Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Государственное управление в области охраны окружающей среды




Законы РТ

в татарстане основополагающим является Экологический кодекс от 15 ноя 2009 года. По своей структуре состоит из 17 разделов и 173 статей. По своему содержанию является комплексным НПА, регулирующим природоохранные и природоресурсные отношения, а именно, регламентирует охрану окружающей среды в Рт в целом и охрану и использование отдельных природных ресурсов и объектов (например, животного мира, растительного мира и т.п.). с момента вступления в силу Экологического кодекса РТ практически все природоохранные природоресурсные законы в РТ утратили силу.

 

КоАП РТ от 19 декабря 2006 года. ст.3.1 «уничтожение редких и находящихся под угрозой исчезновения животных и растений, занесенных в красную книгу РТ»

 

земельный кодекс РТ. Устанавливает требования к участникам земельных отношений по охране и рациональному использованию земель.

 

 

К управленческие ф-ии в обл охраны окр среды и прородопользования осущ-ся органами гос власти и МСУ.

В соот с гл2 ФЗ Об охране ОС к функциям ОГВ в том числе федер-х и регион-х отностяся:

1)нормотрворчество 2) гос-й экол-й мониторинг 3) гос экол контроль 4) экол нормирование 5)экол экспертиза 6) плата за негативное воздействие на окр среду 7) образование особо охр прир тер-й в том числе ведение в красную книгу 8)обращение в суд с требованиями об ограничении либо прекращении деят-ти осущ-й с нарушением законодательсва 9)предявление исковых требований.

Функции органов МСУ

1)сбор вызовбытовых отходов и мусора 2)утилизация и переработка бытовых и промышленных отходов 3)организацие мероприятий по охране окр среды.

Сущ несколько класс-й системы органов гос управ-я: в зависимости от компетенции- органы общей компетенции (фед собрание,презилент,правительство РФ.

Органы спец.компетенции (министерство прродных ресурсов и экологии. Фед служба по надзору природопользования)

В зависимости от фед-го или регионального уровня урправления: - федеральные; - региональные органы исп власти.

Возглавляет структуру органов исп власти в области экол-х отношений – Министерство природных ресурсов и экологии РФ.

Компетенция Фед службы по надзору с сфере природопользования.

Яв-ся основным органом гос экологического надзора.Так например осущ-ет контроль в отношении лесов,водных объектов,недр.

Компетенция Фед службы по экологич и атомному надзору.

1)осущ ведение гос кадастра опасных отдохов.

2) выдает разрешения на выбросы и сбросы запрещающих в-в в окр.среду

3)проводитгос экол.экспертизу

Компетенция Фед агентства водных ресурсов

1)заключает договоры водопользования

2)осущ гос рег-ю договоров водопользования

3) принимает решения о предоставлении и прекращении права водопользования

4) осущ-ет гос мониторинг водных объектов

Компетенция фед агентства по недропользованию

1)осущ проведение торгов по предоставлению недр в пользование

2)выдает лицензии на недропользование

3)осущ-ет ведение гос кадастра месторождения полезных ископаемых

Компетенция фед агентства лесного хоз-ва

Нах-ся ведении мин-ва с/х РФ.

В наст время данное агентство рассматривает: 1) материалы о переводе земель лесного фонда в состав земель др категории

2) осущ отнесения лесов к эксплуатационным резервным и защитным

3)проводит мониторинг лесов

В РТ действуют 3 органа исп власт:

1)министерства экологии и прир ресурсов

2) мин-во лесного хозяйства РТ

3) мин-во земельных и имущ-х отношений (осущ предоставление земельных уч-в гражданам

 

ПРАВО СОБСТВЕННОСТИ НА ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

 

 

право собственности на природные ресурсы является комплексным институтом. С одной стороны ГП определяет понятие, содержание, формы, виды, основания возникновения и прекращения. Экологическое же право устанавливает в рамках природоресурсного законодательства прежде всего особенности реализации гражданско-правовых положений. (ч.3 ст.129 ГКРФ). Право собственности на природные ресурсы так же как и в ГП понимается в 2 аспектах: объективное право собственности на природные ресурсы, субъективное право собственности на природные ресурсы. Под объективным правом собственности на природные ресурсы понимается система правовых норм, регулирующих отношения по владению, пользованию и распоряжению природными ресурсами. Форма проявления это: НПА (ГК, природоресурсные законы). Субъективное право собственности на природные ресурсы — это совокупность правомочий собственника владеть пользоваться и распоряжаться принадлежащих ему природных ресурсов. В основе субъективного права собственности находится воля собственника, которая ограничена природоохранными и природоресурсными требованиями (например, гл.6 Земельного Кодекса предусматривает не только права, но и обязанности для собственников земельных участков. В отношении собственника могут быть применены меры административной и уголовной ответственности, например, за порчу земель). Содержание права собственности это все те же 3 правомочия. 1) владение (фактическое обладание природным ресурсом) 2) пользование (возможность извлечения полезных свойств) 3) распоряжение (возможность определять юридическую судьбу природного ресурса).

Природные ресурсы хотя и являются объектами права собственности, но в имущественных отношениях выступают в 2 качествах, либо как недвижимое имущество, либо как движимое имущество. Перечень природных ресурсов, являющихся недвижимостью установлен ст.130 ГКРФ. Это земельные участки и участки недр. Другие природные ресурсы с 2007 года недвижимостью быть перестали (лесные насаждения и замкнутые водоемы). В рамках движимого имущества можно выделить объекты животного мира, лесные насаждения (например по договору купли продаже), полезные ископаемые, которые находятся в недрах земли. Отличие недвижимого имущества от движимого в рамках природоресурсного законодательства заключается прежде всего в оформлении, а именно для предоставления недвижимости необходима процедура индивидуализации и установления границ этого природного ресурса на местности. В итоге необходима государственная регистрация, например,для индивидуализации земельного участка необходимо процедура межевания этого участка, т.е. Установления границ, необходима процедура кадастрового учета этого земельного участка для внесения в государственный кадастр недвижимости сведений о местоположении, площади, кадастровой стоимости и др. данных и государственная регистрация для возникновения права собственности.

Что касается движимого имущества. Как правило на основе разрешительных документов (договора, решения, рецензии) правообладатель при изъятии этого природного ресурса из окружающей среды становится собственником, на основании разрешительных документов.

 

ГОСУДАРСТВЕННАЯ СОБСТВЕННОСТЬ НА ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

является основной формой собственности так как в соответствии с действующим законодательством гос собственность установлена и на землю и на воду, леса, объекты животного мира причем на отдельные природные ресурсы и объекты государственная собственность является безальтернативной и исключительной. В соответствии со ст.72 Конституции РФ распоряжение природными ресурсами находится в совместном ведении РФ и ее субъектов. В природоресурсном законодательстве разграничивается компетенция между РФ и ее субъектами. В исключительной федеральной собственности находиться участки недр федерального значения (в соответствии со ст.3.1 закона о недрах); леса, находящиеся на землях лесного фонда (ст.8 ЛК); водные объекты, за исключением прудов и обводненных карьеров; объекты животного мира, перечень которых утвержден правительством РФ, например, это редкие и находящиеся под угрозой исчезновения виды животных и растений. В собственности субъектов РФ находятся: леса, произрастающие на землях, находящихся в собственности субъектов РФ; пруды и обводненные карьеры; участки недр, не отнесенные к федеральному перечню; объекты животного мира, не отнесенные правительством РФ. От имени РФ и субъектов РФ права собственника осуществляют соответствующие органы исполнительной власти (например,правительство РФ -распоряжается всем федеральным имуществом, федеральное агентство по недропользованию и др.). от имени субъектов РФ права собственника осуществляют региональные органы исполнительной власти например в Татарстане это кабинет министров РТ, Министерство земельных и имущественных отношений а так же Министерство экологии и природных ресурсов РТ.

 

ЧАСТНАЯ СОБСТВЕННОСТЬ НА ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

действующее законодательство частную собственность определяет как собственность граждан и юридических лиц, в соответствии со ст.9 Конституции в частной собственности могут находиться земля и другие природные ресурсы. Однако полноценными объектами частной собственности являются только земельные участки. Другие природные ресурсы могут находиться в частной собственности только при наличии неразрывной связи, а именно это, пруды, обводненные карьеры и леса. (так например в соответствии со ст.8 Водного Кодекса РФ пруды и обводненные карьеры отдельно без земельных участков отчуждению не подлежат; в соответствии со ст.8 ЛК РФ леса на землях лесного фонда находятся в федеральной собственности, а формы собственности на леса в пределах земель иных категорий определяется земельным законодательством). Содержанием прав собственников земельных участков определяется ст.260 ГКРФ, а именно, лица, имеющие в собственности земельные участки в праве продавать их, дарить, отдавать в залог, сдавать в аренду и распоряжаться иным образом поскольку соответствующие земли не ограничены в обороте. Действующее законодательство устанавливает 2 вида ограничений права частной собственности на земельные участки: общие и специальные. Общие ограничения распространяются на российских граждан и юридических лиц а так же на иностранных юридических лиц и лиц без гражданства. Специальные ограничения касаются только иностранных граждан иностранных юридических лиц и лиц без гражданства.

 

14. Право природопользования: понятие и виды, основные черты.

 

Под природопольз-ем поним-ся система пр. норм, регул-щих эксплуатацию прир. рес-сов, вовлеч-е их в гражд. оборот, основания возникн-я и прекращ-я. Эта сист. пр-х норм предусм. гражданским зак-вом (ГК), кот-е закрепляет вещные и обязательственные права, организационно-правовые формы для природопользователей и отдельные виды обяз-в. Эта сист. пр-х норм проявл-ся в природоресурсном зак-ве, в кот-ом гр-пр полож-я прописываются с учётом особ-стей использ-я отдельных прир-х рес-сов(ЗК,ЛК,ВК,ФЗ о недрах)

Виды:

1) В завис-сти от О-кта:

- землепольз-е

- водопольз-е

- лесопольз-е

- недропольз-е

- право пользования животным миром

2) По целевому назнач-ю: в соот.ст 7 ЗК в зависимоти от цели испл-я зем.уч-в в пределах тер РФ подразделяется на 7 категорий:

- земли с/х назнач-я

- земли насел-х пунктов

- земли промыш-х, трансп-х связей и иного спец назначения.

- земли особо охраняемых территорий

- земли лесного фонда

- земли водного фонда

- земли запаса

Целевая класс-я присуствует в ВК,ЛК, ФЗ О недрах

3) В зависимости от необходимости получения разреш-я или заключ-я дога:

- общее (яв-ся доступным, бесплатным и не требует какого-либо спец.оснований для его возникновения.. По ГК: граждане имеют право свободно находиться на незакрытых для общего доступа земельных участках, находящихся в гос-ной, мун-ной собств-сти и использовать находящиеся на них прир. О-кты; В отношении водных объектов – общее водопользование, ст 6 ВК,гр-не могут свободно нах-ся на водных объектах общ.пользования,исп-ся для плавания; В оношении недр – ст.19 – имеют право добывать общие расп.полезные ископаемые (песок,глина)

- специальное –возникают только по спец.основаниям. Например лицензия, решения,договоры.

Субъектами СП яв-ся юр лица и гр-не.Форма платы: налоги,арендная плата,сборы.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 568; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.