КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Методы управления
Правовые формы управления. Формы управления. Формы определяются через словосочетание «внешнее выражение». Внешнее выражение видов деятельности уполномоченного органа или лица. Существует несколько вариантов деления: · Способность порождать непосредственные правовые последствия: o правовые (прямо влекут последствия юридического характера: юридические акты, административные договоры); o неправовые (организационные мероприятия совещания; материально-технические действия – сбор информации о транспортном средстве). · По регламентированности процессуальными нормами: o процессуальные; o непроцессуальные. · По доступности для общего сведения: o гласные; o негласные (оперативно-розыскная деятельность). Акт (основная форма для АП) – официальное одностороннее волеизъявление уполномоченного субъекта, либо документ, в котором сформулировано такое волеизъявление. По целям, волеизъявление делится на: · нормативные акты управления o установление = изменение = отмена => норм АП · индивидуальные акты o возникновение, изменение АП-отношений · По форме: o письменные (наиболее распространены); o устные (приказы; характерны для организаций с высокой дисциплиной, например, вооруженных сил). Договор – двустороннее волеизъявление, направленное на: установление = изменение = отмену + отношений => правовых норм. - Нормативные договоры: соглашения между федеральными органами исполнительной власти и исполнительной власти субъектов (ст.78 Конст.РФ). - Индивидуальные: служебные контракты. Метод управления – способ осуществления функций уполномоченного органа или лица. 1. Нормативно-правовое регулирование
2. Выдача разрешений (сводится к выдаче разрешений владения/хранения некоторых вещей, например, оружия). 3. Контроль и надзор. Контроль – наблюдение и возможность непосредственного вмешательства в деятельность контролируемого субъекта; надзор – наблюдение и возможность опротестования деятельности субъекта. 4. Учет и регистрация. Заключается во внесении сведений в кадастры, реестры и т.д. · Описи граждан, юридических лиц – реестр. · Описи природных объектов – кадастр. · Перечни рукотворных объектов – регистр. 5. Квотирование – установление количественных ограничений, например: правительство РФ ежегодно устанавливает квоты на выдачу видов на жительство. 6. Стандартизация, т.е. установление требований к продукции, услугам; в последнее время стали стандартизировать государственные услуги. 7. Аккредитация = аттестация = сертификация => способы измерения соответствия (это отдельные методы, связанные со стандартизацией). 1 и 2 – оценка компетентности, профессионализма служащего или оценка соответствия результатов деятельности соответствующим стандартам. 3 – обычно удостоверение соответствия продукции установленным стандартам. Это может относиться не только к продукции, но и к живым людям. 8. Программирование развития – разработка.
7. Административные правоотношения: понятие, структура, виды. Административные правоотношения – общественные отношения, урегулированные нормами АП. В этих правоотношениях реализуются права и обязанности, и они являются взаимными и установленными нормами АП АПО классификация: ! По характеру управления: · Внутриаппаратное управление (простое внутреннее) – отношения, связанные с построением ОИВ, службы в этих органах. · Внешнее управление – отношения с частными лицами (организациями, физ. лицами)
! По связи с иерархией или по наличию иерархии в отношениях: · субординационные (отношения подчиненности) · координационные (соупорядочение) Соподчинение – это подчинение на равных правах и обязанностях 2х или более субъектов нижестоящему органу. Состав административных правоотношений: - субъекты АП - объекты АП (то, на что направленны права и обязанности субъектов. Эти права и обязанности называются формальным содержанием правоотношений) Объект – поведение обязанного. Особенности административных правоотношений: · По волевому характеру (АПО – это отношения власти-подчинения или властноотношения) o это предполагает, что возникать они могут по инициативе лишь одной стороны; согласие второй стороны правоотношений не обязательно. · По значению правоотношений (АП – отрасль публичного права, и АПО направлены на удовлетворение публичных, а не частных интересов). · По составу субъектов (хотя бы одним из частников должен быть носитель исполнительной власти – орган или лицо) o на практике это может проявляться завуалированно: например, отношения по поводу предоставления услуг регулируются АП, хотя ОИВ в этом не задействованы (услуги – здравоохранение, предоставляются организациями). · По объекту или составу объекта АПО: o Блага § материальные § нематериальные o Поведение по обращению с этими благами · Ответственность только перед государством или субъектом федерации. · В АП в качестве объекта АПО принято рассматривать только поведение · По направленности ответственности за невыполнение обязанности. o [общее правило в том, что перед кем обязанность, перед тем и ответственность (но здесь не конкретное лицо, организация - а перед территориальным образованием, перед государством)]
8. Юридические факты в административном праве. Юридический факт – реальное или фактическое жизненное обстоятельство, вызывающее возникновение, изменение или прекращение административного правоотношения. · Юридические факты o правоустанавливающее o провоизменяющее o правопрекращающее · Волевой характер o деяние (факт, зависящий от воли участника) § правомерное/неправомерное § активное/пассивное
o событие (факт, независящий от воли) § абсолютное (вообще не связанное ни с чьей волей [естественная смерть и т.д.]) § относительное § 9. Субъекты административного права. Административная правосубъектность. Cубъект АП – лицо, обладающее административно-правовым статусом (или правами), обязанностями, полномочиями, установленными нормами АП. Субъект АП – реальный (потенциальный участник АПО) Наличие у субъекта правового статуса называется правосубъектностью, состоящей из: · адм. правоспособности (иметь права, обязанности) · адм. дееспособности (инициировать АПО) · адм. деликтоспособности (подвергаться мерам административной ответственности) Виды субъектов АП: · индивидуальная (граждане, иностранные граждане, лица без гражданства) – выделяется категория должностных лиц (лица замещающие должности госслужбы) · коллективные (госорганы, коммерческие/некоммерческие организации) Категории субъектов АП: · физ. лица. o адм. правоспособность возникает с момента рождения и заканчивается со смертью o адм. дееспособность возникает или в 14 или в 16 лет: если в 14 лет, то это связано с моментом получения паспорта, если с 16 лет, то связанно с административной деликтоспособностью. o должностные лица – (в узком смысле) лицо, которое осуществляет функции представителя власти (или управления внешнего характера). (в широком смысле) к ним относятся и лица, которые занимаются и внутренним управлением (организационно распределительные и административно хозяйственные функции).
