Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Социалисты-утописты (моор, мелье, Морелли)




Ф. ГЕГЕЛЬ (ФИЛОСОФСКАЯ СИСТЕМА ОБЪЕКТИВНОГО ИДЕАЛИЗМА)

И.КАНТ. КОНЦЕПЦИЯ СУБЪЕКТИВНОГО ИДЕАЛИЗМА

ТЕОРИЯ ЦЕЗАРЯ БЕККАРИА

Его работа «О преступлениях и наказаниях».

Беккариа считал, что любой человек, наделенный разумом и волей, в равной мере способен совершить преступление или воздержаться от него. Все зависит от сделанного им выбора, который в свою очередь определяется тем, насколько данный индивид усвоил «твердые правила поведения» (т.е. социальные нормы). Чтобы удержать человека от преступления, надо противопоставить наказание, соответствующее по своей тяжести преступлению.

Беккариа высказывал мысль о важности не жестокости, а неотвратимости наказания.

 

Его работа «Религия в пределах только разума».

По мысли Канта, наклонность человека к злому проистекает из следующего:

1) слабость человеческого сердца и хрупкость человеческой природы (я хочу добра, но совершить его не могу);

2) одного только закона в качестве достаточного мотива как отказа от преступления мало. Требуются и другие мотивы;

3) наклонность человека к принятию «злых максим» (максимальный результат максимальными средствами, пусть даже преступными), т.е. злонравие человеческой природы, человеческого сердца.

 

Кант раскрыл принцип правового принуждения. С его точки зрения, принуждение должно увеличивать свободу – только в этом случае оно оправдано и способствует развитию общества.

 

Природу преступности Гегель усматривал в особой сущности правовых законов: существуют законы природы и законы права.

Законы природы абсолютны, истина в том, что они просто существуют. В законах права предписание имеет силу, но не потому, что оно существует.

Каждый человек требует, чтобы законы права соответствовали его собственному критерию.

Человечество стремится уловить абсолютное право и отразить в законах. Каждый человек может иметь собственное представление о справедливости, может конструировать свое собственное право – то, что он считает справедливым. Эти нормы не всегда совпадают с принятыми в обществе правовыми законами.

Человек предпочитает ориентироваться на собственные нормы, а не на законы государства.

Чем справедливее законы, тем большее число граждан признает их таковыми, тем меньше желающих их нарушить, тем ниже преступность.

 

рассматривали преступность как органическое следствие несправедливых социальных условий.

Работа Морелли: «Кодекс природы».

Человек не бывает от рождения дурным или порочным. Он становитсЯ таковым в результате неправильной организации общества. Необходимо коренное переустройство общества, которое и уничтожит преступность. Само переустройство Морелли связывал не с классовой борьбой, а с развитием человеческого разума, образования и нравственности.

 

5. Эти идеи были развиты в работах СЕН СИМОНА, ФУРЬЕ, ОУЭНА.

Сен Симон связывал преступность с основными пороками капитализма (частная собственность, эксплуатация, насилие, несправедливость). Эти пороки ставят многих людей в условия, когда они вынуждены совершать преступления. Борь с преступностью с помощью наказания бесперспективна, каким бы жестоким оно ни было.

 

Оуэн считал, что внутренним стимулом человека является стремление к счастью, но фактическое поведение определяется условиями существования. Природные качества всех людей (бедных, богатых, преступных, честных) одинаковы, однако от конкретных условий жизни зависит их дальнейшее физическое, умственное, нравственное развитие и формируются у них нравственные достоинства и пороки.

Оуэн полагал, что ликвидация преступности возможна при социалистическом преобразовании общества.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 474; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.