Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Мах -69, сам – 61, лекции – 4, лабор.-практ. -4




Основы экологического права – диф. зачт

А.Ф. Андреева

Зав. отделением ОФЭП

СПб ГБОУ СПО «Петровский колледж»

 

Учебно-методические материалы для студентов заочного обучения

по дисциплине/профессиональному модулю: Основы экологического права

специальность: 030912 «Право и организация социального обеспечения»

 

1. Выписка из рабочей программы (ФГОС) пункт. 1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины/профессионального модуля;

2. Тематический план учебной дисциплины, междисциплинарного курса, профессионального модуля (на каждую тему выделять по 2 часа):

№ п/п Тема Количество часов
Лекции Семинары Лаб.-практ. Сам. работа Итого
1.            
Итого:          

3. Материалы для промежуточной аттестации (вопросы/задачи для промежуточного контроля (для курсовой работы – темы курсовых работ), рекомендации по подготовке к аттестации, критерии выставления оценки;

4. Форма аттестации: диф.;

5. Список источников информации (методические указания, методические пособия, учебные пособия, учебники, интернет-ресурсы).

Преподаватель //

Председатель МПЦК //


  1. Выписка из рабочей программы (ФГОС) пункт. 1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины/профессионального модуля;

 

 

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

толковать и применять нормы экологического права;

анализировать, делать выводы и обосновывать свою точку зрения по экологическим правоотношениям;

применять правовые нормы для решения практических ситуаций;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

понятие и источники экологического права;

экологические права и обязанности граждан;

право собственности на природные ресурсы, право природопользования;

правовой механизм охраны окружающей среды;

виды экологических правонарушений и ответственность за них.

 

  1. Тематический план учебной дисциплины, междисциплинарного курса, профессионального модуля (на каждую тему выделять по 2 часа):

 

 

 

Тематический план и содержание учебной дисциплины «Основы экологического права»

Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся. Объем часов Уровень освоения
       
