КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Учебное пособие. Глава 1. Административное право Соединённых Штатов Америки
Предисловие Глава 1. Административное право Соединённых Штатов Америки § 1. Особенности административного права и его источников § 2. Организация администрации § 3. Регулирование административной деятельности § 4. Контроль судов над администрацией Глава 2. Административное право Великобритании § 1. Особенности административного правя и его источников § 2. Организация администрации § 3. Регулирование административной деятельности § 4. Контроль судов над администрацией Глава 3. Административное право Франции § 1. Понятие и источники § 2. Публичные юридические лица § 3. Государственная служба § 4. Регулирование административной деятельности § 5. Административные суды Глава 4. Административное право Федеративной Республики Германии § 1. Понятие и система источников § 2. Государственная служба в ФРГ § 3. Формы управленческой деятельности § 4. Контроль за соблюдением законности в государственном управлении Глава 5. Административное право Италии § 1. Понятие и источники § 2. Совет Министров § 3. Публичная администрация § 4. Государственная служба § 5. Региональное и местное самоуправление § 6. Органы контроля за законностью в государственном управлении Глава 6. Административное право Японии § 1. Понятие и система источников § 2 Высшие и центральные органы публичной администрации § 3. Государственная служба § 4. Органы местного самоуправления § 5. Нормативные акты органов управления § 6. Контроль за законностью в сфере государственного управления Глава 7. Административное право Китайской Народной Республики § 1. Понятие и система источников § 2. Государственная администрация § 3. Государственная служба § 4. Система местного управления § 5. Акты субъектов администрации § 6. Контроль за соблюдением законности в государственном управлении Глава 8. Административное право Болгарии § 1. Понятие и система источников § 2. Органы исполнительной власти § 3. Государственная служба § 4. Система местного управления и самоуправления § 5. Формы управленческой деятельности. Акты публичной администрации § 6. Контроль за соблюдением законности в государственном управлении Глава 9. Административное право Египта § 1. Понятие и источники § 2. Центральные органы публичной администрации § 3. Органы местного управления и самоуправления § 4. Государственная служба § 5. Административно-правовой статус собственности § 6. Административная юстиция Список литературы Предисловие Вот уже много лет в ряде высших учебных заведений России (МГИМО, Российский университет дружбы народов и др.) читается учебный курс по административному праву зарубежных стран. Компаративное изучение административного права имеет не только теоретико-познавательное, но и ярко выраженное прикладное значение. Реформирование государственного аппарата и системы государственного управления, начавшееся в нашей стране со второй половины 80-х годов, придало особую актуальность проблеме заимствования зарубежного опыта. Очевидно, речь не идет о необходимости чисто механического использования иностранных моделей государственного управления. В вопросе о заимствованиях позитивных наработок зарубежного административного права должны соблюдаться взвешенность, а также учитываться совместимость рецепируемых норм и реалий российской правовой системы. Изучение административного права зарубежных стран, помимо прочего, позволяет уяснить механизм принятия управленческих решений в государствах, поддерживающих и расширяющих торгово-экономические и иные контакты с Россией. Это делает представляемую книгу интересной и полезной не только для юристов, но и для экономистов, политологов и специалистов по управлению. Административное право - сравнительно молодая отрасль права. Оно появляется в западноевропейских странах в эпоху промышленных революций. Для его возникновения в качестве самостоятельной отрасли права было необходимо, чтобы управленческая деятельность подверглась действию специфических, административно-правовых норм. До появления административного права управление регулировалось общеправовыми нормами, действовавшими и в отношении всех остальных субъектов права. Административно-правовые системы зарубежных стран воплотили в себе общие тенденции развития современной государственности, а также особенности исторической эволюции отдельных стран. Родиной административного права считается Франция. Более раннему формированию административного законодательства в этой стране способствовала Доктрина, в соответствии с которой органы управления должны быть безоговорочно отделены от судов, к которым французская буржуазия не питала доверия. Административное право стран континентальной системы представляет собой совокупность правовых норм, которые регламентируют прежде всего организацию системы государственного управления, их взаимоотношения, внутреннюю структуру и правовой статус. Кроме того, административно-правовые нормы регулируют отношения между административными учреждениями и отдельными гражданами. В англосаксонских странах административное право развилось в самостоятельную отрасль позднее. Долгое время в Великобритании в отношении органов управления применялись нормы общего право (common law). С расширением государственного вмешательства в экономику и другие сферы общественной жизни развивается административная деятельность и укрепляется аппарат административной власти. Этот процесс сопровождается появлением специфических норм, относящихся только к деятельности органов управления. В англосаксонской системе административно-правовое нормотворчество сосредоточилось на выработке процессуальных гарантий прав частных лиц против произвольных действий государственных органов. Административистика Великобритании и США исходит из того, что административное право не регламентирует организацию и структуру государственного аппарата, зато детально регулирует практически все аспекты отношений частных лиц и административных органов. Эти и другие отличительные особенности континентального и англосаксонского административного права прослеживаются в соответствующих главах на стоящего учебного пособия. Выдерживая принцип репрезентативности, авторский коллектив учебного пособия счел необходимым познакомить читателей с особенностями административного законодательства Востока (Япония, Египет). Характеристику социалистического административного права можно найти в главе, посвященной Китаю. На примере Болгарии рассматривается становление современного административного права стран Восточной Европы. Авторский коллектив выражает свою благодарность кандидату юридических наук Штатиной М.А. (Российский университет дружбы народов) и кафедре административного права Московской государственной юридической академии (зав. кафедрой -доктор юридических наук Туманов Г.А.), выступившим в качестве рецензентов учебного пособия. Глава 1. Административное право Соединённых Штатов Америки Для государственного строя США в целом и для административного права в частности характерно верховенство федеральной конституции. В конечном счете именно в ней находят ответ на вопросы о своих правах американские граждане и государственные органы. Конституция закрепляет разделение полномочий между тремя ветвями власти: законодательной, исполнительной и судебной. Суды, наделенные конституционной властью решать окончательно все спорные правовые вопросы, контролируют две другие власти во всем том, что касается права. Это обусловило их исключительно сильные позиции в американской системе государственного управления.
Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 525; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |