Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ТЕОЛОГИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ




Читайте также:
  1. IX. Гетевская теория познания
  2. Билет № 1. Теория государства и права как наука: предмет, методы, функции. Соотношение теории государства и права с иными общественными и юридическими науками.
  3. БИОЛОГИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ БРОЖЕНИЙ
  4. Биология ТЕОРИЯ ЛАМАРКА
  5. Вопрос Сознательное и бессознательное в психике человека. Теория психоанализа о бессознательном.
  6. Вопрос. Конвекция свободная и вынужденная. Основной закон конвективного теплообмена Ньютона-Рихмана. Теория подобия. Коэффициент теплоотдачи.
  7. Государственная теория МСУ
  8. Государственная теория самоуправления
  9. Диалектика истины и заблуждения и теория правдоподобия К. Поппера
  10. Диалектика— признанная в современной философии теория развития всего сущегои основанный на ней философский ме­тод.
  11. Динамическая теория нормы.
  12. Добротина И.Г. Русский язык. Теория, тренинги, решения

Сущность и явление

Возможность и действительность

Необходимое и случайное

Общее, особенное, единичное

Причины и следствие

Все есть причина, все есть следствие. Эти категории – основополагающие для изучения детерминант.

 

Вся преступность – общее, отдельные группы преступлений – особенное, отдельные преступления – единичное. Между ними существует сложная диалектическая связь.

 

Совершение отдельного преступления является случайным, но существование всей преступности – необходимое для развития общества и вся преступность является неизбежной. Борьба с преступностью является необходимой, но отдельные элементы борьбы могут быть и случайными.

 

Ликвидация преступности предстает лишь как возможность, для ее превращения в действительность требуются соответствующие объективные предпосылки.

 

Содержание и форма

 

Методика – система приемов и способов изучения предмета. Методы:

· статистический;

· социологический (опросы, интервью, беседы, тестирование, анкетирование);

· документальный (уголовные дела, личные дела осужденных, судебные приговоры);

· наблюдение;

· криминологический эксперимент;

· криминологическая экспертиза.

 

 

ТЕМА: ТЕОРИИ ПРЕСТУПНОСТИ

 

Преступность – это собирательное понятие, оно представляет собой социальное явление, включающее совокупность различных актов индивидуального преступного поведения.

Для преступности свойственно преодоление индивидуальных черт и наличие общих для всех преступных деяний признаков. Совокупность признаков определяет понятие преступности.

Представление о преступности, ее причинах отражают мировоззренческие, социальные, политические идеи своего времени.

 

 

В феодальную эпоху господствовало теологичекое мировоззрение. Преступление рассматривалось как проявление «злого духа, нечистой силы», которые вселились в человека. У человека не было выбора, совершать преступление или не совершать, «им руководил дьявол». Самое важное в человеке – это его душа, а ело, которое совершило преступление, требует наказания. И этими взглядами определялись способы выявления и доказывания преступлений (пытки, жестокие физические наказания, мучительные виды смертной казни).

 

КЛАССИЧЕСКИЕ ТЕОРИИ

 

Развивались на основе возникшей в середине 18 века классической школы. Сводились к следующему:

1) человек – носитель свободной воли. Преступление – это результат его произвольного выбора: лицо избирает зло и оно должно нести наказание за свой выбор;

2) процесс принятия решения о совершении преступления носит исключительно рациональный характер. Человек совершает преступление, если считает его полезным для себя;



3) усиливая наказание, общество делает преступление менее привлекательным и это позволяет удерживать людей от их совершения;

4) искусство законодателя в том, чтобы ужесточать закон лишь настолько, насколько можно сделать преступление менее привлекательным, а не по принципу «чем больше, тем лучше».

 

Рассмотрим некоторые теории.

 





Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 625; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Читайте также:



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2018) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление ip: 54.162.239.233
Генерация страницы за: 0.002 сек.