Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Экономико-правовой механизм охраны окружающей среды




В соответствии с ФЗ «Об охране окружающей среды» к методам экономического регулирования в области охраны природы относятся:

1. Разработка государственных прогнозов социально-экономического развития на основе экологических прогнозов

2. Разработка федеральных программ и региональных целевых программ в области охраны окружающей среды

3. Разработка и проведение мероприятий по охране природы в целях предотвращения причинения вреда

4. Установление платы за негативное воздействие на окружающую среду

5. Установление лимитов на выбросы и сбросы загрязняющих веществ, размещение расходов и другие виды негативного воздействия

6. Проведение экономической оценки компонентов окружающей среды

7. Проведение экономической оценки воздействия на окружающую среду

8. Предоставление налоговых и иных льгот при внедрение природоохранных технологий

9. Поддержка предпринимательской, инновационной и иной деятельности, обеспечивающей охрану природы

10. Возмещение вреда окружающей среды

11. Иные методы

Негативное воздействие на окружающую среду является платным. Формы платы за негативное воздействие определяются ФЗ.

К видам негативного воздействия на окружающую среду относятся:

1. Выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ.

2. Сбросы загрязняющих веществ, микроорганизмов, поверхностные и подземные водные объекты и на водосборные площади

3. Загрязнение недр и почвы

4. Размещение отходов производства и потребления

5. Загрязнение окружающей среды шумом, теплом, электромагнитным, ионизирующим и иными видами излучений

6. Иные виды негативного воздействия

Порядок исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду устанавливается Правительством РФ. В настоящее время действует Постановление Правительства 1992 года «Порядок определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия. Действие данного акта распространяется на юридических и физических лиц, осуществляющих любые виды деятельности на территории РФ, связанные с природопользованием, и он предусматривает взимание платы за следующие виды вредного воздействия на окружающую среду:

1. За выбросы в атмосферу загрязняющих веществ

2. За загрязнение водных объектов

3. Размещение отходов

4. Иные виды вредного воздействия

Для исчисления размеров платежей устанавливаются 2 вида базовых нормативов платы:

1. За выбросы, сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов в пределах допустимых нормативов

2. За выбросы, сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов в пределах установленных лимитов

Базовые нормативы платы устанавливаются по каждому виду (ингредиенту) загрязняющих веществ вредного воздействия с учетом степени опасности их для окружающей среды и здоровья населения. Плата за загрязнение окружающей среды в размерах, не превышающих установленные природопользователем предельно допустимые нормативы, объемы размещения отходов, определяется путем умножения существующих ставок платы за величину указанных видов загрязнения и суммирование полученных произведений. Плата за сверхлимитное загрязнение определяется аналогичным образом с нормативным загрязнением, но при этом полученная сумма произведений умножается на 5-кратный повышающий коэффициент. В случае отсутствия у природопользователя утвержденных лимитов или нормативов полученная масса загрязняющих веществ учитывается, как сверхлимитная.

Нормативы платы за размещение отходов производства и потребления применяются с использованием понижающего коэффициента 0,3. Его применение возможно при размещении отходов на специализированных площадках и полигонах, расположенные в пределах промышленной зоны источника негативного воздействия.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 273; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.