Раздел 1. Общая часть      
Тема 1.1. Экологическое право как отрасль права Содержание учебного материала 1.Цели и задачи изучения экологического права. История развития экологического права. Социальная обусловленность экологического права. Кризисное состояние окружающей среды. Понятие экологического кризиса, причины, пути выхода. Понятие экологического права как отрасли права. Предмет экологического права. Методы экологического права. Экологические правоотношения: понятие, виды, субъекты, объекты, содержание. Понятие окружающей среды. Понятие природного объекта, его признаки. Функции природного объекта. Общая характеристика отдельных видов природных объектов. Природные ресурсы. Природные комплексы. Понятие, особенности, классификация и система источников экологического права. Конституция РФ как источник экологического права. Закон как источник экологического права. Подзаконные нормативные акты. Нормативные правовые акты субъектов РФ, нормативные правовые акты органов местного самоуправления. Роль судебной и арбитражной практики в регулировании экологических отношений. Международное экологическое законодательство.   1
Самостоятельная работа обучающихся подготовка реферата (сообщения) о состоянии окружающей среды, причинах экологического кризиса и путях выхода из него.    
Тема 1.2. Экологические права и обязанности граждан Содержание учебного материала 1.Понятие и виды экологических прав граждан. Право на благоприятную окружающую среду. Общественные экологические объединения, их цели и права. Государственные меры по обеспечению прав на благоприятную окружающую среду. Обязанности граждан по охране природы. Система государственных мер по обеспечению прав на благоприятную среду.    
Практические занятия определение экологических прав граждан с использованием Конституции РФ, ФЗ «Об охране окружающей среды» и других нормативных правовых актов    
Тема 1.3.Право собственности на природные ресурсы. Право природопользования Содержание учебного материала 1.Понятие, содержание права собственности на природные ресурсы. Объекты и субъекты права собственности на природные ресурсы. Право государственной собственности на природные ресурсы. Право муниципальной собственности на природные ресурсы. Право частной собственности на природные ресурсы. Основания возникновения и прекращения права собственности на природные ресурсы. Понятие права природопользования. Право общего природопользования. Основание возникновения и прекращения права специального природопользования. Субъекты права природопользования. Лимитирование и лицензирование природопользования.    
Практические занятия решение профессиональных ситуаций по определению общего и специального права природопользования    
Тема 1.4. Правовой механизм охраны окружающей среды. Содержание учебного материала 1. Понятие управления в области охраны окружающей среды. Система органов управления. Полномочия органов государственной власти РФ и органов местного самоуправления в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды. Основы нормирование в области охраны окружающей природной среды. Требования к разработке нормативов. Нормативы качества, допустимого физического воздействия, допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов. Нормативы образования отходов производства и потребления и лимиты на их размещение. Нормативы допустимого изъятия компонентов природной среды, допустимой антропогенной нагрузки. Методы экономического регулирования в области охраны окружающей среды. Плата за негативное воздействие на окружающую среду. Экологическое страхование. Государственный экологический мониторинг. Экологический контроль, его задачи. Государственный экологический контроль. Права и обязанности государственных инспекторов в области охраны окружающей среды. Производственный экологический контроль. Муниципальный экологический контроль. Общественный экологический контроль. Проведение оценки воздействия на окружающую среду. Понятие экологической экспертизы, её значение. Принципы экологической экспертизы. Объекты экологической экспертизы. Порядок проведения государственной экологической экспертизы. Заключение государственной экологической экспертизы. Общественная экологическая экспертиза.    
Тема 1.5. Юридическая ответственность за экологические правонарушения Содержание учебного материала 1.Понятие юридической ответственности за экологические правонарушения, её задачи и виды. Понятие экологического правонарушения, виды. Объект, субъект, объективная и субъективная стороны экологического правонарушения. Дисциплинарная, материальная, административная и гражданско-правовая ответственность за экологические правонарушения. Уголовная ответственность за экологические преступления. Понятие и виды вреда природной среде. Принципы возмещения вреда. Обязанность полного возмещения вреда окружающей среде. Порядок компенсации вреда окружающей среде. Возмещение вреда, причиненного здоровью и имуществу граждан в результате нарушения законодательства в области охраны окружающей среды.    
Практические занятия решение профессиональных ситуаций по определению ответственности граждан и организаций за нарушение экологического законодательства и возмещению вреда, причиненному окружающей среде    
Раздел 2. Особенная часть    
Тема 2.1. Правовое регулирование использования и охраны отдельных природных объектов. Содержание учебного материала 1.Юридическое понятие земель. Состав земель. Земельное законодательство. Право землепользования и его виды. Правовые меры охраны земель. Борьба с загрязнением, эрозией. Недра как объект использования и охраны. Понятие недр. Законодательство о недрах. Пользование недрами и порядок предоставления их в пользование. Воды как объект правовой охраны. Юридическое понятие вод. Водное законодательство. Право водопользования и его виды. Цели использования водных объектов. Правовые меры охраны вод. Лес как объект правовой охраны. Юридическое понятие леса, виды лесов. Лесное законодательство. Право лесопользования и его виды. Правовые меры охраны лесов. Животный мир как объект правовой охраны. Юридическое понятие «Животный мир». Законодательство об охране и использовании животного мира. Виды права пользования животным миром. Атмосферный воздух как объект правовой охраны. Юридическое понятие «атмосферный воздух». Законодательство об охране атмосферного воздуха. Правовые меры охраны атмосферного воздуха.    
Практические занятия решение профессиональных ситуаций по порядку использования природных ресурсов    
Самостоятельная работа обучающихся подготовка реферата (сообщения) «Правовой режим использования и охраны земель», «Правовой режим использования и охраны недр», «Правовой режим использования и охраны вод», «Правовой режим использования и охраны лесов», «Правовой режим использования и охраны животного мира», «Правовой режим использования и охраны атмосферного воздуха»  
Тема 2.2. Правовой режим особо охраняемых природных территорий. Содержание учебного материала 1.Особо охраняемые природные территории: виды, цели образования. Законодательство об особо охраняемых природных территориях и объектах. Правовой режим государственных природных заповедников. Правовой режим государственных природных заказников. Правовой режим национальных природных парков. Правовой режим памятников природы. Правовой режим лечебно-оздоровительных местностей и курортов. Правовая охрана редких и находящихся под угрозой уничтожения растений и животных. Охрана зеленого фонда городских и сельских поселений. Охрана редких и находящихся под угрозой исчезновения почв.    
Практические занятия решение профессиональных ситуаций по определению порядка использования и охраны особо охраняемых природных территорий    
Самостоятельная работа обучающихся подготовка к семинарскому занятию по теме «Правовой режим особо охраняемых природных территорий»  
Тема 2.3.Правовой режим экологически неблагополучных территорий. Содержание учебного материала 1.Понятие зон чрезвычайной экологической ситуации, зон экологического бедствия. Правовой режим зон чрезвычайной экологической ситуации. Правовой режим зон экологического бедствия. Порядок установления особого режима. Финансирование мероприятий и программ по восстановлению качества природной среды и её оздоровлению.    
Самостоятельная работа обучающихся подготовка реферата (сообщения) «Правовой режим зон экологического бедствия»    
Раздел 3. Специальная часть    
Тема 3.1. Международно-правовая охрана окружающей среды. Содержание учебного материала 1.Основные принципы международного сотрудничества в области охраны окружающей среды. Международные договоры Российской Федерации в области охраны окружающей среды. Соглашения, конвенции, иные источники в области охраны окружающей среды. Международные организации в области охраны окружающей среды. Международные конференции по охране окружающей среды.    
Самостоятельная работа обучающихся подготовка реферата (сообщения) о деятельности международных организаций в области охраны окружающей среды    
Всего:  

 

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 404; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.018 сек.