административного права требует также изучения целого ряда комплексных нормативных актов, содержащих как нормы административного, так и нормы иных отраслей права, например Лесного кодекса, Водного кодекса, Воздушного кодекса и др. Изучение всех тем, относящихся к особенной части административного права необходимо начинать с ознакомления с общим порядком административно-правового регулирования в какой-либо сфере общественных отношений, в ходе чего, в частности, необходимо выяснить какими административными методами и способами эти отношения регулируются. Затем необходимо подробно изучить правовое положение и компетенцию отдельных органов исполнительной власти, регулирующих данные отношения. При изучении вопросов, посвященных административному праву зарубежных стран, необходимо воспользоваться учебной литературой по данной проблематике, а также ресурсами сети Интернет. Специфика обучения бакалавров по направлению подготовки «Юриспруденция» в значительной степени обусловлена необходимостью активной самостоятельной работы по освоению тем учебного курса. Административное право относится к одним из наиболее мобильных отраслей права, ибо административно-правовое законодательство наиболее подвижно в сравнении с законодательством других отраслей права. Это требует от студента систематической работы над курсом в течение всего учебного времени, отслеживания Проведение практических занятий необходимо для углубленного усвоения студентами наиболее сложных вопросов общей и особенной части учебного курса «административного права». Практические занятия имеют целью: - оказание методической помощи студентам в закреплении и углублении знаний наиболее важных разделов учебного курса «административного права»; - выработку у студентов навыков пользования нормативно-правовыми актами, регулирующими общественные отношения в сфере функционирования исполнительной власти; - обучение студентов навыкам применения соответствующих администра- тивно-правовых норм для решения конкретных (практических) задач; -осуществление контроля за самостоятельным изучением студентами учебной литературы, нормативно-правовых актов по основным темам курса «административное право». Соответственно указанным темам строится и методика проведения практических занятий, на которых изучаются теоретические вопросы и решаются практические задания. Первая часть практического занятия основывается на обсуждении основных и наиболее важных вопросов курса «административное право», дискуссионных вопросов, проблем науки административного права. Эти вопросы не обязательно должны быть рассмотрены на лекциях, поэтому требуют от студентов дополнительного изучения научной, учебной литературы, а также нормативно-правовых актов. Они формируются таким образом, чтобы сконцентрировать внимание студентов на основных проблемах данной темы. Значительное место в подготовке бакалавров занимают занятия в активной и интерактивной формах: решение казусов, деловые игры, занятия по практической подготовке процессуальных документов, практически направленные дискуссии, работа в «малых группах». Подготовка к такого рода занятиям включает в себя: внимательное изучение задания указанного в настоящем УМК, а также пояснений к заданию, выданных преподавателем, изучение нормативных материалов, судебной практики, учебной и научной литературы. Особое внимание при изучении курса "Административное право" следует уделить законодательству, и, прежде всего Конституции Российской Федерации. При этом нельзя полагаться на то, что с основными положениями Конституции студент знакомился уже при изучении курса "Конституционное право". Задача студента заключается в том, чтобы усвоить статьи и главы Конституции, закрепляющие организацию и деятельность органов исполнительной власти, основные принципы государственного управления. К таким статьям и главам Конституции, требующим дополнительного осмысления при изучении курса административного права относятся, в частности, статьи 2,7, 1, 12, 15, 17, 24, 32, 33, 46, 53, 55, 57, 62 и главы: 4- "Президент Российской Федерации",. 6 -"Правительство Российской Федерации" и 8 - "Местное самоуправление". При работе над курсом "Административное право" студенту помимо названных выше статей и глав Конституции необходимо также обратиться к целому ряду иных нормативных актов, имеющих прямое отношение к регулированию общественных отношений в сфере государственного управления, к организации и деятельности органов исполнительной власти. Ценными библиографическими изданиями являются «Книжная летопись», «Летопись журнальных статей», реферативные и ежеквартальные журналы «Общественные науки в России» и «Общественные науки за рубежом», издаваемые с 1973г. Институтом научной информации по общественным наукам РАН, ежемесячный библиографический указатель «Государство и право». Студенты должны приучаться с первого курса пользоваться услугами библиотек. В крупных библиотеках имеются так называемые систематические каталоги, в которых литература подобрана по определенной тематике. Кроме того, необходимо использовать и алфавитный каталог, если наименования источников уже известны. Справки о библиографических указателях можно получить в науч но-библиографических отделах библиотек. Поскольку студенту необходимо использовать наиболее свежую литературу, советуем также обратиться к научным статьям, которые печатаются в периодической печати. В первую очередь - журналы: Актуальные проблемы российского права, Административное право и процесс, Вестник Московского университета Серия 11. Право, Государство и право, Журнал Российского права, Закон, Закон и право, Законодательство, Законы России: опыт, анализ, практика, Известия высших учебных заведений. Правоведение, Право и государство: теория и практика, Право и политика, Правовая политика и правовая жизнь, Российская юстиция, Российский юридический журнал, Черные дыры в Российском законодательстве, Юрист. Кроме них, проблематика, связанная с административным правом, может фигурировать и в других журналах: Журнал зарубежного законодательства и сравнительного правоведения, Законность, История государства и права, Конституционное и муниципальное право, Международное право - International Law, Налоги и финансовое право, Общество и право, Право и образование, Право и управление. XXI век, Правовые вопросы национальной безопасности, Предпринимательское право, Представительная власть - XXI век: законодательство, комментарии, проблемы, Российский судья, Российское правосудие, Семейное и жилищное право, Современное право, Трудовое право, Труды Института государства и права РАН, Уголовное право, Ученые записки Казанского государственного университета. Серия «Гуманитарные науки», Федерализм, Хозяйство и право, Экологическое право, Юридический мир, Юридическое образование и наука, Юриспруденция, Юрист ВУЗа, Юрист-правовед. Работу с журналами можно построить таким образом: просмотреть журнал последнего номера за интересующий год, где, как правило, дается обзор материалов, опубликованных за весь год, и выписать из списка необходимые названия статей. После этого можно обратиться и соответствующим номерам журналов для анализа выявленных статей. По некоторым темам необходимо использование юридической практики, прежде всего судебной. Имеются в виду прежде всего акты толкования, вынесенные Европейским Судом по правам человека, Конституционным Судом РФ, Пленумами Верховного Суда РФ и Высшего Арбитражного Суда РФ. Кроме того, это могут быть судебные решения судов по тем или иным делам, которые относятся к тематике работы. Поиск такого рода практики можно осуществлять в изданиях «Собрание законодательства РФ», «Вестник Конституционного Суда РФ», Бюллетень Верховного Суда РФ, Вестник Высшего Арбитражного Суда РФ. Также это может быть работа с архивами судов (при наличии доступа). К материалам юридической практики можно также отнести правоприменительные решения иных государственных органов, договоры индивидуального характера. При поиске материалов рекомендуется использовать ресурсы Интернет, перечень которых указан в списке литературы.
КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ
Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 363; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |