КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Общие положения. Для контроля остаточных знаний по экологическому праву
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ Для контроля остаточных знаний по экологическому праву _____________________________________________________________________________ (звание, фамилия, имя, отчество тестируемого) Учебная группа № ______ ВАРИАНТ № ___ _____________________________________________________________________________
ОЦЕНКА________________ ПРЕПОДАВАТЕЛЬ_______________________
________________________________
ДАТА_____________________ ______________________________
Обучение - сложный процесс активного взаимодействия педагога и обучаемых. В ходе этого процесса активность познавательной деятельности обучающихся является важнейшим условием не только усвоения преподносимых знаний. Как правило, большинство учащихся, придя в вуз, навыками самостоятельной работы не владеет и приобретает их постепенно в процессе учебы методом “проб и ошибок”. Тем более, что методы самостоятельной работы в вузе существенно отличаются от методов подготовки уроков в средней школе. Рациональная организация самостоятельной учебной деятельности предполагает выбор и применение в каждом конкретном случае оптимального варианта выполнения учебного задания. Овладеть навыками и методикой рациональной организации самостоятельной учебной деятельности можно только в результате постоянных, повседневных усилий каждого обучающегося, подчас даже насилия над собой, над своими привычками, своими слабостями, т.е. в результате самовоспитания. Цель данных рекомендаций - помочь студентам овладеть основами рациональной организации своей учебной деятельности при освоении правовых дисциплин, изучении нормативного и практического материала.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА-ОДИН ИЗ ВАЖНЕЙШИХ ЭЛЕМЕНТОВ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА Термин “самостоятельная работа” студентов в настоящее время приобретает более широкое толкование и понимается как деятельность обучаемых, направленная на усвоение, закрепление, расширение и углубление знаний, умений и навыков, получаемых как на занятиях под руководством преподавателей, так и в часы самостоятельной подготовки, т.е. их активная умственная деятельность во всех формах учебных занятий и во время проведения общественных мероприятий. В настоящее время стали редкостью учебные занятия, на которых совсем не было бы хотя бы небольшой самостоятельной работы и не требовалась бы максимальная активность от обучаемых. На занятиях типа деловых игр студенты практически работают самостоятельно, на определенных должностях. На этих занятиях в полной мере проявляется не только усвоенный объем знаний, но и темперамент, и характер, и, самое главное, образ мышления, способность к самостоятельной деятельности. Кроме занятий в аудиториях и классах под руководством преподавателей, студенты не менее 3-4 часов ежедневно, а в некоторых вузах еще и один день в неделю полностью уделяют самостоятельной работе, в ходе которой они вырабатывают у себя привычку и навыки умственной деятельности. В это время они работают с учебниками и научной литературой, конспектируют первоисточники, готовятся к семинарам и практическим занятиям, выполняют различного рода домашние задания, курсовые и дипломные работы (проекты, задачи), готовят рефераты, ведут научные исследования и т.д. Таким образом, в ходе самостоятельной работы осуществляются главные функции обучения - закрепление знаний и переработка их в устойчивые умения и навыки. Одновременно с этим развивается творческое мышление обучаемых, приобретаются навыки работы с научной литературой и навыки самостоятельного поиска знаний. От степени самостоятельности выполнения всех этих типов работ, от настойчивости каждого студента в этой самостоятельной работе зависит успех обучения. Основы планирования самостоятельной работы студентов закладываются в учебном плане. В нем по каждой учебной дисциплине указываются время (в часах) аудиторных и самостоятельных занятий. Это дает возможность кафедрам равномерно распределить все домашние и контрольные задания в семестре и тематическом плане изучения учебной дисциплины. Каждый студент должен планировать свою самостоятельную работу сам по форме, наиболее удобной для него. План - это предварительный отбор одного решения из множества других, которые возможны. Ясно, что при этом предварительном отборе одного решения из многих выбирается наиболее оптимальное, которое способствует быстрому, с меньшими затратами достижению цели. Чтобы быстро и умело ориентироваться в этом потоке информации, студенты должны уметь работать с предметными каталогами библиотеки, уметь пользоваться информационными изданиями типа “экспресс-информация”, “Реферативные журналы”, “книжная летопись”, а также автоматизированной поисковой системой, чтобы быстро найти нужную книгу. В середине 19 века создалось утверждение, что настоящее образование - это самообразование. В ходе обучения в вузе студент, занимаясь самовоспитанием, должен прежде всего выработать у себя умение действовать и работать самостоятельно, проявляя при этом упорное и настойчивое желание овладеть знаниями, закаляя свою силу воли, умело организуя свой труд.
ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ 1. Основные черты взаимодействия общества и природы. 2. Понятие и предмет экологического права. 3. Метод правового регулирования общественных отношений в области охраны и использования окружающей среды. 4. Система экологического права. 5. Источники экологического права. 6. Принципы экологического права. 7. Понятие, структура и классификация норм экологического права. 8. Понятие и структура экологических правоотношений. 9. Понятие и классификация субъектов экологических правоотношений. 10. Понятие и виды объектов экологических правоотношений. 11. Содержание экологических правоотношений. 12. Основания возникновения, изменения и прекращения экологических правоотношений. 13. Конституционные основы права собственности на природные ресурсы в Российской Федерации. 14. Понятие и виды права природопользования. 15. Принцип платности природопользования. 16. Понятие и система государственного управления охраной окружающей среды и природопользованием. 17. Система органов исполнительной власти, осуществляющих функции в области природоохраны и природопользования. 18. Правовые основы деятельности органов местного самоуправления в области охраны окружающей среды и использования природных ресурсов. 19. Понятие и классификация функций государственного управления в области природоохраны и природопользования. 20. Государственный учет природных ресурсов и негативного воздействия на окружающую среду. 21. Государственные кадастры природных ресурсов. 22. Экологические стандарты и нормирование качества окружающей среды. 23. Экологическая экспертиза и оценка воздействия на окружающую среду. 24. Лицензирование и сертификация в области природоохраны и природопользования. 25. Мониторинг окружающей среды и прогнозирование экологической обстановки. 26. Понятие и система экологического контроля в Российской Федерации. 27. Государственный контроль в области природоохраны и природопользования. 28. Административный надзор за соблюдением правил в области охраны и использования окружающей среды. 29. Прокурорский надзор за соблюдением экологического законодательства. 30. Муниципальный и общественный контроль за соблюдением экологического законодательства. 31. Понятие и виды юридической ответственности за совершение экологических правонарушений. 32. Уголовная ответственность за экологические правонарушения. 33. Административная и дисциплинарная ответственность за проступки экологического характера. 34. Имущественная ответственность за нарушение экологического законодательства. 35. Возмещение ущерба, причиненного экологическим правонарушением. 36. Понятие и юридические признаки экологических правонарушений. 37. Состав экологических правонарушений. 38. Понятие и система предупреждения экологических правонарушений. 39. Понятие и состав земельного фонда Российской Федерации. 40. Государственный учет земельных ресурсов. Государственный земельный кадастр. 41. Право собственности на земельные участки. Формы собственности на землю. 42. Вещные права на землю и их характеристика. 43. Платность землепользования. Формы платы на землю. 44. Понятие и основные направления правовой охраны земельных ресурсов. 45. Организационные и правовые основы охраны земель. 46. Виды юридической ответственности за нарушение земельного законодательства. 47. Понятие и состав государственного фонда недр. 48. Объекты государственного учета в сфере недропользования. Государственный кадастр месторождений и проявлений полезных ископаемых. 49. Право собственности на недра и полезные ископаемые. 50 Понятие и виды права недропользования. 51. Платность недропользования. Виды платежей при пользовании недрами. 52. Понятие и основные направления правовой охраны недр. 53. Организационные и правовые основы охраны использования недр. 54. Виды юридической ответственности за нарушение законодательства о недрах. 55. Понятие и состав водного фонда Российской Федерации. 56. Государственный учет водных объектов. Государственный водный кадастр. 57. Формы собственности на водные объекты. 58. Понятие и виды права водопользования. 59. Платность водопользования. Виды платежей при пользовании водными объектами. 60. Понятие и основные направления правовой охраны водных ресурсов. 61. Организационные и правовые основы охраны и использования водных объектов. 62. Виды юридической ответственности за нарушение водного законодательства. 63. Государственный учет негативного воздействия на атмосферный воздух. 64. Понятие и виды права пользования атмосферным воздухом. 65. Понятие и основные направления правовой охраны атмосферного воздуха. 66. Организационные и правовые основы охраны и использования атмосферного воздуха. 67. Виды юридической ответственности за нарушение законодательства об охране атмосферного воздуха. 68. Понятие и состав лесного фонда Российской Федерации. 69. Государственный учет лесных ресурсов. Государственный лесной кадастр. 70. Право собственности на леса и древесно-кустарниковую растительность. 71. Понятие и виды права лесопользования. 72. Понятие и основные направления правовой охраны лесных ресурсов. 73. Организационные и правовые основы охраны и использования лесных ресурсов. 74. Виды юридической ответственности за нарушение лесного законодательства. 75. Государственный учет объектов животного мира. 76. Право собственности на объекты животного мира. 77. Понятие и виды права пользования животным миром. 78. Понятие и основные направления правовой охраны животного мира. 79. Организационные и правовые основы охраны и использования животного мира. 80. Виды юридической ответственности за нарушение законодательства о животном мире. 81. Понятие и состав природно-заповедного фонда Российской Федерации. 82. Государственный учет особо охраняемых природных территорий и объектов. 83. Формы собственности на природные территории и объекты, находящиеся под особой охраной. 84. Понятие и виды правового режима особо охраняемых природных территорий и объектов. 85 Правовой режим государственных природных заповедников и государственных природных заказников. 86. Правовой режим национальных парков и природных парков. 87. Правовой режим памятников природы и находящихся под особой охраной растений и животных. 88. Правовой режим дендрологических парков и ботанических садов. 89. Правовой режим лечебно-оздоровительных местностей и курортов. 90. Юридическая ответственность за нарушение правового режима особо охраняемых природных территорий и объектов. 91. Система и основные направления охраны окружающей среды в поселениях. 92. Зонирование территории поселений. Экологические требования к градостроительной деятельности. 93. Организационно-правовые основы обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. 94. Правовой режим зон чрезвычайной экологической ситуации и зон экологического бедствия. 95. Понятие и система правовой охраны окружающей среды в сельском хозяйстве. 96 Правовое регулирование охраны окружающей среды в несельскохозяйственных отраслях экономики. 97. Понятие, значение и система международно-правовой охраны окружающей среды. 98. Субъекты международно-правовой охраны окружающей среды. 99. Объекты международно-правовой охраны окружающей среды. 100. Понятие и источники международного экологического права.
Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 434; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |