Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методические указания. Тема 1. 6. Экологическая ответственность




Читайте также:
  1. II. Методические рекомендации для преподавателя
  2. III. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПРЕПОДАВАТЕЛЮ
  3. V. Методические рекомендации преподавателю по организации и проведению практического занятия
  4. VIII. Методические рекомендации по изучению дисциплины
  5. А.2 Методические рекомендации по изучению теоретической части дисциплины
  6. Гибкость. Значение для физкультурной и спортивной деятельности, методические основы развития гибкости.
  7. Дидактические и методические основы изучения пропедевтического курса истории
  8. Задачи и методические рекомендации
  9. Измерение сопротивления изоляции цепей 24 В и ниже устройств РЗА на микроэлектронной и микропроцессорной базе производится в соответствии с указаниями завода-изготовителя.
  10. Информационно - методические
  11. Информационно-методические
  12. Использование глаголов в форме 3-го лица множественного числа настоящего и прошедшего времени без указания на субъект действия.

Тема 1. 6. Экологическая ответственность

Дайте понятие юридической ответственности за экологические правонарушения. Дайте понятие и состав экологического правонарушения.

Охарактеризуйте виды ответственности, наступающие за экологические правонарушения. Дисциплинарная, материальная ответственность за экологические правонарушения. Административная ответственность за экологические правонарушения. Уголовная ответственность за экологические преступления. Гражданско-правовая ответственность за экологические правонарушения. Специальная ответственность за экологические правонарушения.

Укажите особенности ответственности юридических лиц, их руководителей и предпринимателей. Раскройте правовые формы возмещения вреда, причиненного экологическим правонарушением.

Укажите формы возмещения вреда, причиненного здоровью человека от неблагоприятного воздействия окружающей природной среды. Охарактеризуйте деятельность органов внутренних дел по привлечению к ответственности лиц, совершающих экологические правонарушения.

Под юридической ответственностью за экологические правонарушения понимают отношения между государством в лице в лице специально уполномоченных органов, в том числе и правоохранительных и совершившим экологическое правонарушение лицом по применению к нарушителю мер государственного принуждения.

Экологическо-правовая ответственность рассматривается в перспективном смысле – это обязанность соблюдения норм экологического права, а в ретроспективном - это обязанность претерпевать неблагоприятные последствия нарушителям норм экологического права.

Юридическая ответственность обладает признаками:

  • применяется в 2 формах: активной и ретроспективной;
  • является одной из форм государственного принуждения и применяется государственными органами;
  • применяется на основе предусмотренного законом правоприменительного акта;
  • применение юридической ответственности регламентируется системой процессуальных правил, предусмотренных различными отраслями права;
  • юридическая ответственность наступает лишь в том случае, когда правонарушение бесспорно доказано в установленном законе порядке.

Специфические признаки:

  • правонарушение всегда складывается в сфере взаимодействия общества и природы;
  • объектом посягательства выступают чисто экологические элементы окружающей среды;
  • наступает за нарушение правил экологического пользования.

Виды ответственности:

- объективная, по факту причинения вреда;

- субъективная, только при наличии у субъектов вины правонарушения.

В зависимости от применяемых санкций:

1. дисциплинарная; 2. административная; 3. уголовная.

В зависимости от того, к какому виду экологических отношений относится:



1. земельно-правовая; 2. водно-правовая и т. д.

Функции юридической ответственности:

  • стимулирующая;
  • компенсационная, направленная на возмещение любого причинённого вреда;
  • превентивная (предупредительная);
  • карательная (наказываются лица, виновные в совершении экологических правонарушений).

Принципы ответственности:

  • законность;
  • равенство всех граждан перед законом;
  • справедливость;
  • гуманизм;
  • дифференцированное возложение ответственности;
  • личная виновная ответственность.

Вопросы для самоконтроля:

    1. Дайте понятие юридической ответственности за экологические правонарушения.
    2. Дайте понятие и состав экологического правонарушения.
    3. Охарактеризуйте виды ответственности, наступающие за экологические правонарушения.
    4. Дисциплинарная, материальная ответственность за экологические правонарушения.
    5. Административная ответственность за экологические правонарушения.
    6. Уголовная ответственность за экологические преступления.
    7. Гражданско-правовая ответственность за экологические правонарушения.
    8. Специальная ответственность за экологические правонарушения.
    9. Укажите особенности ответственности юридических лиц, их руководителей и предпринимателей.
    10. Раскройте правовые формы возмещения вреда, причиненного экологическим правонарушением.
    11. Укажите формы возмещения вреда, причиненного здоровью человека от неблагоприятного воздействия окружающей природной среды.

 

В целях изучения материала темы обратитесь к следующим источникам:

Конституция Республики Беларусь 1994 г. (с изм. и доп. от 24.11.1996 г., 17.10.2004 г.)

Гражданский кодекс Республики Беларусь: Закон Республики Беларусь, 7 декабря 1998г.

Об охране окружающей среды: Закон республики Беларусь, 26 ноября 1992г.

Кодекс Республики Беларусь о земле: Закон Республики Беларусь, 4 января 1999г.

Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях от 1.03.2007г.

Уголовный кодекс Республики Беларусь: Закон Республики Беларусь, 9 июля 1999г.

Кодекс Республики Беларусь о недрах: Закон Республики Беларусь, 15 декабря 1997г.

Водный Кодекс Республики Беларусь: Закон Республики Беларусь, 15 июля 1998г.

Лесной Кодекс Республики Беларусь: Закон Республики Беларусь,14 июля 2000г.

Об охране и использовании животного мира: Закон республики Беларусь, 19 сентября 1996г.

Об охране атмосферного воздуха: Закон республики Беларусь, 15 апреля 1997г.

Об особо охраняемых природных территориях: Закон республики Беларусь от 20 октября 1994г.

Об отходах: Закон Республики Беларусь, 25 ноября 1993г.

Балашенко С.А., Демичев Д.М. Экологическое право: Учеб. пособие.

Сапогин А.Н. Экологическое право Республики Беларусь: Учебник

Жевлаков Э.Н. Экологические правонарушения и ответственность.

 





Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 66; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Читайте также:

  1. II. Методические рекомендации для преподавателя
  2. III. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПРЕПОДАВАТЕЛЮ
  3. V. Методические рекомендации преподавателю по организации и проведению практического занятия
  4. VIII. Методические рекомендации по изучению дисциплины
  5. А.2 Методические рекомендации по изучению теоретической части дисциплины
  6. Гибкость. Значение для физкультурной и спортивной деятельности, методические основы развития гибкости.
  7. Дидактические и методические основы изучения пропедевтического курса истории
  8. Задачи и методические рекомендации
  9. Измерение сопротивления изоляции цепей 24 В и ниже устройств РЗА на микроэлектронной и микропроцессорной базе производится в соответствии с указаниями завода-изготовителя.
  10. Информационно - методические
  11. Информационно-методические
  12. Использование глаголов в форме 3-го лица множественного числа настоящего и прошедшего времени без указания на субъект действия.




studopedia.su - Студопедия (2013 - 2017) год. Не является автором материалов, а предоставляет студентам возможность бесплатного обучения и использования! Последнее добавление ip: 54.163.210.170
Генерация страницы за: 0.03 сек.