· юр. лица o всё с момента регистрации юр. лица · общественные объединения o с момента регистрации – всё o без регистрации – право- и дееспособность с момента образования; деликтоспособность либо отсутствует, либо с момента регистрации.
10. Административное правонарушение: понятие, юридический состав, виды. Виновное противоправное деяние, за которое предусмотрена юридическая ответственность (административная). Юридический состав - совокупность формальных признаков правонарушения:
· субъект o лицо, совершившее правонарушение · объект o право или охраняемый законом интерес o сами блага, на которые посягает правонарушитель § теоритическая категория, в законодательстве употребляется предмет. · объективная сторона o внешнее выражение правонарушения § обязательные признаки (совершение противоправного деяния, вредные последствия, причинно-следственная связь) § факультативные признаки (место, время, средства, участник и т.д.) · субъективная сторона o отношение субъекта к объективной стороне § вина, мотив, цель Виды административных правонарушений: · По объектам: правонарушения в сфере конституционных прав и свобод личности; правонарушение в сфере безопасности дорожного движения; правонарушения против собственности. · По субъектам: правонарушения физических лиц; правонарушения должностных лиц; правонарушения юридических лиц. o Правонарушения в сфере безопасности дорожного движения предполагает внутри категории физических лиц. Подвид – физические лица, управляющие транспортным средством. · По субъективной стороне: умышленное и неосторожное. · По временному выражению ПН: фактически оконченное ПН (это правонарушение считается оконченным фактически по завершении противоправного деяния и прекращение наступления его вредных последствий); юридически оконченное ПН (это ПН, за которое можно привлечь к административной ответственности. Таким ПН считается в тот момент, когда имеются все признаки для его квалификации как ПН).
11. Виды административно-правового принуждения. Правовое принуждение – властное воздействие в целях поддержания правового порядка или восстановление нарушенного (в случае АП: меры этого принуждения предусмотрены нормами АП). Выделяют большое количество видов: · Административно-предупредительная (превентивные). Принуждение не считается собственным принудительным воздействием o Пример: Прекращение движения транспорта, внешний осмотр транспортных средств o Цель: недопущение совершения ПН и общественно вредных последствий · Административно пресекательные (меры административного пресечения) применяются в ходе совершения ПН или рассмотрения дела о ПН. o Меры адм. пресечения – меры принуждения, которые направлены на: прекращение совершения лицом противоправных деяний; предотвращение появления новых вредных последствий противоправных деяний; привлечение виновных к юр. ответственности o Само слово «пресечение» используется в адм законодательстве но мер и их перечня не указывается. o К числу таких мер можно относить: задержание; отстранение от управления транспортным средством. o Ко всем субъектам! · Остальные виды мер применяются после совершения ПН (к гос служащему):
· Административно восстановительные · Меры административной ответственности. Административная ответственность – обязанность правонарушителя претерпеть неблагоприятные последствия за совершения административного правонарушения, эти неблагоприятные последствия должны быть предусмотрены в законодательстве об АПН. Цели: · предупреждение совершения новых правонарушений; · предотвращение появления новых вредных последствий; · в интересах самого лица совершающего противоправные действия; · оказание помощи лицу, которому оно применяется (помещение лица в медицинский вытрезвитель) 12. Административная правосубъектность физических лиц. !! Физ лица. АП – правоспособность возникает с момента рождения и заканчивается со смертью А – дееспособность возникает или в 14 или в 16 лет: если в 14 лет, то это связано с моментом получения паспорта, если с 16 лет связанно с административной деликтоспособностью. ! Граждане РФ: количество прав и обязанность в отношении ОИВ и их должностных лиц огромное: · права связанные с возможностью участвовать в управлении государством: право поступления на госслужбу, право обращаться в госорганы с жалобами с предложениями, заявлениями · права, связанные с получением гос. услуг · (косвенные) на выбор места проживания обязанности: · соблюдать административно-правовые запреты · по соблюдению порядка предусмотренного для реализации соответствующих прав (выбор места жительства «право» - правильный порядок регистрации «обязанность») · по выполнению законных требований уполномоченных органов и должностных лиц Иностранные граждане и лица без гражданства Имеются ограничения ряда прав: · могут служить только на военной службе не на офицерских должностях и по контракту. · не могут быть приняты на работу гос. организаций деятельность которых связанна с обеспечением госбезопасности · ограничена свобода передвижения (выбирается строго определенный субъект) Обязанности: · обязаны проходить миграционный учет · обязаны соблюдать особые правила проживания А – деликтоспособность: есть особые наказания, которые применяются только для них. Эти лица подразделяются на: · Лица временные прибывающие на территории РФ. Основания для пребывания: виза, миграционная карта. С некоторыми странами у нас безвизовые отношения, срок не более 90 дней. · Временно проживающие в РФ (необходимо разрешение, которое оформляется в виде отметки в паспорте, либо выдается отдельный документ установленной формы) Решения выдаются по методу квотирования до 3х лет. · Постоянно проживающие в РФ. Основания: вид на жительство. Для получения необходимо жить на территории РФ не менее 1 года. Дается на 5 лет · Лица проезжающие через территорию РФ транзитом. Основания: транзитная виза, с некоторыми государствами она не нужна
13. Административная правосубъектность должностных лиц. Должностное лицо · (в узком смысле) лицо, которое осуществляет функции представителя власти (или управления внешнего характера) · (в широком смысле) лица, которые занимаются и внутренним управлением (организационно распределительные и административно хозяйственные функции) +кодекс об административных правонарушениях говорит о наличии лиц, которые не являются должностными лицами, но несут ответственность как должностные лица (индивидуальные предприниматели). Должность – любое место на госслужбе, а сами госслужащие – лица замещающие должности госслужбы. Но не все служащие являются должностными лицами. Среди должностных лиц можно выделить: · госслужащие (лица, замещающие должность государственной службы); · лица занимающие гос. должность РФ и субъектов РФ; (Замещающие гос. должности – президент и т.д., на них законодательство о госслужбе не распространяется. Например у них нет права на карьерный рост, нет гарантий неувольнения) Существует два критерия, определяющие попадания в категорию гос. должности: · документ – конституция или ФЗ (соответственно и субъектов тоже) · назначение на эту должность (руководители и тд) Пример: Уполномоченные представители президента – госслужащие, потому что не выполнено второе условие.
14. Административная правосубъектность юридических лиц. Это не родные субъекты для АП. Юридические лица относятся, прежде всего, к гражданскому праву. Юридические лица обладают ап-статусом лишь постольку, поскольку они вступают в отношения с должностными лицами. · А-правосубъектность. Юридические лица в отличие от физических получают все элементы в момент государственной регистрации. · Некоторые эксперты считают, что у юр.лиц правоспособность начинается раньше, чем дееспособность (правоспособность – когда заключаются договоры; дееспособность – когда документы одобряются в соответствующих органах). · Права: на обращение в ОИВ по разным поводам (для получения лицензии, изменение огранизационно-правовой формы); на получение информации от ОИВ; заключать договоры с ОИВ; на обжалование неправомерных действий и решений. · Обязанности: соблюдать законодательство (выполнение нормативных требований); выполнять законные требования ОИВ (выполнение индивидуальных требований); предоставлять информацию о своей деятельности (налоговая отчетность). · Основные полномочия ОИВ в отношении юр. лиц: a. регистрация юридических лиц. Правовой основой является закон от 2001г «О регистрации юр. лиц и индивидуальных предпринимателей. Только на федеральном уровне); b. лицензирование (закон от 2001г «О лицензировании отдельных видов деятельности. Сейчас оно централизовано); c. осуществление контроля и надзора за деятельностью юр.лиц (Единого органа здесь нет. Занимаются этим федеральные службы. d. общий надзор за соблюдением законодательства, осуществляемый прокуратурой); e. запрос информации (нет единого органа); f. проверки (по сути, относится к контрольной и надзорной деятельности); g. ОИВ осуществляют прямое управление государственными предприятиями.
15. Административная правосубъектность общественных объединений. Общественные объединения. Статус прежде всего является конституционно-правовым. Существует много форм, но для АП имеют значение два взаимосвязанных деления: 1. По потребности в государственной регистрации. · подлежащие обязательной гос.регистрации (политические партии); · не подлежащие Политические партии просто не будут субъектами без регистрации. 2. От обладанием статуса юр. лица (этот статус имеют только зарегистрированные объединения). a. А) партии (в любом случае); b. Б) по собственному желанию. Смысл второго деления связан с наличием у общественных элементов а-правосубъектности. Законодательство об административных правонарушений устанавливает ограниченных круг субъектов, которые подлежат административному наказанию. Все элементы присутствуют только у политических партий.
Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 436; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |