Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопрос №1. Понятие, принципы, функции административного права и его место в правовой системе




Административное право – разновидность публичного права, обладающая своим предметом, который составляют государственно – управленческие отношения, т.е. те отношения, которые регулируются государством с целью их упорядочивания. Отрасль АП некодифицирована, нет основополагающего закона - некодифицыруемо в принципе.

Принципы АП (кроме общеправовых):

  1. Обеспечение публичного интереса
  2. Подзаконный характер деятельности субъектов АП
  3. Иерархичность и подотчетность - характерны вертикальные системы. Неравенства субъектов в АП нет.
  4. Специализация и оперативность. В отличие от парламента, органы исп. власти в абсолютном большинстве специализированы
  5. Процедурная гарантированность объективного анализа и решений управленческих дел органов исп. власти - в отличие от судебных органов, у АП по другому, процедура должна быть наиболее полно урегулирована.

 

Функции:

  • Правоисполнительная функция, предопределяемая тем, что административное право есть юридическая форма реализации исполнительной власти;
  • Правотворческая функция, являющаяся выражением наделения субъектов исполнительной власти полномочиями по административному нормотворчеству;
  • Организационная функция, проистекающая из организационного характера государственно-управленческой деятельности, который постоянно «поддерживается» нормами административного права;
  • Координационная функция, имеющая своей целью обеспечение разумного и эффективного взаимодействия всех элементов регулируемой административным правом сферы государственного управления;
  • Правоохранительная функция, обеспечивающая как соблюдение установленного в сфере государственного управления правового режима, так и защиту законных прав и интересов всех участников регулируемых управленческих отношений.

Место в правовой системе:

Наиболее тесно АП взаимосвязано с КП и задача АПобеспечить реализацию конституционных норм и принципов в отношениях, связанных с взаимодействием граждан и организаций с ИВ. Например, право на занятие предпринимательской деятельностью конституционное, но для его осуществления нужно взаимодействие с ИВ.

С иными материальными отраслями взаимодействует опосредованно.

С УП - в вопросах разграничения административной и уголовной ответственности.

Для ГП возмещение вреда, причиненного незаконными действиями администрации.

С процессуальными отраслями взаимодействует более плотно. УПП не взаимодействует. Споры, связанные с привлечением к АО, - тогда взаимодействует с ГПП.

С комплексными отраслями – предоставляет правовой инструментарий принятия решений в соответствующей сфере деятельности.

Не имеет основополагающего НПА. КоАП – 1/5я часть АП. Нет единого кодифицированного акта, потому что оно некодифицируемо, регулирует слишком разные вещи. Это право правоприменителей без юр. образования.

АП является фундаментальной отраслью РП, наряду с КП, ГП, ГПП. Осн. Объектом изучения АП явл. организация и функционирование и. власти в т. ч. в её взаимоотношениях с гражданами и др. невластными субъектами. АП выполняет для и. власти роль общего правового режима. Если отношения в сфере исп. власти не регламентированы иными отраслями, то это дей презумпция регламентирования и. власти нормами АП. Специфика и. власти (в т.ч. и. органы ОМС) сказывается на специфике АП:

Особенности АП:

1. АП – это отрасль и регулятивная, и охранительная.

2. АП – это и материальная, и процессуальная отрасль (права и порядок их реализации). Всё А проц. право не кодифицировано, кроме привлечения к АО.

3. Охватывает деятельность и и. власти, и суд. власти (в части разрешения споров, вытекающих из деятельности и. власти).

4. Включает законодательство РФ и субъектов.

П. «к» ч. 1 ст. 72

5. АП - это право и законодательное, и подзаконное.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 718; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.